3
О школьном буллинге | Паблико
15 подписчики

О школьном буллинге


20 мар 2024 · 18:35    

Если в детском коллективе имеет место буллингу (травле), то это прежде всего говорит о слабой воспитательной работы класса, общеобразовательного учреждения. А также о равнодушии, некомпетентности педагогов и несостоятельности администрации школы, которая обязана по закону создать комфортные условия для безопасности и учебы детей.

Буллинг как червь разъедает детский коллектив: и жертвы, и агрессора, и наблюдателей, и сочувствующих.

Дети, которые наблюдают за буллингом в классе, сопереживая жертве, страдают от собственного бессилия, вынужденного смирения и молчания перед агрессорами, чтобы не стать их очередной жертвой. Им потом трудно будет во взрослой жизни отстаивать свои интересы, точку зрения, уважать себя. 

Буллер, чувствуя безнаказанность, может пойти и на серьезное преступление. Постоянное издевательство над слабым портит его характер, в дальнейшем ему не удастся построить счастливые и гармоничные отношения.

Конечно, тяжело прежде всего жертвам, травля навсегда оставляет психологические травмы. Депрессия, невроз, неуверенность в себе - в лучшем случае. А в худшем, при постоянном заглатывании обид, унижений, у жертвы могут сдать нервы, и толкнуть на крайне отчаянные поступки. Вот это страшно. Из за это должна нести ответственность прежде всего администрация школы.

Чтобы предотвратить случаи травли в школе администрация должна выработать единую концепцию для борьбы с ней. Все профилактические меры и санкции, в случае выявления буллинга, должны четко прописаны в Уставе общеобразовательного учреждения.



Заседание администрации школы


Понятно, что буллинг - это не конфликт, а насилие. Побои, оскорбления, порча личного имущества - это прежде всего нарушение закона и чужих прав. За это предусмотрена ответственность. Административная и уголовная. Если ребенок не достиг 14 лет, то ответственность за антиобщественные действия своих детей будут нести родители (законные представители). 

Именно с правовой точки зрения должна действовать администрация школы, используя рычаги воздействия.

Рычагов воздействия на буллеров и их родителей много:

1. Постановка на внутришкольный учет.

2. Письменный приказ директора школы о вынесении предупреждения, выговора учащемуся за нарушения Устава ОУ.

3. Направления Сигнальной карточки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это чревато привлечением к административной ответственности родителей (законных представителей) агрессоров.

4. Направлении ходатайства в Группу по делам несовершеннолетних при МВД о постановки учащегося на профилактический учет.

Последние два метода, как правило, отрезвляют буллеров. Родители могут быть крайне недовольными, спорить с администрацией школы, защищать своего ребенка, но в последствии агрессивные действия их чад прекращаются. Если это здоровый ребенок. У детей имеющих психические расстройства должны работать уже медики. 

Классные руководители, кураторы просто обязаны доводить до сведения администрацию учебного заведения о фактах буллинга в коллективе.



Учитель с учениками


Но сегодня педагоги предпочитают скрывать буллинг, не выносить сор из избы. Тщетно пытаются решить проблему мягкие методами: задушевные беседы с агрессором: «Ты же хороший (спортсмен, активист и т. п.), почему ты обижаешь слабых,» Нужно быть толерантным «, Ему (ей) же больно и обидно, поставь себя на его (ее) место». Буллер никогда не сможет поставить себя на месте жертвы, у него нет эмпатии и сострадания. От слова совсем. Иначе бы месяцами, годами не истязал бы жертву, получая от этого некое удовлетворение, даже удовольствие.

Также пытаются примирить буллера и жертву. Это действует только в конфликтных ситуациях, где обе стороны равны. Жертва не создала конфликтную ситуацию. Просто агрессор выбрал именно ее по своим личным причинам: зависть, ревность, желание доминировать, издеваться над более слабым. Поэтому, просить пожать друг другу руки - это нецелесообразно. 

