06 фев 2023 · 17:45    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (7).jpeg", "filesize": 137026, "height": 800, "pic_id": 410427, "url": "/files/article_image/2023/02/06/imgpreview_7.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Э"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "моции – это наше топливо и энергия. Они помогают нам выжить, добиться успеха."}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "\nОни — компас, который обращает наше внимание на то, что для нас важно в жизни, они помогают нам принимать решения. Эмоции имеют много положительных сторон. \nНо когда эмоций слишком много, они могут негативно повлиять на наше общение. Покажем это на примере."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Беспокойное утро"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "на работает воспитателем в детском саду. Она просыпается утром, готовит детям завтрак, отправляет их в школу, быстро завтракает сама, собирается и бежит на работу. По дороге она обнаруживает, что забыла дома свой мобильный телефон, поэтому возвращается. Она пропускает автобус. На работе коллега приветствует ее словами: «Наконец-то…» Яна замечает, что у Маши из носа течет, а лоб горячий. Родители Маши не берут трубку. Начало рабочего дня, а Яна хотела бы уже пойти домой. Она стискивает зубы и натягивает улыбку. Она посвящает себя детям, старается их развлекать, улаживает конфликты. В заключение. Яна приходит домой уставшая. Она открывает дверь и видит разбросанные по коридору школьные сумки и обувь. Она заглядывает в комнату и видит разбросанные по полу игрушки. Она чувствует, как кровь приливает ей к голове, и ярость охватывает ее: «Ты шутишь, что ли? Я твоя служанка? Почему я продолжаю убирать за тобой? Никакого телевизора!» Муж просовывает голову в комнату: «Дорогая, что происходит?» - «Спрашивает еще! Я одна в доме? Ты ведешь себя как ребенок. Знаете что, все оставьте меня в покое...» Яна плачет. Закрывается в ванной. Она сожалеет о том, что накричала на детей и мужа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему Яна вела себя так, что впоследствии сожалела о своем поступке? Почему она не могла решить вопрос по существу и спокойно? Короче говоря, Яна стала жертвой эмоционального похищения (или похищения миндалевидного тела). Эта концепция, описанная психологом Дэниелом Гоулманом. Как предотвратить эмоциональный захват? И начнем мы с двух ключевых неврологических понятий — лимбической системы и неокортекса (просьба заранее не пугаться)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что происходит, когда лошадь берет на себя ваше общение"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лимбическая система (упрощенно эмоциональный мозг) — это эволюционно более старая часть мозга, отвечающая за эмоции, воспоминания и привычки. В нее входит миндалевидное тело, которое внимательно и постоянно отслеживает информацию, поступающую от органов чувств, сопоставляет происходящее сейчас с прошлым опытом и оценивает, не возникла ли кризисная ситуация. Если она оценит ситуацию как угрожающую, то пошлет сигналы тревоги в другие части мозга и возьмет под контроль наше рациональное мышление и действия (все это произойдет очень быстро, за доли секунды). Результатом часто являются различные дисфункциональные коммуникативные стратегии, которые распадаются на три основных автоматических ответа на угрозы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "мы начинаем "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "атаковать "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "других, мы объявляем контратаку,"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "мы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "защищаемся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", мы пытаемся уйти от общения,"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "или стоим на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "месте "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и ничего умного в голову не приходит (а подходящие слова приходят в голову только тогда, когда эмоции улягутся)."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы вам не приходилось запоминать технические названия, я далее буду использовать сравнение эмоционального мозга с лошадью — с существом, которое обладает огромной силой само по себе и при испуге может сбросить своего всадника с седла (или рациональной части мозга, о которой я расскажу позже)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В приведенном выше примере мы видели захват эмоций Яны, что привело к агрессивной реакции на ее мужа и детей. Впоследствии Яна испытывала чувство вины и винила себя за свою безрассудную реакцию. Эта последовательность типична для эмоционального захвата – эмоциональный мозг берет под контроль наше рациональное мышление, мы ведем себя неадекватно, неконструктивно в данной ситуации и часто сожалеем о своей реакции, успокоившись. Другими словами, эмоциональная лошадь сбрасывает с седла рационального всадника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лошади нужен наездник"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я несколько раз упомянула выше всадника, который сидит и управляет эмоциональной лошадью. В этой аналогии «наездник» — это эволюционно самая молодая часть мозга, или неокортекс. Она позволяет нам решать проблемы, планировать и оценивать ситуации. Это помогает нам понять другого человека, выслушать его, поспорить и найти взаимовыгодные решения. С помощью неокортекса мы осознаем себя и можем решать, какое поведение наиболее целесообразно для нас в данный момент, мы можем останавливать и изменять свои реакции — в том числе реакции в эмоционально заряженных ситуациях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы Яна могла предотвратить эмоциональный захват и больше использовать рационального всадника, вся ситуация могла бы выглядеть так: Яна возвращается домой. Она осознает, что устала и что ей нужно время для себя. Она чувствует, как гнев овладевает ею, когда видит беспорядок на полу. Она знает, что в данный момент нет смысла разбираться с ситуацией. Она здоровается с детьми и мужем. Она говорит: «Пожалуйста, дайте мне минутку, мне нужно перевести дух.» Идет переодеваться, умываться, варить кофе. Потом зовет детей к столу и говорит: «Я заметила разбросанную обувь и сумки в прихожей и игрушки на полу. Меня это беспокоит, потому что у нас есть договоренность, что вы убираете свои сумки и обувь после того, как приходите домой со школы, и только те игрушки, которыми вы играете в этот момент, могут быть на полу… Как вы думаете...?» и дальнейшее обсуждение и определение шагов..