03 сен 2023 · 17:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Raxcgnqw5ks.jpg", "filesize": 197173, "height": 605, "pic_id": 688293, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/02/Raxcgnqw5ks.jpeg", "width": 807}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страхование представляет собой способ, путем которого можно уменьшить риск убытков за счет их гарантированного возмещения пострадавшему. Возмещение выдается из страхового фонда, который формируется за счет страховых взносов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый первый вид страхования – это натуральное страхование. Под ним подразумевалось сохранение запасов продуктов питания, семян в общинных амбарах. Запасы формировались за счет натуральных подушных взносов. Использовались такие запасы в случае неурожая или нападения врагов, осады."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее история страхования перерастает в новую форму. Постепенно из натуральной формы страхование переходит в денежную форму, и примерно к концу XV века началось его стремительное развитие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый страховой полис – документ, удостоверяющий правоотношения между страховщиком и страхователем был оформлен в 1347-м году. Объектом защиты выступал груз, транспортируемый из Генуи на остров Майорка. Согласно полиса при благополучном завершении рейса премия, уплаченная страхователем, оставалась у страховщика, а при потере груза возвращалась страхователю в двойном размере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особым местом в развитии страхования является великий лондонский пожар, случившийся в 1666 году, когда выгорел весь центр города. После этой трагедии был образован первый в мире «Огневой офис», и началось развитие страхования от пожаров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе со страхованием от огня начинает развиваться и страхование жизни. В Англии также появилась первая страховая компания, которая занималась страхованием жизни сирот и вдов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России в 1827 году Николай I подписал указ, в котором говорилось: «Обращая внимание на успешное распространение полезных предприятий, промыслов и торговли, Мы признали соответствующим этой цели дозволить образовать в России частное общество для страхования имуществ от огня»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернемся к автомобилям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1886 году был изобретен первый автомобиль, название по патенту звучало как «самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором». Спустя 3 года, американец Трумэн Мартин изъявил желание застраховать свой авто, обратившись к Travelers Insurance Company с целью защитить автомобиль от риска столкновения с запряженными лошадьми повозками. Договор соответствовал существующей форме страхования ответственности, возникающей при использовании лошадей и мулов. Договор страхования собственно автомобиля от ущерба был впервые подписан в Америке в 1902 году. Первый крупный убыток был урегулирован Бостонской страховой компанией в 1904 году. Уильям Уоллес ехал из Бостона в Вустер, когда его бензовоз взорвался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем главной проблемой для водителей стали не повозки с лошадьми, а уже сами автомобили, число которых быстро увеличивалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При заключении первых договоров страхования автомобилей страховщики интересовались в первую очередь самим транспортным средством, характеристики водителя при этом не учитывались. В начале XX века стали появляться страховые компании, целиком ориентированные на страхование автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расцвет автострахования наступил после фордовского автомобильного бума в 20-е годы ХХ века. Увеличение парка автомобилей повлекло за собой увеличение количества аварий и наносимого ущерба автовладельцам. Тогда пришло понимание, что наряду с добровольным страхованием автотранспорта, необходимо внедрить и обязательное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В штате Массачусетс впервые была введена страховка гражданской ответственности, и наличие полиса автострахования стало обязательным. Постепенно оно распространилось на все штаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России первый автомобиль привезли в Санкт-Петербург в 1895 году, а москвичи увидели автомобиль в 1899 году. Почти сразу и началось их страхование. В 1902 году страховой журнал отмечал, что автомобили становятся необходимым средством передвижения и их владельцы нуждаются в страховании, но «к сожалению, им нелегко удовлетворить свою нужду»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 1913 году относится первый отечественный законодательный акт, непосредственно касающийся страхования автотранспорта и их владельцев - утверждённые министром внутренних дел «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей» страхового общества «Россия»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клиенты имели возможность страховать автомобили «от повреждений и поломки» при внешнем воздействии в результате несчастного случая, в том числе, если имело место «злоумышленное действие постороннего лица», а также от пожара, взрыва и короткого замыкания электропроводки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме несчастного случая с автомобилем, страховщики получили возможность возмещать имущественные убытки владельца застрахованного автомобиля за причинение им третьим лицам «смерть и телесные повреждения» и за «порчу и уничтожение» принадлежащего этим лицам имущества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страхования от угона или кражи автомобиля на тот момент не существовало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После революции 1917 года страхование автомобилей прекратилось, и первые разговоры о введении страхования начались только в 1924 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако до середины 60-х большой надобности в законе о страховании автомобилей фактически не было, поскольку он для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1969 года были введены новые Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, разработанные с учетом значительного улучшения условий страхования и удовлетворения запросов их владельцев. С этого года такое страхование впервые стало проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С начала 1986 года в стране начали заключаться договора страхования «авто-комби», по которым страховой защитой обеспечивались автомобили вместе с багажом и водители (на случай смерти в результате ДТП). По такому договору в комплексе считались застрахованными автомобили (в том числе с прицепами), багаж, находящийся в них, а так же водители и страхователи автомобилей на случай смерти в результате дорожно-транспортного происшествия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1989 года ответственность Госстраха начала распространяться и на травмы, полученные водителем и страхователем в результате ДТП."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страхование ответственности автовладельцев в нашей стране появилось лишь в 1991 году, притом на добровольной основе, а закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) был принят в 2002 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По полису ОСАГО водитель транспортного средства страхует свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Другими словами, если по его вине произошло ДТП, в результате которого пострадал автомобиль второго участника, нанесен ущерб любому недвижимому имуществу (например, витрине магазина или дорожному ограждению) либо жизни и здоровью других участников движения, страховая компания возмещает потерпевшей стороне затраты на восстановление поврежденного имущества, а также лечение пострадавшего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же касается самого виновника ДТП, ущерб, нанесенный его автомобилю, жизни и здоровью, ОСАГО не возмещает. Это возможно только при добровольном страховании автомобиля (АВТОКАСКО), добровольного страхования транспортного средства от угона, хищения и ущерба."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В статье Auto mobilis поднималась проблема беспилотного транспорта с морально-этической точки зрения алгоритмов его работы. Но также существует и проблема страхования таких авто."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для страховой отрасли проблема заключается в том, что если водитель не управляет транспортным средством, он классифицируется как пассажир, а это создаёт дополнительную ответственность для страховщиков и может привести к более высоким страховым выплатам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С появлением автомобилей с автопилотом ситуация изменится, в 90% случаев причиной аварий на дорогах является человеческий фактор. «Близятся перемены, и нам необходимо опередить их», – говорит Том Уилсон (Tom Wilson), директор страховой компании Allstate Corp."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страховые претензии станут редкими, вклады — меньше, а страховые компании, вероятно, потеряют контроль над данными. Владельцы автомобилей смогут больше не покупать страховку напрямую. Вместо этого ее будут предоставлять автопроизводители — с каждой новой покупкой автомобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совершенствование безопасности, достигаемое с помощью беспилотных технологий, серьезно повлияют на модели страхования автомобилей. Даже прежде, чем подобный транспорт станет популярен, уровень безопасности на дорогах возрастет в разы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наибольший риск для страховых компаний представляет потеря контроля над данными. Именно от них зависит ценовая политика. Данные, включая статистику скорости, расстояния между транспортными средствами, реакцию на погодные условия, тормозное давление и отвлекающие факторы, будут собираться с помощью программного обеспечения, встроенного в автомобиль. А он является собственностью производителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Распространение автопилотируемых автомобилей будет способствовать развитию «каршеринга» (совместное владение и использование автомобиля). Любой человек сможет воспользоваться автомобилем для совершения поездки, и, как следствие, постепенно исчезнет необходимость личного владения. Все это приведет к изменению дорожной ситуации, когда одновременно по дорогам будут перемещаться и автомобили с водителями за рулем, и беспилотники. А страховым компаниям придется отказываться от привычных бизнес-моделей и внедрять существенные инновации в свое дело. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0