Совместные мероприятия, соревнования, классные часы, конкурсы рисунков, сочинений о толерантности, психологические тренинги, тематические родительские собрания также не эффективны. Они нужны и важны только для профилактики, а в коллективе, где уже царит буллинг, просто бесполезны. 

Но хуже всего, когда недалекие педагоги советуют жертвам буллинга не обращать внимания на травлю. Не обращать внимания и делать вид, что все в порядке, когда тебя систематически бьют, прячут одежду, портфель, оскорбляют, разводят сплетни? То есть, воспринимать насилие и издевательства как норму.



Девочка


Я беседовала с таким горе-учителем. Она посоветовала девочке, которую постоянно обижал одноклассник, игнорировать его и укреплять свой характер. Эта женщина жила долгие годы с мужем-дебоширом, для нее невротические нездоровые взаимоотношения - привычное явление, у нее уже выработалась созависимость. Но не нужно этому учить своих учеников, такие учителя, по моему мнению, не имеют права работать с детьми.

Отдельного случая заслуживает внимания, когда весь класс под руководством лидера, устраивают бойкот ученику. Они не бьют, не дразнят, не прячут портфель, а просто не замечают. Ты есть и одновременно как бы тебя нет. Страшно. Ребенок чувствует себя одиноким и подавленным. Здесь предстоит кропотливая работа классного руководителя, который изначально не позаботился о психологическом климате класса. Ему одному не справиться, нужно вовлечение в работу социально-психологической службы. А лучше родителям жертвы буллинга просто забрать его из такого коллектива, потому что быстро и эффективно педагоги не смогут решить проблему. А ребенку нужно учиться и развиваться.



Дети идут в школу


Важно, чтобы жертве буллинга оказали психологическую помощь, но не разовую, а продумать длительное психолого-педагогическое сопровождение. А родителям всячески поддерживать его.

Если в детском коллективе имеет место буллингу (травле), то это прежде всего говорит о слабой воспитательной работы класса, общеобразовательного учреждения. А также о равнодушии, некомпетентности педагогов и несостоятельности администрации школы, которая обязана по закону создать комфортные условия для безопасности и учебы детей.

Буллинг как червь разъедает детский коллектив: и жертвы, и агрессора, и наблюдателей, и сочувствующих.

Дети, которые наблюдают за буллингом в классе, сопереживая жертве, страдают от собственного бессилия, вынужденного смирения и молчания перед агрессорами, чтобы не стать их очередной жертвой. Им потом трудно будет во взрослой жизни отстаивать свои интересы, точку зрения, уважать себя. 

Буллер, чувствуя безнаказанность, может пойти и на серьезное преступление. Постоянное издевательство над слабым портит его характер, в дальнейшем ему не удастся построить счастливые и гармоничные отношения.

Конечно, тяжело прежде всего жертвам, травля навсегда оставляет психологические травмы. Депрессия, невроз, неуверенность в себе - в лучшем случае. А в худшем, при постоянном заглатывании обид, унижений, у жертвы могут сдать нервы, и толкнуть на крайне отчаянные поступки. Вот это страшно. Из за это должна нести ответственность прежде всего администрация школы.

Чтобы предотвратить случаи травли в школе администрация должна выработать единую концепцию для борьбы с ней. Все профилактические меры и санкции, в случае выявления буллинга, должны четко прописаны в Уставе общеобразовательного учреждения.



Заседание администрации школы


Понятно, что буллинг - это не конфликт, а насилие. Побои, оскорбления, порча личного имущества - это прежде всего нарушение закона и чужих прав. За это предусмотрена ответственность. Административная и уголовная. Если ребенок не достиг 14 лет, то ответственность за антиобщественные действия своих детей будут нести родители (законные представители). 

Именно с правовой точки зрения должна действовать администрация школы, используя рычаги воздействия.

Рычагов воздействия на буллеров и их родителей много:

1. Постановка на внутришкольный учет.

