3
Ребёнок у окна. Многосерийное | Паблико

Ребёнок у окна. Многосерийное


19 фев 2023 · 09:05    

Серия 1

Признаюсь: название я честно «стянула» у Дзен-канала Журнал «Лучик», наткнулась у них в июле на отличную одноимённую статью.

И, что называется, «залипла»...

Ибо сама к этой теме весьма неравнодушна. С детства.

С самой своей любимой картины из учебника русского языка.

И с самой известной, конечно, среди всех, о которых я расскажу.

А их у меня много...

Киевско-Яблонское весеннее утро



Татьяна Ниловна Яблонская. «Утро», 1954 г.


Я разглядывала и разглядывала эту длинноногую и длиннокосую девочку, радостное весеннее утро, декоративную тарелку, чудесный кувшин, в котором непременно должно быть молоко! Ну вот так я хотела!

А за окном у девочки – солнечный, яркий, приветливый мир. И сразу понятно: жизнь у неё впереди такая – добрая и счастливая. Непременно!

Помните?

И я была действительно счастлива, когда узнала, что с любимой картиной связана и романтическая история, наверное, уже всем знакомая.

Героиня картины – Лена, дочь художницы, – вышла замуж за казахского парня, над кроватью которого много лет висела вырезка из журнала – репродукция произведения Яблонской. Очарованный незнакомой «утренней» девочкой, он, сам не зная того, познакомился с ней в Москве, в «Строгановке», где оба учились. Лена носила фамилию отца и не афишировала своё родство со знаменитой матерью, так что кусочки этой романтической мозаики сложились воедино только в Алма-Ате, куда Арсен привёз уже свою будущую жену Елену, и она увидела ту потрёпанную уже репродукцию.

А Татьяна Яблонская была весьма невысокого мнения о своей картине, считая её «противной» и «антиживописной» (представляете?). 
Я абсолютный дилетант и не критик, но в корне с автором не согласна! 
Как в 11 лет, так и сейчас это солнечное киевское утро у меня вызывает в душе только тепло...

Киевско-Яблонский зимний день

А на следующей картине Татьяны Яблонской уже зима...



Татьяна Яблонская. «За книгой», 1964. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


У зимнего окна, кажется, тоже Лена? Но она должна быть уже заметно старше. Или ещё одна дочь, Ольга? Младшей, Гаянэ, в 1964 году исполнилось только пять лет.

Кстати, художницами стали все трое! 
И как минимум сын у Елены и дочь у Гаянэ.

Впрочем, позировать-то дочери ей могли и раньше, а «довести до ума» полотно Татьяна могла годами позднее.

Уж если я сей опус полгода пишу и никак закончить не могу!

Какое знакомое советское окно... Интересно, это то, что справа от балконной двери с предыдущей картины? Очень похожий плющ и декоративная тарелка в том же стиле, что и на «утреннем» полотне.

И что такое растёт в горшке в центре окна? Я так и не сумела разглядеть.

В похожем кресле читала дома и я. Да, и у окна, на котором тоже иногда лежали книжки и всегда стояли цветочные горшки. Но вот бантики такие в наших восьмидесятых почти уже и не носили.

Только у меня за окном был заснеженный Урал, а у девчонки – Киев. Но под снегом они всё равно чем-то похожи.

Зима многое уравнивает.

Мне и в детстве было сразу ясно, что на первой картине изображены куда более благословенно-тёплые места: ранним уральским весенним или раннеосенним утром нечасто мне погода давала так балконную дверь распахнуть!

А вот читающая девочка могла так сидеть у окна и в Москве, и в Ярославле, и в Свердловске...

Девочка читает у окна. Пожалуй, вполне так символ СССР, не находите? 

Продолжение следует...

Серия 1

Признаюсь: название я честно «стянула» у Дзен-канала Журнал «Лучик», наткнулась у них в июле на отличную одноимённую статью.

И, что называется, «залипла»...

