3
История одного рейса: НИС «Академик Иоффе» | Паблико

История одного рейса: НИС «Академик Иоффе»


21 дек 2023 · 12:44    

Это был совсем небольшой рейс по Балтийскому морю в конце прошлого лета на судне с калининградской припиской «Академик Иоффе». И хотя за тяжёлыми буднями морской романтики было не так много, как иногда бывало, я всё равно спешу ей поделиться.

Для справки: «Академик Иоффе» – научно-исследовательское судно, названое в честь советского учёного физика Абрама Фёдоровича Иоффе. Судовладелецем является Институт Океанологии им. П. П. Ширшова РАН. Судно имеет водоизмещение 6700 тонн, длину 117, 1 метров, ширину 18, 2 метров, максимальную осадку 6 метров.

Итак, начнём с самого простого и очевидного: море, море и ничего кроме моря…



scale_2400.jpg 166.56 KB




scale_24001.jpg 221.2 KB




scale_12002.jpg 173.68 KB


Волны разбивались о борт судна в миллионы крошечных капель, на мгновения образовывая небольшую радугу. Вроде бы всё просто и очевидно, а всё равно завораживало.



1.jpg 290.29 KB




3.jpg 357.92 KB


Морское небо почти всегда отличается особыми красками, нежели на суше. Возможно, потому что водная гладь обычно не отвлекает на себя лишнего внимания, когда ты рассматриваешь облака, звёзды, закаты или рассветы.



4.jpg 154.12 KB




7.jpg 122.91 KB


Ночь в море всегда тоже очень звёздная (если, конечно, нет сильной облачности), потому что нет светового шума. А в августе (время, когда был этот рейс) – тем более. Небо было переполнено звёздной дымкой, а ты стоишь, задрав голову, и постепенно теряешься в ней, не в силах оторвать взгляд…

Мой фотоаппарат, к сожалению, не передал и тысячной доли той красоты: ни звёзд, ни грозовых молний, ни огней маяков вдали.



11.jpg 94.32 KB




13.jpg 80.77 KB


А ещё в море мы были не одиноки...



scale_1200.jpg 119.59 KB




scale_12001.jpg 117.84 KB




scale_12003.jpg 223.5 KB


Поскольку «Академик Иоффе», в первую очередь, научно-исследовательское судно, исследовательские работы на нём не прекращались ни на миг: в лабораториях шли круглосуточные вахты, то и дело работали специальные научные лебёдки.

В один из дней мы запечатлели процесс взятия проб донных отложений. Процесс выглядит примерно так: к П-мачте в корме судна на тросе вешается специальный снаряд, который с помощью научной лебёдки опускается за борт до тех пор, пока снаряд не коснётся дна.



1.jpg 161.24 KB




1.1.jpg 106.1 KB




2.jpg 108.77 KB


Однако в любом даже в самом коротком рейсе нет чувства прекраснее, чем ожидание скорого возвращения домой. Вот как выглядят наши родные калининградские берега с моря: просто тонкая полосочка на горизонте…



3.jpg 134.51 KB


До сих пор мне не приходилось идти Калининградским морским судоходным каналом в свете дня (только ночью), поэтому я с радостью поделюсь парочкой относительно дневных фотографий канала с судна.

Для справки: канал начинается от военной гавани города Балтийска, проходит вдоль северного берега Калининградского залива до порта Калининград. От остальной части залива канал ограждён 10 искусственными насыпными островами, за исключением участка при входе в Приморскую бухту. Поросшие лиственным лесом острова защищают фарватер от наносов со стороны залива. Навигация по каналу осуществляется круглогодично. С января по конец марта канал может покрываться тонким слоем льда. Из-за узости канала нельзя было организовать одновременного двустороннего движения, что ограничивало частоту захода судов к причалам. С июля 2007 года по каналу частично осуществляется двустороннее движение судов. Средняя разрешенная скорость движения судов по каналу 8 узлов, время прохождения канала составляет около 3 часов.



scale_2400.jpg 205.63 KB




scale_24002.jpg 166.43 KB




scale_24003.jpg 120.75 KB




scale_24004.jpg 194.61 KB




scale_24005.jpg 157 KB




scale_24006.jpg 230.1 KB




scale_24007.jpg 195.09 KB


И, наконец, швартовка в родном порту (а именно, в Калининградском морском рыбном порту). Пожалуй, самое долгожданное событие в любом, даже в самом интересном рейсе (особенно, если за три года хождения в моря, в порту своего родного города ты ещё ни разу не ошвартовывалась). Кстати, поскольку у «Академика Иоффе» есть носовое и кормовое подруливающие устройства, судно причаливало самостоятельно, что для меня тоже явилось своеобразной «изюминкой» этого рейса, поскольку раньше я видела швартовку и отшвартовку только с непосредственным участием нескольких буксиров.



1.jpg 186.3 KB




3.jpg 282.37 KB


Первая публикация в группе «Калининградские прогулки» и на Яндекс. Дзене

Приглашаю в мои группы в VK «Калининградские прогулки» и «Творческий поиск» .

