3
Ромове/Рикойте: языческий центр с древних времён по настоящее время | Паблико

Ромове/Рикойте: языческий центр с древних времён по настоящее время


29 ноя 2024 · 11:19    

Сегодня я расскажу об очень необычном месте, городище-святилище Ромове/Рикойте, которое когда-то было религиозным центром древних пруссов, а теперь стало магическим центром (или одним из центров) современных язычников Калининградской области. 

На городище Ромове/Рикойте я впервые побывала несколько лет назад в конце января. Шёл мокрый снег, дул ветер, но я уже не могла сидеть дома. У меня была настоящая ломка – в леееес, на городище... О том, что конкретно на Ромове может быть капище, я знала. Однако в прошлый раз не заметила там огромного количества лесных алтарей. Не больше, чем на других крупных городищах. Чего не могу сказать об этом месте сейчас.



scale_2400.jpg 739.8 KB


Вообще, когда я готовилась к защите диплома по «Экскурсоведению» и погружалась в «языческую тему», была очень удивлена, что в наш край приезжают современные язычники со всей страны. Как мне сказали, что «Калининградская область – настоящая языческая Мекка». Затем начинаешь замечать вещи, на которые раньше ни за что не обратила бы внимание: на камни с плоскими поверхностями, на которых могут лежать дары и маленькие свечи-таблетки; на странные кострища, на которых явно не шашлык жарили; на аккуратные палки, которые прислонены к деревьям необычных форм. Недавно, когда убирала мусор в лесной глуши, на перекрёстке просек нашла поломанную деревянную ложку, раскрашенную под хохлому: вот и думай теперь, кто-то случайно обронил, пока грибы собирал (хотя тоже странный предмет для сбора грибов), или обряд совершал.



scale_2400.jpg 593.1 KB


В прошлый раз мы планировали подойти к заветным валам по тропинке, где когда-то проходила дорога (она была обозначена на старых картах). Но когда мы приехали в нужный район, увидели распаханную целину и лежавшие по краям вырубленные молодые деревца, которые уже успели начать захват поля. Идти было непросто, ноги вязли в грязи, поэтому мы были особенно удивлены, когда увидели следы от шин. Весьма захватывающе они выглядели на крутых, почти вертикальных поверхностях. Но и грустно, ведь такие поездки способствуют ускорению разрушения древних склонов.



scale_2400.jpg 345.15 KB




scale_2400.jpg 712.99 KB


Глаза по привычке искали грибы – вешенки и зимние опята, но нашли только несколько вялых саркосциф. Этой осенью нам повезло намного больше.



scale_2400.jpg 373.12 KB


Городище находится на территории Мамоновского городского округа (Калининградская область), недалеко от посёлка Липовка на берегу речки Витушка.

<... > Специфика размеров и приемов фортификации указывает на то, что весь этот комплекс не связан с обычными для городищ пруссов оборонительными функциями. Это, скорее всего – древнейшее святилище, именуемое Ромове. Хронист Симон Грунау в 1529 году так описывал это единое для всех пруссов святилище: «Большой, толстый и мощный, высокий дуб, в котором находились изображения богов, был всегда зелёным весной и летом, и сверху был настолько широк и высок своей кроной, что дождь не проникал через неё и вокруг него в одном-трёх шагах были растянуты прекрасные полотнища, за которые не мог ступить никто, кроме Кирвайто и высших жрецов-вайделотов. Но когда приближался кто-либо иной, полотнища плотно задёргивались. И (ветви) дуба разделялись на три части, в которых как в неких нерукотворных окнах стояли (изображения) богов, имевшие перед собой свои символы». 

В 1010 году святилище было уничтожено войсками польского короля Болеслава I, мстившего пруссам за мученическую смерть, которую принял в их земле миссионер Войцех-Адальберт.

Похоже, что за последние несколько лет количество языческих святилищ на городище Ромове-Рикойте и в его окрестностях стало на порядок больше. Либо мы ещё удачно выбрали время: приехали туда спустя несколько дней после Велесовой ночи/Самайна/Хэллоуина, когда, по всей видимости, творится наиболее сильная магия. Выходит, место, которое когда-то было религиозным центром древних пруссов, теперь стало одним из центров современных язычников и магов.



scale_2400.jpg 731.16 KB


Судя по артефактам, оставленным на местных святилищах, обряды там совершаются в разных самых традициях: и в славянской, и в скандинавской (нашли рунические ставы), и даже в христианской, судя по ряду икон на нескольких лесных алтарях. Думаю, были и другие традиции, но я в вопросах магии не сильна. 



