07 фев 2023 · 09:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Когда мы гуляли по этой дороге, по ней уже давно не ходили поезда, но ещё сохранялись рельсы и мосты. Картина прогулки уже тогда напоминала пейзаж постапокалипсиса: лежащие на земле столбы, зарастающие лесом и бурьяном рельсы и платформы. А сейчас остались только старые и не очень старые фото…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Железнодорожная ветка соединяла Светлогорск и Балтийск, по ней ходил дизельный поезд. Мы ходили по ней в последние годы, когда там ещё кое-где сохранялись рельсы. Конечно, если бы я знала, что так скоро они будут вырваны «с корнем», я бы тогда сделала больше фотографий..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнём со здания железнодорожного вокзала в Отрадном. Здание было построено архитектором из Кёнигсберга Максом Щенвальдом в 1912-1913 годах. Здание вокзала в Георгенсвальде (ныне Отрадном) выглядит, как многоэтажный особняк со стороны посёлка и как скромное одноэтажное строение — со стороны железнодорожной насыпи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По прямому назначению здание перестало использоваться около 2000 года, после чего стало обычным жилым многоквартирным домом, расселено в 2016 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Здание железнодорожного вокзала в Отрадном "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "в 2015 году"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "VaFDwNirAdQ.jpg", "filesize": 530042, "height": 960, "pic_id": 391821, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/VaFDwNirAdQ.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Здание железнодорожного вокзала в Отрадном "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "в 2020 году"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "QIOXiS1ZR3w.jpg", "filesize": 638054, "height": 852, "pic_id": 391822, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/QIOXiS1ZR3w.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5po35xoIicQ.jpg", "filesize": 742534, "height": 853, "pic_id": 391823, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/5po35xoIicQ.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, как видно по фотографиям, в 2015-м здание выглядело тоже не самым лучшим образом: уже разваливались крыша и части стен. Но после расселения жильцов в 2016-м году оно и вовсе стало разрушаться. Забор вокруг вокзала свидетельствует, что, вероятнее всего, планируется какая-то деятельность, но в настоящий момент никаких следов реставрационных работ не видно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отмечу, здание железнодорожного вокзала включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разница между фотографиями ниже чуть меньше трёх лет. Но за эти два с половиной года почти все фотографии, на которых были запечатлены рельсы и шпалы заброшенной железной дороги, уже стали частью истории. Не осталось ни рельс, ни даже шпал. Последние словно были вырваны с корнем из земли, и теперь лишь их догнивающие остатки и железнодорожная насыпь свидетельствуют о том, что здесь когда-то ходили поезда..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото 2017 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ZHOSFqI-WCs.jpg", "filesize": 984496, "height": 853, "pic_id": 391829, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/ZHOSFqI-WCs.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото 2020 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "cAUeSve_x_w.jpg", "filesize": 763948, "height": 853, "pic_id": 391830, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/cAUeSve_x_w.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, следы уничтожения рельсов были видны уже в 2017 году. Не знаю, насколько эти работы были законны, но, на мой взгляд, они проходили явно аккуратнее, практически без разрушения деревянных шпал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото 2017 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "LXgiUnoE8SE.jpg", "filesize": 909751, "height": 853, "pic_id": 391831, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/LXgiUnoE8SE.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже тогда, в 2017 году, картина прогулки вдоль железной дороги напоминала пейзаж постапокалипсиса: лежащие на земле столбы, зарастающие лесом и бурьяном рельсы и платформы. Временами мы с трудом проходили сквозь густые заросли шиповника и облепихи. Выручало лишь то, что мы шли в конце зимы, когда худо-бедно там ещё можно было пройти. Как видно на фото, в некоторых местах деревья, в особенности, берёзы выросли столько аккуратно, словно кто-то их специально там посадил. На самом деле они росли вдоль рельсов. После проведения работ по снятию рельсов пройти там наверняка стало намного легче, но захочется ли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "o71RnYcHxV4.jpg", "filesize": 714965, "height": 853, "pic_id": 391833, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/o71RnYcHxV4.