16 апр 2024 · 23:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно прочитал на канале у коллеги комментарий хорошей мамы, у которой дети нормально учатся (в чём, несомненно, её заслуга). При всей правильности своих действий, она высказала, что не согласна с родителями, считающими, что «оценки это фигня». И, с одной стороны, это вроде как достойно уважения и поддержки - ведь её дети получают оценки вместе с реальными знаниями - но если пути получения оценок и знаний разойдутся: по какому пойдут её дети? Очевидно, по первому. А по какому надо идти? Очевидно, по второму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Красиво? Бесспорно. Нужно? Нет.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "15.png", "filesize": 935388, "height": 675, "pic_id": 851407, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/16/15_YfXxSkM.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически все мы имели какое-то отношение к школе: учениками не были лишь единицы, некоторые стали родителями учеников, учителями - покажите мне тех редких индивидуумов, которые до сих пор не знают, как и за что ставятся оценки в школе. Нет, они ставятся не за знания. Причём в разные стороны: можно отлично знать предмет, но иметь 3-4, а можно не знать предмет вообще, но иметь 4-5. Можно быть любимчиком учителя, а можно находиться с ним в контрах. Можно списывать со всех вокруг и ГДЗ, а можно игнорировать требования по оформлению работ. Можно учить наизусть типовые задачи (не понимая ничего в этом), а можно делать дурацкие вычислительные ошибки (при этом всё идеально понимая)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, оценка в дневнике/журнале/аттестате вообще никак не коррелирует со знанием предмета. Проверить реальные знания каким-либо учеником какого-либо предмета не представляется возможным, поэтому принято считать, что оценка (отметка) - это показатель чего-то там. Но нет, это не показатель. И именно в этом смысле я (и многие адекватные люди, учителя и родители) говорю, что оценки - это фигня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Наверное, повар она далеко не худший...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "16.png", "filesize": 1566792, "height": 749, "pic_id": 851409, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/16/16_b6M1CMs.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В каком же смысле родитель может возражать, что не фигня? Разумеется, если ребёнок - балбес и лоботряс, ничего не делающий, получает двойки и тройки (в основном не за свои заслуги, а лишь потому, что учителям очень неохота возиться с его двойками на каникулах), переходит из класса в класс без малейшего намёка на знания (хотя бы по математике и родному языку), то такие оценки - действительно далеко не фигня. К сожалению, имеется не одна тысяча родителей, для которых норма, что их деточка получает тройку дрожащей рукой (а если не получает, то родитель придёт гневно разбираться и грозить жалобами злобному учителю) и ничему не учится. Кем вырастут такие деточки? В лучшем случае, низкооплачиваемыми грузчиками, курьерами и автомеханиками (и то - работящие люди в этих профессиях их в доходе и успешности превзойдут на раз), в худшем - это будут безработные диванные жалобщики, обиженные на весь мир. А кто виноват, кроме родителей, посадивших чадо себе на шею вместо того, чтобы научить его жизни?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но есть другая опасная категория родителей: тех, кто за четвёрку даже (а уж тем более тройку) ругает ребёнка, даже не пытаясь разобраться, в чём причина. Это, как правило, представители династии отличников («у нас в семье все с медалью школу заканчивали, Машеньке никак нельзя 4») или те, кого в детстве прессовали собственные родители-представители такой династии. Здесь оценка становится самоценной, а обучение отходит на второй план. Дети, от которых требуют пятёрок любой ценой, перестают учиться (как только уровень пятёрки в каком-то предмете становится им не посилен), находя множество способов добыть оценку «для мамы» в обход задуманного системой пути получения знаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "17.png", "filesize": 666290, "height": 531, "pic_id": 851410, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/16/17_5N6rdKh.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для чего маме нужна эта оценка? Чтобы похвастаться перед коллегами, друзьями, родственниками. А потом, годы спустя, та же мама будет утверждать, что она всё сделала, чтобы воспитать ребёнка нормально, и приводить в качестве доказательства те самые оценки, уверяя, что потом что-то пошло не так и в никчёмности ребёнка во взрослой жизни мама нисколько не виновата. Я близко знаю человека, которая до истерики не может примириться с тройкой-четвёркой (даже осознавая, что знаний в предмете у неё и на 2 с трудом хватает) - потому что мама требовала одних пятёрок. А знакомые психологи и более страшные вещи рассказывают про взрослых людей, у которых потребность в формальном оценивании, то есть они готовы убиваться ради ничего не значащей бумажки или звания «сотрудник месяца», но неспособны оценить свои реальные достижения и радоваться им."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому, друзья, не надо давить на детей с хорошими оценками. Ругайте и наказывайте за безделье и плохое поведение, а не за двойки, поощряйте не за пятёрки, а за значимые и осязаемые успехи (быстро решённая задача, хорошо написанное сочинение, красивый рисунок или убранная комната). Оценки не имеют значения, всегда важен контекст. Тройка по математике в школе городского набора намного ценнее пятёрки в СОШ, например."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Позитивный Яндекс.Кью", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "18.png", "filesize": 652503, "height": 630, "pic_id": 851411, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/16/18_3qL6CQq.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, оценки - фигня, это не самоцель для школьника, но повод задуматься для родителя. Двойки означают, что или сам школьник, или же его учитель однозначно не выполняют свои обязанности - а с этим нужно разбираться, потому что если виноват учитель, то его надо менять (хотя где сейчас взять другого), а если ученик (пусть родители и редко способны в это поверить и признать), то надо предпринимать меры по исправлению ситуации. Тройки и четвёрки - нормальные оценки для ребёнка, не гениального, хотя если нет вообще ни одного предмета, которым бы ребёнок занимался легко и с радостью, то тревогу бить стоит. Даже если формально стоят пятёрки, но не хочется заниматься сверх программы, не нравится ни один кружок - это уже сигнал к действию. Потому что преуспеет в будущем только тот, кто чем-то горит. Но это никак не связано с оценками. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4502, 4502]}
Комментарии 1