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Варианты реакции Яны могут быть разными - это зависит от того, что Яне нужно, каковы ее ожидания, каковы ее дети. Но что объединяет все эти возможные реакции, так это сознательное общение — Яна знает, что она говорит и почему она это говорит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Цель общения состоит в том, чтобы эмоциональная лошадь в идеале вообще не паниковала"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а если и паникует, то все равно оставалась под контролем нашего рационального всадника. Несоответствующий переключатель реакции удерживается наездником. Он может корректировать нашу реакцию в соответствии с текущей ситуацией и потребностями всех участников, функционирует как менеджер эмоций, рассматривает реакции до того, как они будут осуществлены, обладает способностью перехватывать инструкции к действию, посылаемые миндалевидным телом, может рационально оценивать, какая реакция будет иметь место, быть максимально полезным для всех участников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я закончу цитатой Виктора Франкла (австрийского невролога и психиатра): «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Между стимулом и реакцией существует определенное пространство. В этом пространстве находится наша способность выбирать реакцию. В нашей реакции лежит наше развитие и наша свобода\". "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, хорошая новость заключается в том, что когда мы испытываем сильные эмоции, нам не нужно реагировать на них немедленно, автоматически и часто дисфункционально. Когда мы замечаем, что лошадь боится, мы можем сознательно решить, какое действие для нас выгодно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как работать с эмоциями в сложной ситуации общения?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Шаг 1: Почувствуйте свои эмоции"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Чтобы иметь возможность конструктивно начать или продолжить общение с другим человеком, вам необходимо осознать свои эмоции и даже зафиксировать, что «лошадь боится», а вы испытываете гнев, чувство вины, тревогу и т. д. Также старайтесь замечать, где в теле вы чувствуете данную эмоцию (например, давление в голове, стеснение в груди и т. д.). Если вы сосредоточитесь на своих эмоциях и их физических проявлениях, вы укрепите своего рационального наездника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Шаг 2: Остановитесь и сделайте вдох"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Как только вы почувствуете приближение эмоции, остановитесь. Сосредоточьте внимание на своем дыхании — вдыхайте на всем пути к животу. Осознанное дыхание животом помогает нам расслабиться, успокоиться, а также отвлекает от триггера эмоции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Шаг 3: Что мне нужно? О чем сигнализируют эмоции?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Эмоции являются сигналом — они показывают, что для нас важно в жизни, учат нас о наших потребностях и, таким образом, также дают нам подсказку, что делать дальше. Задайте себе вопросы: Почему я испытываю эмоции? К какому моему чувствительному месту прикасается другой? Какая моя потребность находится под угрозой?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Шаг 4: Что наиболее выгодно на данный момент?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Затем постарайтесь осознать, что является лучшим в данный момент. Иногда уместно даже не начинать или продолжать общение и отложить его на потом - когда у вас будет возможность сравнить свои мысли и решить, как вы хотите их сформулировать (аналогично Яне, она выжидала, пока ее эмоции немного улягутся). Мы часто склонны действовать немедленно (например, немедленно отвечаем на электронное письмо, которое нас расстраивает). Но имейте в виду, что на эти быстрые реакции, как правило, влияют эмоции. Как только они исчезают, на ум приходит более подходящая формулировка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если вам нужно продолжить общение, используйте ассертивные коммуникативные техники, которые помогут вам направить общение в конструктивное русло (например, «я-утверждение», вопросы, проверка понимания, и т. д.). Существует ряд публикаций или курсов, где вы можете узнать о возможных методах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "5. Длительная работа с эмоциями"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "По прошествии эмоционально заряженного момента задайте себе следующие вопросы: Попадаю ли я в подобные ситуации в другое время? Как часто? Что они имеют общего? Доволен ли я своей реакцией? Как бы я хотел реагировать в следующий раз? Кроме того, начните наблюдать, как часто вы принимаете вещи на свой счет, делаете предположения, не хотите уважать чужое мнение или, возможно, обвиняете других в своих эмоциях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сложные коммуникативные ситуации — это возможность для нашего развития и могут помочь нам быть более спокойными в будущем."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6232, 6232]}
Комментарии 1