19 авг 2022 · 08:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные инновационные процессы образования находят отголосок в концепциях прошлого, что позволяет рассматривать их как многоаспектные. В условиях современной России перед школой встал вопрос о разработке программ адаптации к жизни в новом обществе. Сегодня трудно представить деятельность учебного заведения без различного рода инноваций: смена образовательных парадигм, модернизация содержания образования, оптимизация образовательного процесса. Социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамичных изменений, позволили бы им быть активными созидателями общества и реализовать себя в нем. Решить эти задачи, оставаясь в рамках только традиционных педагогических подходов, не представляется возможным. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием настоятельной необходимости применения в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инновационная деятельность в образовании предполагает комплексные мероприятия, ориентированные на появление новшеств в образовательной сфере. Этими новшествами могут быть методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса, ресурсы, применяемые в процессе воспитания и обучения, научные теории и концепции. В процессе обучения происходит развитие теоретических и практических знаний учащихся, которые затем могут быть применены в различных областях практической жизнедеятельности, связанных с созданием инноваций. Инновационные образовательные технологии базируются на трех основных компонентах: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) актуальное и грамотно выстроенное содержание, которое включает в себя разнообразные мультимедийные материалы;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) применение современных, инновационных методов в обучении, т. к. они ориентированы на привлечение учащихся к активному познанию и практической деятельности, проявлению инициативности в процессе педагогической деятельности, важно отметить, что пассивное усвоение учебное материала должно исключаться;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) наличие современной инфраструктуры в учебно-воспитательном процессе, которая опирается на информационные, технологические, организационные и коммуникационные компоненты, помогающие использовать новые формы и методы обучения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, можно выделить несколько основных направлений к пониманию инновационных образовательных технологий. С одной стороны, образовательная технология – это группа методов, форм и средств по предоставлению учебной информации, а с другой – это наука, которая изучает способы взаимодействия учителя и ученика в образовательной деятельности с применением разнообразных технический и информационных средств. Основное преимущество инновационных образовательных технологий состоит в том, что они способны перевести учащихся из объекта педагогической деятельности в субъект, т. к. инновационные образовательные технологии способствуют повышению мотивации смены познавательной позиции ученика. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2232, 2232]}
Комментарии 0