13 апр 2024 · 19:42    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть довольно популярная байка (почему-то в интернете я не нашёл только версию про советских учителей «от сохи», которые кое-как поднимали массовое образование в 1920-е годы - и создали, между прочим, лучшее в мире) про сельскую учительницу, которая много лет неправильно учила детей складывать дроби (она складывала числитель с числителем, а знаменатель со знаменателем - как делают многие школьники, которых вроде учили правильно). Однажды в школу, где она работала, приехал проверяющий из райцентра и увидел это. После урока он объяснил ей, что дроби складывают не так. На следующем уроке учительница пришла к детям и научила детей складывать дроби правильно, пояснив, что приезжавший с проверкой эксперт привёз новые методические указания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Байка не имеет целью очернить сельские школы - странные учителя, про которых байка (и статья в целом), могут оказаться в любой школе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11.png", "filesize": 811385, "height": 765, "pic_id": 850373, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/11.jpeg", "width": 1020}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легенда эта, к сожалению, правдоподобна, потому что иной раз учителя впрямь рассказывают вместо математики какую-то ими самими придуманную дичь. Это стало немного сложнее делать в эпоху цифровизации, но, учитывая среднюю нелюбознательность школьников, по-прежнему вполне реально. Случаев, когда в школе «втёрли дичь», я встречал немало - особенно легко удаётся это сделать в маленьком городе или деревне, где авторитет учителя ещё сохраняется по инерции. Переучивать не так сложно, как поверить в произошедшее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Малокомплектные школы - это реальность, и хорошие учителя ещё не из всех таких школ уехали (а те, кто уехали - не виноваты)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12.png", "filesize": 1099322, "height": 900, "pic_id": 850374, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/12.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историю о выходе новых методических указаниях мне также рассказывали, как отличный способ отделаться от вмешивающейся в учебный процесс бабушки-учителя на пенсии. Причём эта очевидная шутка помогла - потому что носитель менталитета школьного учителя высшей ценностью считает именно эти самые методические указания, а не истину. То есть им можно любую дичь внедрить в работу под видом «методических указаний»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История про бабушку такова: внуку в школе рассказали, что в методе математической индукции необязательно начинать с единицы - в качестве базы можно взять любое натуральное число (и тогда получится, что мы доказали утверждение, просто не для всех натуральных чисел, а - начиная с некоторого места). Бабушка пришла разбираться. Её же научили, что база должна быть для единицы. Но помогло, что она уже на пенсии достаточно давно - и поверила, что за это время вышли новые методические указания. Правильность или неправильность такого рассуждения её не интересовала. \n"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Историю рассказывал кто-то из опытных коллег на курсах в Сириусе."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Типичный учитель стремится к чёткости и формализму, что иногда хорошо (исключает дурацкие споры, наподобие 8: 2 (2+2) - ведь такая запись попросту некорректна, и здесь рука не поднимется осуждать учителя, который за подобные художества снижает оценку, даже если, в отличие от примера, однозначность восприятия не теряется), но чаще плохо. Школа придумала свои бессмысленные термины (например, переместительный и сочетательный закон вместо обычных коммутативности и ассоциативности - вот зачем придумывать сложные названия на замену другим сложным названиям?) и извратила понятие аксиомы (для большинства школьников это слово означает «то, что мы не будем доказывать» - то есть они говорят «примем эту теорему как аксиому», даже если речь о какой-нибудь теореме Виета или Пифагора)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Средний возраст учителей в России - 46.3 года, почти половина учителей - старше 50 лет, а больше четверти - старше 55...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13.png", "filesize": 1563288, "height": 798, "pic_id": 850375, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/13.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, конечно, каждый родитель убеждён, что он и сам лучше учителей понимает, чему и как учить своего ребёнка (и самое страшное здесь в том, что иногда это правда). Получается, что лебедь, рак и щука хороший учитель, обычный учитель и родитель тянут ребёнка в три совершенно разные стороны - и ни в одну он не дойдёт, поэтому остаётся более-менее на месте и спокойно деградирует там. Все счастливые исключения - те, кому повезло или вовремя исключить влияние родителя и обычного учителя, или родиться в семье, где родитель сам хороший учитель. Под хорошим здесь понимается тот, кто знает предмет и не зашорен в глупых и внутренне противоречивых порой методических указаниях - в рамках школы такого учителя встретить маловероятно, потому что, однажды попав туда по случайному стечению обстоятельств, хороший учитель либо убежит, либо станет обычным. Исключение - те немногочисленные хорошие школы, которым дано благословение учить не «как велено», а как следует. А это те самые 10-20 в Москве, 5-10 в Петербурге, по 3-5 в Татарстане и ещё нескольких регионах, ну и по 1-2 в остальных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Просто заброшенная школа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "14.png", "filesize": 2050919, "height": 800, "pic_id": 850376, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/14.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Школа мертва. Научиться в современной массовой российской школе математике невозможно. Многим учителям можно выдать лишь одно методическое указание: немедленно сменить профессию. Как справедливо заметил один из моих комментаторов, качество образования от этого не ухудшится (лучше пусть никто не учит, чем некомпетентный учитель)."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4160, 4161]}
Комментарии 0