04 фев 2022 · 17:41    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сегодня поговорим о токсичных учениках, о том, как нелегко приходится репетиторам с ними. Любой преподаватель хочет, чтобы ученик занимался с удовольствием, был внимательным, способным, прилежным и воспитанным. И такие существуют… Да, да, где-то, в параллельной вселенной такие точно существуют. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кому охота обучать ленивого, наглого, невоспитанного ученика? Когда репетитору приходит заявка через социальные сети, ему следует сперва хорошенько изучить профиль своего потенциального ученика, прежде, чем согласиться его взять. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Учитель должен уметь к каждому найти подход, он же педагог, вот только не с каждым надо сотрудничать. Есть очень токсичные ученики, с которыми лучше вообще не начинать или отказываться после первого урока. Вот пример: К репетитору английского языка обратилась молодая дамочка за индивидуальными уроками. В ходе их переписки учитель узнал, что английский – это хобби и очень обрадовался этому, так как иностранные языки были не только его работой, но и тоже хобби. Он уже представлял, каким будет успешным и длительным их сотрудничество… Но с самого начала девушка показала себя непунктуальной. Она не держала свои слова. Кроме того, она проигнорировала информацию об уроках – правила сотрудничества, которые прислал учитель, просто не стала их читать, поэтому задавала вопросы, ответы на которые уже были ей присланы ранее. Она нарушала эти правила с самого начала. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Уже с первых минут ученица показала себя токсичной, невоспитанной, на гл ой, невежливой, бес такт ной и бес со вестной. Про таких говорят «ха балка». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Занятие проходило по Скайпу. На секунду появились помехи в звуке, ученица тут же накинулась с упреками на репетитора, будто это он виноват в сбоях. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Для подготовки к уроку репетитору нужно было знать языковой уровень ученицы, ее цели, приоритеты. Она ограничилась лишь тем, что сказала, что чуть выше нуля. Учитель стал готовить конспект урока и заранее прислал ей в Скайпе тесты, диалоги, картинки для описания, упражнения. То есть он потратил личное время, хотя мог это сделать во время урока. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Репетитор попросил рассказать о себе, чтобы понять, как обстоит дело с лексикой, грамматикой, произношением. Сначала он привел пример, рассказав о себе. Однако монолог ученицы закончился, едва начавшись. Он попытался что-то вытянуть из ученицы еще, разговорить, но напоролся на блокировку его попыток, ученица отрезала, сказав «больше ничего не знаю». Тогда он решил перейти к чтению простых диалогов. На их основе он собирался узнать, что с произношением, с грамматикой, знанием лексики. Сначала девушка не могла понять где находится нужный диалог, хотя репетитор все четко объяснил. Поскольку она не смогла его отыскать, он отправил его снова. Перед текстом было задание: прочитать, перевести, пересказать. Кроме того, сам репетитор сказал, что нужно прочитать, затем перевести. Даже после этого девушке было непонятно что же надо делать с диалогом, будто можно делать что то еще, кроме чтения, пересказа и перевода… Тот повторил «прочитайте. Просто прочитайте». Та с недоумением и претензией, мол, «просто прочитать?», мол, зачем? – А для чего на уроках читают тексты и диалоги? Или она с подобными заданиями ни разу не сталкивалась? Та стала читать и не так плохо для начинающего ученика, но, прочитав полторы фразы, бросила, сказав «не, не буду дальше читать, для меня это сложно пока». – А кто говорит, что текст должен быть простым? Можете ли себе представить, чтобы ученица взбрыкнула и отказалась выполнять учебное задание учителя? Где такое видано? Если получено задание, его надо выполнять. И тут же стала г на ть на учителя с претензией «почему все так мелко? Почему вы не сделаете проекцию на весь экран? Я ничего не вижу, у меня плохое зрение!!! Вам надо переустановить Скайп!!!». И тут же с ненавистью продемонстрировала как можно сделать буквы крупными. – Странная претензия не а дек ватного и не ура в но вешенного человека. У этого репетитора, насколько я знаю, курс рассчитан на обычных учеников, а не для инвалидов по зрению. Если девушка плохо видит, то почему бы ей не надеть очки или прильнуть к монитору? Девушка же не предупреждала репетитора, что она слабовидящая и не просила создать особые условия с учетом ее проблем, а теперь виноват учитель? А то, что для репетитора крупные буквы - это неудобно и он будет портить себе зрение она в расчет не берет? Нет, такие люди думают только о себе и ведут себя как королевны, которым все должны… "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Тогда он решил не брать чтение диалогов, тест, описание картинок, а поработать с выражениями на основе глагола «быть», со спряжением в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, разыграть с ней диалоги на их основе, проработать фразы, которые часто употребляются в устной речи. Когда он спрашивал перевод или знает ли она то или иное грамматическое явление, она отвечала, что нет. Но когда начинал объяснять, она тут же, морщась, перебивала его и гневно говорила «да я знаю» или «да это понятно». При этом на контакт не шла, не помогала, а только мешала учителю делать свое дело. Недовольное выражение лица не сходило с ее лица весь урок. У девушки был просто бе зум ный взгляд, какой бывает у не ура в нов ешенных, с тер воз ных особ, а также н арко манов со стажем. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Возникает вопрос, а как реагировать репетитору на некорректное поведение ученика? Продолжать ли сохранять лицо, быть дружелюбным и вежливых несмотря ни на что или реагировать, отвечать хамством на хамство, давать понять, что ученик ведёт себя неподобающе? У нынешних молодых нет уважения к учителю, к старшим, есть потребительское отношение, как к прислуге, которая за ее деньги должна перед ними вертеться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Хоть ей попался высококлассный преподаватель, она была явно недовольна, тк имела иное представление о том, как будет проходить урок. Репетитор отработал на пять баллов, но он понимал, что, если ученица недовольна, она не захочет продолжать. Впрочем, ему самому было неприятно с такой мадам работать, как я полагаю. И смысла не было, т.к. в учениках недостатка он не испытывал, а какой-либо выгоды работать именно с ней у него не было, тк девушка изначально предупредила, что сможет заниматься максимум один раз в неделю по часу, то есть это в 3 раза меньше минимальной нормы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так что же сказала ученица в конце занятия? Она ему ответила, что не может сейчас сказать, когда сможет заниматься, тк это ее хобби и обещала написать. Со злыми и неблагодарными людьми лучше не пересекаться, это трата нервов, сил, жизненной энергии. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Примечательно, что девица даже не поблагодарила репетитора, хотя это был элитный преподаватель, который устраивал акцию и она получила уникальную возможность заниматься именно с ним и за очень дешево. Но девушка не ценит это, тк знает, что репетиторов много и держаться за кого-то одного ей не обязательно."},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"постановочное фото","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"666646.jpg","filesize":37111,"height":417,"pic_id":11489,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/04/666646.jpeg","width":626}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6734,6735]}
Комментарии 0