19 июн 2022 · 10:10    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"943771.jpg","filesize":15593,"height":260,"pic_id":81246,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/18/943771.jpeg","width":338}},{"type":"string","attributes":{},"string":"В качестве предисловия приведем отрывок из кинофильма «тайна железной двери». Идет урок. Учительница замечает, что двое приятелей разговаривают и не слушают. Тогда она обращается к одному из них и просит повторить, что она только что сказала. Ученик не может повторить и учительница говорит «ставлю тебе 2 за невнимательность». – Это, конечно, сурово. И это, конечно, фильм. Однако это говорит о том, что на уроке внимание к речи учителя – необходимое условие учебного процесса. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На индивидуальных занятиях все не так строго. У ученика всегда есть возможность переспросить, но и здесь нужна мера, нельзя быть расслабленным. Более того, ученики, которые берут индивидуальные уроки должны быть еще более внимательными, чем обычные школьники, так как они сами решили изучать данный предмет и они платят свои деньги. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И вот ситуация: преподаватель произносит фразу на иностранном языке в качестве примера-иллюстрации к предыдущему своему объяснению. Затем повторяет второй раз, для закрепления сказанного. Затем и третий раз – чтобы ученица могла записать, наконец, четвертый – чтобы могла записать, ничего не упустив. Потом преподаватель слышит, что ученица в этот момент наливает себе воды и пьет и на всякий случай повторяет в пятый раз. Для обратной связи, преподаватель просит ученицу повторить данную фразу. И получает ответ: «Какую фразу?» – «Которую только что несколько раз повторил». – «Я прослушала». – Преподаватель в некотором недоумении и говорит, что думал, что сказанного несколько раз подряд было достаточным и фраза записана. На что ученица отвечает с удивлением и претензией в голосе «ну повторите еще раз!», мол, что такого, это ваша работа, я за это деньги плачу… "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Зачем и для кого тогда вещает преподаватель? Если надо за 5 секунд отвлечься, то это не проблема, но почему не сказать преподавателю «извините, одну секунду, подождите пожалуйста»? Преподаватель не попугай и не заезженная пластинка, чтобы по несколько раз повторять каждую фразу. Это неуважение к труду и к самому преподавателю. Нормальная реакция ученика – это «ой, извините, я отвлеклась, вы не могли бы повторить еще раз, если можно?», а не «ты чего претензии какие-то выставляешь, повторяй столько, сколько мне будет нужно!». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"…"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«Вы можете повторить? Я прослушала»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Типичная ситуация, когда преподаватель что-то говорит ученице, а она не слушает. Это можно легко узнать, просто попросив ученицу повторить сказанное или объяснить своими словами и ответом будет «Вы можете повторить? Я прослушала». Непонятно для кого и зачем он старается, кому все объясняет? Ведь ученица слышит, что преподаватель ей что-то говорит, объясняет. А вдруг он говорит что-то важное, объясняет какие-то нюансы, особенности, исключения, которые пригодятся на ближайшей контрольной, зачете, экзамене, в жизни? Тем более надо слушать, если есть большая вероятность, что будут спрашивать, как она поняла и попросят повторить. Но нет, когда работает преподаватель, ученица отдыхает и не делает над собой усилий, чтобы просто послушать и понять, что до нее хотят донести. Теряется всякий смысл в речи преподавателя, если его не слушают. Это все равно, что печатать на клавиатуре при выключенном компьютере – результата не будет… "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1,1]}
Комментарии 1