scale_2400.jpg 627.1 KB




scale_2400.jpg 577.45 KB


Надеюсь, на лежанку, изображённую на фото ниже, кладут не грибников, которые случайно забрели в эти края и попали на обряд жертвоприношений. Ладно мы – грибники, которые специально тут оказались.



scale_2400.jpg 768.18 KB


Под многими деревьями здесь стоят свечи-таблетки, у некоторых находятся целые шалаши из палок. Правда, пока не выяснила, зачем это делается. Однако нашла, что разбитые чаши используют в обрядах на удачу, а пуговицы могут заряжаться для того, чтобы потом делать подклады. И могу сказать, даже если вы в это не особо верите, лучше всё-таки относиться к подобным местам с уважением – хотя бы на всякий случай – ничего не трогать, не заходить ни в какие круги и т. д. В общем, слушайте свою интуицию. В таких местах она обостряется.



scale_2400.jpg 644.17 KB




scale_2400.jpg 653.99 KB


Мы, кстати, там тоже немного помагичили: расположились под красивой сосной и раскинули карты оракул. Посмотрим, сбудется ли.



scale_2400.jpg 501.94 KB


Частенько в наших лесах (хотя думаю, не только в наших) можно встретить деревья интересных форм: они могут быть закрученными (причём одновременно могут быть перекручены деревья сразу нескольких видов), на маленьком пятачке леса встречается с десяток деревьев, у которых из одного ствола вырастают ещё по три-четыре дерева. Где-то в лесной чаще вырастают круги из спаренных деревьев, будто кто-то их специально там посадил. Говорят, что такая аномалия характерна для мест силы, каковых в нашей области по-настоящему много. На Ромове, как и на многих других городищах, таких деревьев даже больше, чем обычных. 



scale_2400.jpg 719.08 KB


Конечно, кроме того, что это место очень интересно тем, что наглядно показывает, сколько среди нас людей, практикующих магию и исповедующих язычество (в большей или меньшей степени). Но ещё оно отличается удивительной красотой, ни одно фото не способно передать её. 



scale_2400.jpg 756.71 KB


В конце концов, если иметь нужный настрой, вы и сами можете почувствовать те энергии, за которыми, по всей вероятности, сюда и приезжают маги. Когда я вышла в резиновых сапогах на середину речки Витушки, ощутила, как тепло и приятное расслабление растеклось по ногам и телу, словно я приняла горячительный напиток. Спустя ещё какое-то время казалось, будто что-то погружает меня в какой-то наведённый транс. Решила я всё-таки выйти из воды, пока не уснула прямо там. 



scale_2400.jpg 702.33 KB


С этим же настроем можно и деревья обнимать. Кстати, если вы будете обниматься с ними на регулярной основе, спустя несколько лет начнёте ощущать, как деревья обнимают вас в ответ. В общем, лучше даже не начинайте, не повторяйте моих ошибок.



scale_2400.jpg 630.81 KB


Ходили мы вокруг одного из лесных алтарей, когда услышали странный вой. Вой переходил в кукование, поэтому были подозрения, что на нас движется человек: вряд ли волк стал бы куковать в перерывах между воем. Мы уже подумали, не возвращаются ли местные маги за своими заряженными пуговицами. А может они вообще сидели в кустах и ждали таких любопытствующих для жертвоприношений.

Мы решили не проверять ни одну из версий, сколь бы безумными они ни были, поэтому быстро стали подниматься по высокому склону. Правда, наш подъём замедлили большие пни с осенними опятами. В это время я стала громко петь, чтобы распугать всю нечисть в округе. Благо, с тех времён, когда ходила в церковный хор, у меня богатый репертуар остался. В общем, когда мы поднялись на самый верх, увидели грибника, одиноко шарившегося по нашим опятам. Но всё равно думаю, хорошо, что ушли. Нормальный человек не будет выть и куковать на весь лес. Да и петь, наверное, тоже (это я про себя, если что).



scale_2400.jpg 2.02 MB


Эх, и как я до такой жизни докатилась? Ведь училась на инженера-кораблестроителя, с красным дипломом вуз окончила, на заводе работала, наукой занималась. С другой стороны, всё было закономерно: даже кораблестроители бутылку о борт судна разбивают и очень переживают, когда это не получается с первого раза. Да и лесного алтаря у меня пока нет, я же ещё не настолько «ку-ку», я только учусь))

Приглашаю в мои группы в VK «Калининградские прогулки» и «Творческий поиск» , а также на телеграм канал.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Первая публикация на Яндекс. Дзене

Сегодня я расскажу об очень необычном месте, городище-святилище Ромове/Рикойте, которое когда-то было религиозным центром древних пруссов, а теперь стало магическим центром (или одним из центров) современных язычников Калининградской области. 