2. Письменный приказ директора школы о вынесении предупреждения, выговора учащемуся за нарушения Устава ОУ.

3. Направления Сигнальной карточки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это чревато привлечением к административной ответственности родителей (законных представителей) агрессоров.

4. Направлении ходатайства в Группу по делам несовершеннолетних при МВД о постановки учащегося на профилактический учет.

Последние два метода, как правило, отрезвляют буллеров. Родители могут быть крайне недовольными, спорить с администрацией школы, защищать своего ребенка, но в последствии агрессивные действия их чад прекращаются. Если это здоровый ребенок. У детей имеющих психические расстройства должны работать уже медики. 

Классные руководители, кураторы просто обязаны доводить до сведения администрацию учебного заведения о фактах буллинга в коллективе.



Учитель с учениками


Но сегодня педагоги предпочитают скрывать буллинг, не выносить сор из избы. Тщетно пытаются решить проблему мягкие методами: задушевные беседы с агрессором: «Ты же хороший (спортсмен, активист и т. п.), почему ты обижаешь слабых,» Нужно быть толерантным «, Ему (ей) же больно и обидно, поставь себя на его (ее) место». Буллер никогда не сможет поставить себя на месте жертвы, у него нет эмпатии и сострадания. От слова совсем. Иначе бы месяцами, годами не истязал бы жертву, получая от этого некое удовлетворение, даже удовольствие.

Также пытаются примирить буллера и жертву. Это действует только в конфликтных ситуациях, где обе стороны равны. Жертва не создала конфликтную ситуацию. Просто агрессор выбрал именно ее по своим личным причинам: зависть, ревность, желание доминировать, издеваться над более слабым. Поэтому, просить пожать друг другу руки - это нецелесообразно. 

Совместные мероприятия, соревнования, классные часы, конкурсы рисунков, сочинений о толерантности, психологические тренинги, тематические родительские собрания также не эффективны. Они нужны и важны только для профилактики, а в коллективе, где уже царит буллинг, просто бесполезны. 

Но хуже всего, когда недалекие педагоги советуют жертвам буллинга не обращать внимания на травлю. Не обращать внимания и делать вид, что все в порядке, когда тебя систематически бьют, прячут одежду, портфель, оскорбляют, разводят сплетни? То есть, воспринимать насилие и издевательства как норму.



Девочка


Я беседовала с таким горе-учителем. Она посоветовала девочке, которую постоянно обижал одноклассник, игнорировать его и укреплять свой характер. Эта женщина жила долгие годы с мужем-дебоширом, для нее невротические нездоровые взаимоотношения - привычное явление, у нее уже выработалась созависимость. Но не нужно этому учить своих учеников, такие учителя, по моему мнению, не имеют права работать с детьми.

Отдельного случая заслуживает внимания, когда весь класс под руководством лидера, устраивают бойкот ученику. Они не бьют, не дразнят, не прячут портфель, а просто не замечают. Ты есть и одновременно как бы тебя нет. Страшно. Ребенок чувствует себя одиноким и подавленным. Здесь предстоит кропотливая работа классного руководителя, который изначально не позаботился о психологическом климате класса. Ему одному не справиться, нужно вовлечение в работу социально-психологической службы. А лучше родителям жертвы буллинга просто забрать его из такого коллектива, потому что быстро и эффективно педагоги не смогут решить проблему. А ребенку нужно учиться и развиваться.



Дети идут в школу


Важно, чтобы жертве буллинга оказали психологическую помощь, но не разовую, а продумать длительное психолого-педагогическое сопровождение. А родителям всячески поддерживать его.

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ nata 20 мар 2024 в 18:52
Что же изначально агрессора толкает на буллинг других детей, более слабых?Наверное, что-то в семье на так или что?
■ Записки психолога 21 мар 2024 в 10:48
Насилие порождает насилие. Дети копирует поведение родителей. Как говорится: «Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас".
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