Ибо сама к этой теме весьма неравнодушна. С детства.

С самой своей любимой картины из учебника русского языка.

И с самой известной, конечно, среди всех, о которых я расскажу.

А их у меня много...

Киевско-Яблонское весеннее утро



Татьяна Ниловна Яблонская. «Утро», 1954 г.


Я разглядывала и разглядывала эту длинноногую и длиннокосую девочку, радостное весеннее утро, декоративную тарелку, чудесный кувшин, в котором непременно должно быть молоко! Ну вот так я хотела!

А за окном у девочки – солнечный, яркий, приветливый мир. И сразу понятно: жизнь у неё впереди такая – добрая и счастливая. Непременно!

Помните?

И я была действительно счастлива, когда узнала, что с любимой картиной связана и романтическая история, наверное, уже всем знакомая.

Героиня картины – Лена, дочь художницы, – вышла замуж за казахского парня, над кроватью которого много лет висела вырезка из журнала – репродукция произведения Яблонской. Очарованный незнакомой «утренней» девочкой, он, сам не зная того, познакомился с ней в Москве, в «Строгановке», где оба учились. Лена носила фамилию отца и не афишировала своё родство со знаменитой матерью, так что кусочки этой романтической мозаики сложились воедино только в Алма-Ате, куда Арсен привёз уже свою будущую жену Елену, и она увидела ту потрёпанную уже репродукцию.

А Татьяна Яблонская была весьма невысокого мнения о своей картине, считая её «противной» и «антиживописной» (представляете?). 
Я абсолютный дилетант и не критик, но в корне с автором не согласна! 
Как в 11 лет, так и сейчас это солнечное киевское утро у меня вызывает в душе только тепло...

Киевско-Яблонский зимний день

А на следующей картине Татьяны Яблонской уже зима...



Татьяна Яблонская. «За книгой», 1964. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


У зимнего окна, кажется, тоже Лена? Но она должна быть уже заметно старше. Или ещё одна дочь, Ольга? Младшей, Гаянэ, в 1964 году исполнилось только пять лет.

Кстати, художницами стали все трое! 
И как минимум сын у Елены и дочь у Гаянэ.

Впрочем, позировать-то дочери ей могли и раньше, а «довести до ума» полотно Татьяна могла годами позднее.

Уж если я сей опус полгода пишу и никак закончить не могу!

Какое знакомое советское окно... Интересно, это то, что справа от балконной двери с предыдущей картины? Очень похожий плющ и декоративная тарелка в том же стиле, что и на «утреннем» полотне.

И что такое растёт в горшке в центре окна? Я так и не сумела разглядеть.

В похожем кресле читала дома и я. Да, и у окна, на котором тоже иногда лежали книжки и всегда стояли цветочные горшки. Но вот бантики такие в наших восьмидесятых почти уже и не носили.

Только у меня за окном был заснеженный Урал, а у девчонки – Киев. Но под снегом они всё равно чем-то похожи.

Зима многое уравнивает.

Мне и в детстве было сразу ясно, что на первой картине изображены куда более благословенно-тёплые места: ранним уральским весенним или раннеосенним утром нечасто мне погода давала так балконную дверь распахнуть!

А вот читающая девочка могла так сидеть у окна и в Москве, и в Ярославле, и в Свердловске...

Девочка читает у окна. Пожалуй, вполне так символ СССР, не находите? 

Продолжение следует...

Читайте также

Комментарии 23

Войдите для комментирования
Это часто бывает, что мнения автора и зрителей, слушателей, не совпадают. Сама с этим сталкивалась много раз. В этом магия творчества
Да, верно. И даже народная любовь не меняет мнение автора))
Яблонская "Утро" - учебник "Русский язык" 5-7 кл. Самая любимая картина. Самая из всех. Хотя я много что люблю
И у меня она самая любимая)))
Такие светлые картины... Чудесно. Спасибо за ностальгию!
Всегда пожалуйста! 💗
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