На городище Ромове/Рикойте я впервые побывала несколько лет назад в конце января. Шёл мокрый снег, дул ветер, но я уже не могла сидеть дома. У меня была настоящая ломка – в леееес, на городище... О том, что конкретно на Ромове может быть капище, я знала. Однако в прошлый раз не заметила там огромного количества лесных алтарей. Не больше, чем на других крупных городищах. Чего не могу сказать об этом месте сейчас.



scale_2400.jpg 739.8 KB


Вообще, когда я готовилась к защите диплома по «Экскурсоведению» и погружалась в «языческую тему», была очень удивлена, что в наш край приезжают современные язычники со всей страны. Как мне сказали, что «Калининградская область – настоящая языческая Мекка». Затем начинаешь замечать вещи, на которые раньше ни за что не обратила бы внимание: на камни с плоскими поверхностями, на которых могут лежать дары и маленькие свечи-таблетки; на странные кострища, на которых явно не шашлык жарили; на аккуратные палки, которые прислонены к деревьям необычных форм. Недавно, когда убирала мусор в лесной глуши, на перекрёстке просек нашла поломанную деревянную ложку, раскрашенную под хохлому: вот и думай теперь, кто-то случайно обронил, пока грибы собирал (хотя тоже странный предмет для сбора грибов), или обряд совершал.



scale_2400.jpg 593.1 KB


В прошлый раз мы планировали подойти к заветным валам по тропинке, где когда-то проходила дорога (она была обозначена на старых картах). Но когда мы приехали в нужный район, увидели распаханную целину и лежавшие по краям вырубленные молодые деревца, которые уже успели начать захват поля. Идти было непросто, ноги вязли в грязи, поэтому мы были особенно удивлены, когда увидели следы от шин. Весьма захватывающе они выглядели на крутых, почти вертикальных поверхностях. Но и грустно, ведь такие поездки способствуют ускорению разрушения древних склонов.



scale_2400.jpg 345.15 KB




scale_2400.jpg 712.99 KB


Глаза по привычке искали грибы – вешенки и зимние опята, но нашли только несколько вялых саркосциф. Этой осенью нам повезло намного больше.



scale_2400.jpg 373.12 KB


Городище находится на территории Мамоновского городского округа (Калининградская область), недалеко от посёлка Липовка на берегу речки Витушка.

<... > Специфика размеров и приемов фортификации указывает на то, что весь этот комплекс не связан с обычными для городищ пруссов оборонительными функциями. Это, скорее всего – древнейшее святилище, именуемое Ромове. Хронист Симон Грунау в 1529 году так описывал это единое для всех пруссов святилище: «Большой, толстый и мощный, высокий дуб, в котором находились изображения богов, был всегда зелёным весной и летом, и сверху был настолько широк и высок своей кроной, что дождь не проникал через неё и вокруг него в одном-трёх шагах были растянуты прекрасные полотнища, за которые не мог ступить никто, кроме Кирвайто и высших жрецов-вайделотов. Но когда приближался кто-либо иной, полотнища плотно задёргивались. И (ветви) дуба разделялись на три части, в которых как в неких нерукотворных окнах стояли (изображения) богов, имевшие перед собой свои символы». 

В 1010 году святилище было уничтожено войсками польского короля Болеслава I, мстившего пруссам за мученическую смерть, которую принял в их земле миссионер Войцех-Адальберт.

Похоже, что за последние несколько лет количество языческих святилищ на городище Ромове-Рикойте и в его окрестностях стало на порядок больше. Либо мы ещё удачно выбрали время: приехали туда спустя несколько дней после Велесовой ночи/Самайна/Хэллоуина, когда, по всей видимости, творится наиболее сильная магия. Выходит, место, которое когда-то было религиозным центром древних пруссов, теперь стало одним из центров современных язычников и магов.



scale_2400.jpg 731.16 KB


Судя по артефактам, оставленным на местных святилищах, обряды там совершаются в разных самых традициях: и в славянской, и в скандинавской (нашли рунические ставы), и даже в христианской, судя по ряду икон на нескольких лесных алтарях. Думаю, были и другие традиции, но я в вопросах магии не сильна. 



