Если в детском коллективе имеет место буллингу (травле), то это прежде всего говорит о слабой воспитательной работы класса, общеобразовательного учреждения. А также о равнодушии, некомпетентности педагогов и несостоятельности администрации школы, которая обязана по закону создать комфортные условия для безопасности и учебы детей.
Буллинг как червь разъедает детский коллектив: и жертвы, и агрессора, и наблюдателей, и сочувствующих.
Дети, которые наблюдают за буллингом в классе, сопереживая жертве, страдают от собственного бессилия, вынужденного смирения и молчания перед агрессорами, чтобы не стать их очередной жертвой. Им потом трудно будет во взрослой жизни отстаивать свои интересы, точку зрения, уважать себя.
Буллер, чувствуя безнаказанность, может пойти и на серьезное преступление. Постоянное издевательство над слабым портит его характер, в дальнейшем ему не удастся построить счастливые и гармоничные отношения.
Конечно, тяжело прежде всего жертвам, травля навсегда оставляет психологические травмы. Депрессия, невроз, неуверенность в себе - в лучшем случае. А в худшем, при постоянном заглатывании обид, унижений, у жертвы могут сдать нервы, и толкнуть на крайне отчаянные поступки. Вот это страшно. Из за это должна нести ответственность прежде всего администрация школы.
Чтобы предотвратить случаи травли в школе администрация должна выработать единую концепцию для борьбы с ней. Все профилактические меры и санкции, в случае выявления буллинга, должны четко прописаны в Уставе общеобразовательного учреждения.
Заседание администрации школы
Понятно, что буллинг - это не конфликт, а насилие. Побои, оскорбления, порча личного имущества - это прежде всего нарушение закона и чужих прав. За это предусмотрена ответственность. Административная и уголовная. Если ребенок не достиг 14 лет, то ответственность за антиобщественные действия своих детей будут нести родители (законные представители).
Именно с правовой точки зрения должна действовать администрация школы, используя рычаги воздействия.
Рычагов воздействия на буллеров и их родителей много:
1. Постановка на внутришкольный учет.
2. Письменный приказ директора школы о вынесении предупреждения, выговора учащемуся за нарушения Устава ОУ.
3. Направления Сигнальной карточки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это чревато привлечением к административной ответственности родителей (законных представителей) агрессоров.
4. Направлении ходатайства в Группу по делам несовершеннолетних при МВД о постановки учащегося на профилактический учет.
Последние два метода, как правило, отрезвляют буллеров. Родители могут быть крайне недовольными, спорить с администрацией школы, защищать своего ребенка, но в последствии агрессивные действия их чад прекращаются. Если это здоровый ребенок. У детей имеющих психические расстройства должны работать уже медики.
Классные руководители, кураторы просто обязаны доводить до сведения администрацию учебного заведения о фактах буллинга в коллективе.
Учитель с учениками
Но сегодня педагоги предпочитают скрывать буллинг, не выносить сор из избы. Тщетно пытаются решить проблему мягкие методами: задушевные беседы с агрессором: «Ты же хороший (спортсмен, активист и т. п.), почему ты обижаешь слабых,» Нужно быть толерантным «, Ему (ей) же больно и обидно, поставь себя на его (ее) место». Буллер никогда не сможет поставить себя на месте жертвы, у него нет эмпатии и сострадания. От слова совсем. Иначе бы месяцами, годами не истязал бы жертву, получая от этого некое удовлетворение, даже удовольствие.
Также пытаются примирить буллера и жертву. Это действует только в конфликтных ситуациях, где обе стороны равны. Жертва не создала конфликтную ситуацию. Просто агрессор выбрал именно ее по своим личным причинам: зависть, ревность, желание доминировать, издеваться над более слабым. Поэтому, просить пожать друг другу руки - это нецелесообразно.
Совместные мероприятия, соревнования, классные часы, конкурсы рисунков, сочинений о толерантности, психологические тренинги, тематические родительские собрания также не эффективны. Они нужны и важны только для профилактики, а в коллективе, где уже царит буллинг, просто бесполезны.