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "cckitiCyoiU.jpg", "filesize": 881391, "height": 853, "pic_id": 391834, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/cckitiCyoiU.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто наш путь проходил по мостам, а иногда под ними. Мы проезжаем по этим автомобильным мостам даже не задумываясь, какие пейзажи могут открыться взору, если мы спустимся вниз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "JO1Rp8eikBE.jpg", "filesize": 711756, "height": 853, "pic_id": 391835, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/JO1Rp8eikBE.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WIfOyYY-eB4.jpg", "filesize": 961066, "height": 853, "pic_id": 391837, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/WIfOyYY-eB4.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, что касается железнодорожных мостов… Что же? Мост на фото ниже теперь лишь часть истории, в которую он ушёл несколько лет назад. Мне жаль, что я не успела запечатлеть его со всех ракурсов, он находился недалеко от посёлка Лесное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "YC-ppxOFIKI.jpg", "filesize": 930253, "height": 853, "pic_id": 391847, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/YC-ppxOFIKI.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ыавсч.jpg", "filesize": 458167, "height": 726, "pic_id": 391848, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/%D1%8B%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%87.jpeg", "width": 1019}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мосту на следующих фото снос пока не грозит. На нашем пути это был единственный железнодорожный мост, который проходил не над автомобильной дорогой, а над ручьём. На слайдере ниже фотографии этого моста с разных ракурсов и из разных лет, поэтому на одних фото ещё есть ряды берёз и шпалы, а на других — только трава и мох."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "S5GlSXcJAxA.jpg", "filesize": 1001287, "height": 853, "pic_id": 391851, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/S5GlSXcJAxA.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "k2lo7hoETzE.jpg", "filesize": 859734, "height": 853, "pic_id": 391852, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/k2lo7hoETzE.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6VUU_ZA91yI.jpg", "filesize": 983565, "height": 853, "pic_id": 391854, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/6VUU_ZA91yI.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ещё один мост в посёлке Филино. Его снос пока что удалось предотвратить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "r4oU1DWbNXM.jpg", "filesize": 592958, "height": 852, "pic_id": 391853, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/r4oU1DWbNXM.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "80aiKuyZw6U.jpg", "filesize": 763744, "height": 853, "pic_id": 391855, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/80aiKuyZw6U.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В заключение..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время в СМИ то и дело проскальзывает информация о том, что железнодорожное движение на данном направлении планируют восстанавливать (по крайней мере, проскальзывала ещё несколько лет назад). Насколько эта информация окажется достоверной, покажет только время. Скептики говорят, что если это было бы правдой, не было бы такого активного сноса железнодорожных мостов, и сама дорога была бы сохранена. Однако за много лет запустения и отсутствия должного содержания дорога пришла в негодность, а мосты стали разваливаться. Вряд ли проросшие могучими корнями деревьев шпалы, рельсы и опоры мостов могут отвечать стандартам безопасности железнодорожного движения, которое гипотетически может возродиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому вопрос сохранения мостов конца 19-го века во многом философский. Да он особенно болезненный в Калининградской области, где даже в последние годы было снесено так много исторических объектов, зачастую, даже не из соображений безопасности, а лишь в угоду чьих-то шкурных интересов. Но всё-таки, может, иногда и стоит уничтожить что-то старое, чтобы на его месте возвести что-то новое, а не хранить это, словно сумасшедшие старьёвщики. Может, на смену старым мостам могут прийти новые, по которым будут мчать новые поезда вдоль побережья Земландского полуострова. Если, конечно, это когда-то будет осуществлено… А пока имеем, что имеем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Статья на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://dzen.ru/a/YP77GyxdzCoGrb4r", "italic": true}, "string": "Яндекс. Дзен"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": " и в группе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://vk.com/@klgd_obl-o-staroi-doroge", "italic": true}, "string": "«Калининградские прогулки» "}], "attributes": []}], "selectedRange": [81, 81]}