scale_2400.jpg 627.1 KB




scale_2400.jpg 577.45 KB


Надеюсь, на лежанку, изображённую на фото ниже, кладут не грибников, которые случайно забрели в эти края и попали на обряд жертвоприношений. Ладно мы – грибники, которые специально тут оказались.



scale_2400.jpg 768.18 KB


Под многими деревьями здесь стоят свечи-таблетки, у некоторых находятся целые шалаши из палок. Правда, пока не выяснила, зачем это делается. Однако нашла, что разбитые чаши используют в обрядах на удачу, а пуговицы могут заряжаться для того, чтобы потом делать подклады. И могу сказать, даже если вы в это не особо верите, лучше всё-таки относиться к подобным местам с уважением – хотя бы на всякий случай – ничего не трогать, не заходить ни в какие круги и т. д. В общем, слушайте свою интуицию. В таких местах она обостряется.



scale_2400.jpg 644.17 KB




scale_2400.jpg 653.99 KB


Мы, кстати, там тоже немного помагичили: расположились под красивой сосной и раскинули карты оракул. Посмотрим, сбудется ли.



scale_2400.jpg 501.94 KB


Частенько в наших лесах (хотя думаю, не только в наших) можно встретить деревья интересных форм: они могут быть закрученными (причём одновременно могут быть перекручены деревья сразу нескольких видов), на маленьком пятачке леса встречается с десяток деревьев, у которых из одного ствола вырастают ещё по три-четыре дерева. Где-то в лесной чаще вырастают круги из спаренных деревьев, будто кто-то их специально там посадил. Говорят, что такая аномалия характерна для мест силы, каковых в нашей области по-настоящему много. На Ромове, как и на многих других городищах, таких деревьев даже больше, чем обычных. 



scale_2400.jpg 719.08 KB


Конечно, кроме того, что это место очень интересно тем, что наглядно показывает, сколько среди нас людей, практикующих магию и исповедующих язычество (в большей или меньшей степени). Но ещё оно отличается удивительной красотой, ни одно фото не способно передать её. 



scale_2400.jpg 756.71 KB


В конце концов, если иметь нужный настрой, вы и сами можете почувствовать те энергии, за которыми, по всей вероятности, сюда и приезжают маги. Когда я вышла в резиновых сапогах на середину речки Витушки, ощутила, как тепло и приятное расслабление растеклось по ногам и телу, словно я приняла горячительный напиток. Спустя ещё какое-то время казалось, будто что-то погружает меня в какой-то наведённый транс. Решила я всё-таки выйти из воды, пока не уснула прямо там. 



scale_2400.jpg 702.33 KB


С этим же настроем можно и деревья обнимать. Кстати, если вы будете обниматься с ними на регулярной основе, спустя несколько лет начнёте ощущать, как деревья обнимают вас в ответ. В общем, лучше даже не начинайте, не повторяйте моих ошибок.



scale_2400.jpg 630.81 KB


Ходили мы вокруг одного из лесных алтарей, когда услышали странный вой. Вой переходил в кукование, поэтому были подозрения, что на нас движется человек: вряд ли волк стал бы куковать в перерывах между воем. Мы уже подумали, не возвращаются ли местные маги за своими заряженными пуговицами. А может они вообще сидели в кустах и ждали таких любопытствующих для жертвоприношений.

Мы решили не проверять ни одну из версий, сколь бы безумными они ни были, поэтому быстро стали подниматься по высокому склону. Правда, наш подъём замедлили большие пни с осенними опятами. В это время я стала громко петь, чтобы распугать всю нечисть в округе. Благо, с тех времён, когда ходила в церковный хор, у меня богатый репертуар остался. В общем, когда мы поднялись на самый верх, увидели грибника, одиноко шарившегося по нашим опятам. Но всё равно думаю, хорошо, что ушли. Нормальный человек не будет выть и куковать на весь лес. Да и петь, наверное, тоже (это я про себя, если что).



scale_2400.jpg 2.02 MB


Эх, и как я до такой жизни докатилась? Ведь училась на инженера-кораблестроителя, с красным дипломом вуз окончила, на заводе работала, наукой занималась. С другой стороны, всё было закономерно: даже кораблестроители бутылку о борт судна разбивают и очень переживают, когда это не получается с первого раза. Да и лесного алтаря у меня пока нет, я же ещё не настолько «ку-ку», я только учусь))

Приглашаю в мои группы в VK «Калининградские прогулки» и «Творческий поиск» , а также на телеграм канал.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Первая публикация на Яндекс. Дзене

Читайте также
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