Но хуже всего, когда недалекие педагоги советуют жертвам буллинга не обращать внимания на травлю. Не обращать внимания и делать вид, что все в порядке, когда тебя систематически бьют, прячут одежду, портфель, оскорбляют, разводят сплетни? То есть, воспринимать насилие и издевательства как норму.
Девочка
Я беседовала с таким горе-учителем. Она посоветовала девочке, которую постоянно обижал одноклассник, игнорировать его и укреплять свой характер. Эта женщина жила долгие годы с мужем-дебоширом, для нее невротические нездоровые взаимоотношения - привычное явление, у нее уже выработалась созависимость. Но не нужно этому учить своих учеников, такие учителя, по моему мнению, не имеют права работать с детьми.
Отдельного случая заслуживает внимания, когда весь класс под руководством лидера, устраивают бойкот ученику. Они не бьют, не дразнят, не прячут портфель, а просто не замечают. Ты есть и одновременно как бы тебя нет. Страшно. Ребенок чувствует себя одиноким и подавленным. Здесь предстоит кропотливая работа классного руководителя, который изначально не позаботился о психологическом климате класса. Ему одному не справиться, нужно вовлечение в работу социально-психологической службы. А лучше родителям жертвы буллинга просто забрать его из такого коллектива, потому что быстро и эффективно педагоги не смогут решить проблему. А ребенку нужно учиться и развиваться.
Дети идут в школу
Важно, чтобы жертве буллинга оказали психологическую помощь, но не разовую, а продумать длительное психолого-педагогическое сопровождение. А родителям всячески поддерживать его.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если в детском коллективе имеет место буллингу (травле), то это прежде всего говорит о слабой воспитательной работы класса, общеобразовательного учреждения. А также о равнодушии, некомпетентности педагогов и несостоятельности администрации школы, которая обязана по закону создать комфортные условия для безопасности и учебы детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Буллинг как червь разъедает детский коллектив: и жертвы, и агрессора, и наблюдателей, и сочувствующих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети, которые наблюдают за буллингом в классе, сопереживая жертве, страдают от собственного бессилия, вынужденного смирения и молчания перед агрессорами, чтобы не стать их очередной жертвой. Им потом трудно будет во взрослой жизни отстаивать свои интересы, точку зрения, уважать себя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Буллер, чувствуя безнаказанность, может пойти и на серьезное преступление. Постоянное издевательство над слабым портит его характер, в дальнейшем ему не удастся построить счастливые и гармоничные отношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, тяжело прежде всего жертвам, травля навсегда оставляет психологические травмы. Депрессия, невроз, неуверенность в себе - в лучшем случае. А в худшем, при постоянном заглатывании обид, унижений, у жертвы могут сдать нервы, и толкнуть на крайне отчаянные поступки. Вот это страшно. Из за это должна нести ответственность прежде всего администрация школы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы предотвратить случаи травли в школе администрация должна выработать единую концепцию для борьбы с ней. Все профилактические меры и санкции, в случае выявления буллинга, должны четко прописаны в Уставе общеобразовательного учреждения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Заседание администрации школы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": " _Kandinsky 2.2(2).jpg", "filesize": 128322, "height": 1024, "pic_id": 841465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/20/_Kandinsky_2.22.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятно, что буллинг - это не конфликт, а насилие. Побои, оскорбления, порча личного имущества - это прежде всего нарушение закона и чужих прав. За это предусмотрена ответственность. Административная и уголовная. Если ребенок не достиг 14 лет, то ответственность за антиобщественные действия своих детей будут нести родители (законные представители). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно с правовой точки зрения должна действовать администрация школы, используя рычаги воздействия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рычагов воздействия на буллеров и их родителей много:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Постановка на внутришкольный учет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Письменный приказ директора школы о вынесении предупреждения, выговора учащемуся за нарушения Устава ОУ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Направления Сигнальной карточки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Это чревато привлечением к административной ответственности родителей (законных представителей) агрессоров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Направлении ходатайства в Группу по делам несовершеннолетних при МВД о постановки учащегося на профилактический учет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последние два метода, как правило, отрезвляют буллеров. Родители могут быть крайне недовольными, спорить с администрацией школы, защищать своего ребенка, но в последствии агрессивные действия их чад прекращаются. Если это здоровый ребенок. У детей имеющих психические расстройства должны работать уже медики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классные руководители, кураторы просто обязаны доводить до сведения администрацию учебного заведения о фактах буллинга в коллективе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Учитель с учениками", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": " _Kandinsky 2.2(15).jpg", "filesize": 108624, "height": 1024, "pic_id": 841466, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/20/_Kandinsky_2.215.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сегодня педагоги предпочитают скрывать буллинг, не выносить сор из избы. Тщетно пытаются решить проблему мягкие методами: задушевные беседы с агрессором: «Ты же хороший (спортсмен, активист и т. п.), почему ты обижаешь слабых,» Нужно быть толерантным «, Ему (ей) же больно и обидно, поставь себя на его (ее) место». Буллер никогда не сможет поставить себя на месте жертвы, у него нет эмпатии и сострадания. От слова совсем. Иначе бы месяцами, годами не истязал бы жертву, получая от этого некое удовлетворение, даже удовольствие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также пытаются примирить буллера и жертву. Это действует только в конфликтных ситуациях, где обе стороны равны. Жертва не создала конфликтную ситуацию. Просто агрессор выбрал именно ее по своим личным причинам: зависть, ревность, желание доминировать, издеваться над более слабым. Поэтому, просить пожать друг другу руки - это нецелесообразно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совместные мероприятия, соревнования, классные часы, конкурсы рисунков, сочинений о толерантности, психологические тренинги, тематические родительские собрания также не эффективны. Они нужны и важны только для профилактики, а в коллективе, где уже царит буллинг, просто бесполезны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но хуже всего, когда недалекие педагоги советуют жертвам буллинга не обращать внимания на травлю. Не обращать внимания и делать вид, что все в порядке, когда тебя систематически бьют, прячут одежду, портфель, оскорбляют, разводят сплетни? То есть, воспринимать насилие и издевательства как норму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Девочка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": " _Kandinsky 2.2(4).jpg", "filesize": 27671, "height": 512, "pic_id": 841469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/20/_Kandinsky_2.24.jpeg", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я беседовала с таким горе-учителем. Она посоветовала девочке, которую постоянно обижал одноклассник, игнорировать его и укреплять свой характер. Эта женщина жила долгие годы с мужем-дебоширом, для нее невротические нездоровые взаимоотношения - привычное явление, у нее уже выработалась созависимость. Но не нужно этому учить своих учеников, такие учителя, по моему мнению, не имеют права работать с детьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдельного случая заслуживает внимания, когда весь класс под руководством лидера, устраивают бойкот ученику. Они не бьют, не дразнят, не прячут портфель, а просто не замечают. Ты есть и одновременно как бы тебя нет. Страшно. Ребенок чувствует себя одиноким и подавленным. Здесь предстоит кропотливая работа классного руководителя, который изначально не позаботился о психологическом климате класса. Ему одному не справиться, нужно вовлечение в работу социально-психологической службы. А лучше родителям жертвы буллинга просто забрать его из такого коллектива, потому что быстро и эффективно педагоги не смогут решить проблему. А ребенку нужно учиться и развиваться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дети идут в школу", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": " _Kandinsky 2.2(1).jpg", "filesize": 31237, "height": 512, "pic_id": 841470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/20/_Kandinsky_2.21.jpeg", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно, чтобы жертве буллинга оказали психологическую помощь, но не разовую, а продумать длительное психолого-педагогическое сопровождение. А родителям всячески поддерживать его."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4422, 4423]}
Комментарии 2