Почему Европа не хочет или не может понять Россию. Наверное, потому что со времен Петра Россия стремилась стать частью Европы.
Это стремление было настолько очевидно, что Европа уже сама стала считать Россию своей частью, но только эта часть никак не хотела вписываться в рамки, которые ей были определены, не хотела жить по европейским правилам, принять европейские ценности. Самобытность российской цивилизации не позволила России стать частью цивилизации европейской.
Отказаться от своей самобытности, значит отказаться от своего языка, культуры, переписать прошлое и не думать о будущем.
В связи с этими рассуждениями мне хочется напомнить строки из письма Фёдора Михайловича Достоевского будущему императору Александру Романову:
«В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в умственном и научном развитии, мы забыли, что сами, в глубине и задачах русского духа, заключаем в себе, как русские, способность, может быть, принести новый свет миру, при условии самобытности нашего развития. Мы забыли, в восторге от собственного унижения нашего, непреложнейший закон исторический, состоящий в том, что без подобного высокомерия о собственном мировом значении как нации никогда мы не можем быть великою нациею и оставить по себе хоть что-нибудь самобытное для пользы всего человечества. Мы забыли, что все великие нации тем и проявили свои великие силы, что были так «высокомерны» в своем самомнении, и тем-то именно и пригодились миру, тем-то и внесли в него, каждая, хоть один луч света, что оставались сами, гордо и неуклонно, всегда и высокомерно самостоятельными»
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Бесы.jpg", "filesize": 149454, "height": 370, "pic_id": 515017, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/08/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%8B.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему Европа не хочет или не может понять Россию. Наверное, потому что со времен Петра Россия стремилась стать частью Европы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это стремление было настолько очевидно, что Европа уже сама стала считать Россию своей частью, но только эта часть никак не хотела вписываться в рамки, которые ей были определены, не хотела жить по европейским правилам, принять европейские ценности. Самобытность российской цивилизации не позволила России стать частью цивилизации европейской. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отказаться от своей самобытности, значит отказаться от своего языка, культуры, переписать прошлое и не думать о будущем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В связи с этими рассуждениями мне хочется напомнить строки из письма Фёдора Михайловича Достоевского будущему императору Александру Романову: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в умственном и научном развитии, мы забыли, что сами, в глубине и задачах русского духа, заключаем в себе, как русские, способность, может быть, принести новый свет миру, при условии самобытности нашего развития. Мы забыли, в восторге от собственного унижения нашего, непреложнейший закон исторический, состоящий в том, что без подобного высокомерия о собственном мировом значении как нации никогда мы не можем быть великою нациею и оставить по себе хоть что-нибудь самобытное для пользы всего человечества. Мы забыли, что все великие нации тем и проявили свои великие силы, что были так «высокомерны» в своем самомнении, и тем-то именно и пригодились миру, тем-то и внесли в него, каждая, хоть один луч света, что оставались сами, гордо и неуклонно, всегда и высокомерно самостоятельными» "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1599, 1599]}
Комментарии 1