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Это был совсем небольшой рейс по Балтийскому морю в конце прошлого лета на судне с калининградской припиской «Академик Иоффе». И хотя за тяжёлыми буднями морской романтики было не так много, как иногда бывало, я всё равно спешу ей поделиться.

Для справки: «Академик Иоффе» – научно-исследовательское судно, названое в честь советского учёного физика Абрама Фёдоровича Иоффе. Судовладелецем является Институт Океанологии им. П. П. Ширшова РАН. Судно имеет водоизмещение 6700 тонн, длину 117, 1 метров, ширину 18, 2 метров, максимальную осадку 6 метров.

Итак, начнём с самого простого и очевидного: море, море и ничего кроме моря…



scale_2400.jpg 166.56 KB




scale_24001.jpg 221.2 KB




scale_12002.jpg 173.68 KB


Волны разбивались о борт судна в миллионы крошечных капель, на мгновения образовывая небольшую радугу. Вроде бы всё просто и очевидно, а всё равно завораживало.



1.jpg 290.29 KB




3.jpg 357.92 KB


Морское небо почти всегда отличается особыми красками, нежели на суше. Возможно, потому что водная гладь обычно не отвлекает на себя лишнего внимания, когда ты рассматриваешь облака, звёзды, закаты или рассветы.



4.jpg 154.12 KB




7.jpg 122.91 KB


Ночь в море всегда тоже очень звёздная (если, конечно, нет сильной облачности), потому что нет светового шума. А в августе (время, когда был этот рейс) – тем более. Небо было переполнено звёздной дымкой, а ты стоишь, задрав голову, и постепенно теряешься в ней, не в силах оторвать взгляд…

Мой фотоаппарат, к сожалению, не передал и тысячной доли той красоты: ни звёзд, ни грозовых молний, ни огней маяков вдали.



11.jpg 94.32 KB




13.jpg 80.77 KB


А ещё в море мы были не одиноки...



scale_1200.jpg 119.59 KB




scale_12001.jpg 117.84 KB




scale_12003.jpg 223.5 KB


Поскольку «Академик Иоффе», в первую очередь, научно-исследовательское судно, исследовательские работы на нём не прекращались ни на миг: в лабораториях шли круглосуточные вахты, то и дело работали специальные научные лебёдки.

В один из дней мы запечатлели процесс взятия проб донных отложений. Процесс выглядит примерно так: к П-мачте в корме судна на тросе вешается специальный снаряд, который с помощью научной лебёдки опускается за борт до тех пор, пока снаряд не коснётся дна.



1.jpg 161.24 KB




1.1.jpg 106.1 KB




2.jpg 108.77 KB


Однако в любом даже в самом коротком рейсе нет чувства прекраснее, чем ожидание скорого возвращения домой. Вот как выглядят наши родные калининградские берега с моря: просто тонкая полосочка на горизонте…



3.jpg 134.51 KB


До сих пор мне не приходилось идти Калининградским морским судоходным каналом в свете дня (только ночью), поэтому я с радостью поделюсь парочкой относительно дневных фотографий канала с судна.

Для справки: канал начинается от военной гавани города Балтийска, проходит вдоль северного берега Калининградского залива до порта Калининград. От остальной части залива канал ограждён 10 искусственными насыпными островами, за исключением участка при входе в Приморскую бухту. Поросшие лиственным лесом острова защищают фарватер от наносов со стороны залива. Навигация по каналу осуществляется круглогодично. С января по конец марта канал может покрываться тонким слоем льда. Из-за узости канала нельзя было организовать одновременного двустороннего движения, что ограничивало частоту захода судов к причалам. С июля 2007 года по каналу частично осуществляется двустороннее движение судов. Средняя разрешенная скорость движения судов по каналу 8 узлов, время прохождения канала составляет около 3 часов.



scale_2400.jpg 205.63 KB




scale_24002.jpg 166.43 KB




scale_24003.jpg 120.75 KB




scale_24004.jpg 194.61 KB




scale_24005.jpg 157 KB




scale_24006.jpg 230.1 KB




scale_24007.jpg 195.09 KB


И, наконец, швартовка в родном порту (а именно, в Калининградском морском рыбном порту). Пожалуй, самое долгожданное событие в любом, даже в самом интересном рейсе (особенно, если за три года хождения в моря, в порту своего родного города ты ещё ни разу не ошвартовывалась). Кстати, поскольку у «Академика Иоффе» есть носовое и кормовое подруливающие устройства, судно причаливало самостоятельно, что для меня тоже явилось своеобразной «изюминкой» этого рейса, поскольку раньше я видела швартовку и отшвартовку только с непосредственным участием нескольких буксиров.



1.jpg 186.3 KB




3.jpg 282.37 KB


Первая публикация в группе «Калининградские прогулки» и на Яндекс. Дзене

Приглашаю в мои группы в VK «Калининградские прогулки» и «Творческий поиск» .

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Читайте также
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