13 окт 2023 · 09:25    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сенсорное развитие.jpg", "filesize": 71254, "height": 1239, "pic_id": 722487, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/09/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_SVDvUVB.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ребенком окружающего мира, способствует развитию всей его деятельности. Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, недифференцированным, то есть ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что ребенок не умеет лепить или рисовать, или недостаточно развита его речь. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выделить его контур, части, из которых он состоит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этапы формирования целостного образа предмета"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Формирование целостного образа воспринимаемого объекта происходит в такой последовательности: от узнавания к восприятию и представлению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Первый этап - узнавание и различение предметов. Развитие целостного восприятия предмета начинается с узнавания, которое развивается как спонтанно, так в ходе специальных занятий. Специальные игры и занятия помогут ребенку научиться:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узнавать знакомый предмет в новой ситуации - увидеть предмет в новом, нехарактерном месте, в необычной ситуации. Например, найти пирамидку не в обычном месте в детской комнате, а на кухонной полке или в холодильнике. Или узнавать карандаши не только во время собственного рисования, но и когда папа готовит чертежи для работы."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узнавать предмет при разном расстоянии от глаз - опознавать знакомый предмет, который расположен как близко, так и достаточно далеко. Например, узнать птицу, которая ходит рядом по земле, и которая сидит на высокой ветке. Или узнать игрушку, которая не только перед глазами, но и на высокой полке."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выделять предмет из общего фона - увидеть и показать нужный предмет среди других. Например, найти мишку в куче других игрушек. Или отыскать нужный предмет на стеллаже, в шкафу среди множества других предметов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опознавать знакомый предмет в рисунке - узнавать предметный рисунок, соотносить его с самим предметом."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Второй этап - восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете. Цели данного этапа значительно сложнее. Специальные игры и занятия помогут ребенку научиться:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспринимать предмет из любого ракурса - внешний вид предмета может значительно меняться (вплоть до неузнаваемости) в зависимости от того, с какого положения на него смотрят (то есть от ракурса) - спереди, сзади, сбоку (справа или слева), снизу или сверху - но это все равно будет один и тот же предмет. На этом этапе ребенка учат воспринимать новый предмет целенаправленно - разглядывать с разных сторон."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспринимать предмет как совокупность отдельных частей - целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых не только имеет свою функцию, но и свою форму, величину, иногда свой цвет, а также свое определенное место в целом. Для этого ребенку предлагают различные сборно-разборные игрушки, детали для складывания картинок и т. д."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспринимать предмет как один из похожих - ребенок воспринимает новый предмет и соотносит результаты восприятия с имеющимися у него представлениями. Таким образом, уточняются представления, ребенок учится различать предметы внутри группы похожих предметов. Например, чем похожи и чем отличаются лавка, скамейка, стул; тарелка, миска, кастрюля; карандаш, фломастер, ручка; диван, кровать, кресло; ложка, половник и т. д."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспринимать изображения предметов — ребенок воспринимает изображения не только знакомых предметов, но также и незнакомых, это восприятие базируется на усвоенных ранее представлениях. Ребенок может воспринимать уже не только простые предметные изображения, но и видеть предметы в сложной сюжетной картинке."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3356, 3356]}
Комментарии 14