05 мар 2023 · 22:33    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Малом театре с начала года несколько премьер, и одна из них – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Карона де Бомарше"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (назовём его всеми именами – заслужил)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для меня "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Малый театр – это эталон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " хорошего вкуса в театральном искусстве и бережного отношения к классике и авторскому оригиналу. А "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эталоном исполнения роли Фигаро"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " без всяких исключений – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Андрей Миронов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в чудесном спектакле театра Сатиры "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Безумный день или Женитьба Фигаро» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Телеверсию этого спектакля я посмотрела ещё в юности по телевизору и навсегда влюбилась и в сам спектакль и в игравших в нём актёров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Не могу отказать себе в удовольствии поместить здесь портрет Андрея Миронова в образе Фигаро. Обратите внимание на богатый костюм и антураж", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фигаро.jpg", "filesize": 359854, "height": 1198, "pic_id": 459620, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BE.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казалось, тем спектаклем всё уже сказано и добавить нового нечего. Тем не менее появляются новые постановки. Кажется, Ленком ставил своего Фигаро с Певцовым в этой роли, кто-то ещё. Теперь вот рискнул Малый театр. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Режиссёр-постановщик спектакля Владимир Драгунов признался"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что перед ним стояла сложная задача – не повториться. А именно – под личиной сатиры и комедии показать сложность взаимоотношений разных сословий, возможность пойти наперекор условностям сословного общества, особенно, если это во имя любви."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя, казалось, сюжет пьесы Бомарше, в общем-то прост: испанский гранд граф Альмавива, получив с помощью севильского цирюльника Фигаро себе жену – Розину, предназначенную в жёны другому (вспоминанием оперу), через несколько лет брака заскучал в родовом замке и стал волочиться за всеми хорошенькими девицами в округе. Пал его сластолюбивый глаз и на невесту Фигаро, который в знак благодарности за оказанную услугу становится графским камердинером и управителем его замка. Фигаро – знатный пройдоха, но оказывается в сложной ситуации, стараясь сохранить и свой завидный пост в замке и пытаясь отстоять честь своей невесты Сюзанны. Но на помощь ему приходит сама Сюзанна и наскучившая супругу графиня Розина. Эта троица проучит любвеобильного графа, показав, что не всё подвластно вельможе, и у маленьких людей есть чуство чести и достоинства, заодно оживив потухшие было чувства между супругами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, сложная была поставлена режиссёром задача перед исполнителем роли Фигаро в Малом театре "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "– народным артистом России, лауреатом Гос. премии Г. Подгородинским"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – показать кажущуюся лёгкость бытия при трагизме сложившейся ситуации. Кажется, артист справился: была и лёгкость с комичностью, и растерянность, когда кажется, что привычный мир пошатнулся и готов обрушиться тебе на голову, а ты не знаешь, как его удержать, чтобы не быть раздавленным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это, как помнится, виделось и слышалось и в монологах Фигаро Андрея Миронова. Лёгкий и беззаботный как порхающая бабочка, удачливый пройдоха с живым умом, он вдруг оказывался очень ранимым человеком, глубоко чувствующим и трепетным возлюбленным, готовым поступиться жизненным комфортом и поднять бунт против своего патрона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плюсом восприятия телеспектакля было то, что ты не напрягаешься, чтобы рассмотреть или услышать, как в театре. Все нюансы мимики и жестов, хорошо слышымые фразы играют на образы героев и сам спектакль. Сейчас мы сидели в правой ложе бельетажа и не всю часть сцены видели из-за бортиков лож и тянувших головы зрителей, не всё хорошо расслышали. На помощь приходили воспоминания слов из старого телеспектакля. Хотя дочка сказала, что ей всё было хорошо слышно и получила большое удовольствие от комичных ситуаций, в которые попадают герои спектакля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, не стоит сравнивать других героев двух спектаклей, и там и там все были интересны и разные. Хотя сравнивать так и тянет. Например, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сюзанна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " здесь в исполнении молодой актрисы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Л. Милюзиной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которую именно на нашем спектакле ввели в роль, кажется при всей своей привлекательности девицей с весьма твёрдым характером, чтобы вот так сразу пленить графа. Тогда как Сюзанна "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нины Корниенко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " под стать своему жениху: лукавая и сексапильная, и в тоже время преданная и своей хозяйке и своему возлюбленному."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ключница Марселина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – в этом спектакле весьма жёсткая особа, буквально идущая напролом, чтобы заполучить себе Фигаро, несмотря на явную разницу в возрасте. Тогда как Марселина в исполнении незабвенной "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Татьяны Пельтцер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – взбаломошная чудачка, очарованная Фигаро и вбившая себе в голову, что их совместное счастье возможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Керубино"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", юный графский паж, который в телеспектакле действительно ещё совсем юноша, хорошенький и кудрявый, как херувимчик, влюблённый в госпожу – свою крёстную мать, конечно, чисто платонически. Здесь же Керубино – чуть не двухметровый великан, громоздкий как шкаф, несколько неопределённого возраста, но явно не юный, обращение с которым как с мальчиком, кажется совсем уж комичным и странноватым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, в спектакле театра Сатиры кажется, что все порхают, всё обставлено настолько изящно, даже куртуазно, что трагизм ситуации кажется удивительным и даже лишним. А в Малом театре, действительно, виден акцент на нескольких семейных драмах: граф-графиня, Фигаро-Сюзанна, Марселина-Бартоло (сельский врач, чьим внебрачным сыном, его и Марселины, окажется Фигаро)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем ещё отличились в Малом, так это костюмами. Про декорации сказать особо нечего, т. е. они не потрясают, а где-то даже удивляют, в общем, стиль минимализма или даже условности, так сказать. А вот костюмы оказались более чем странные, так как полностью лишены какого-либо стиля. Напомним, что действие происходит в Испании где-то век восемнадцатый, если говорить о времени Бомарше. Конечно, и в театре Сатиры герои не одеты в тяжёлые испанские платья, но, во всяком случае, стиль времени соблюдён (парики, кринолины и проч.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут же фантазия М. П. Утробиной (читаем по программке) взыграла по полной. К упрощённому камзолу или куртке Фигаро прилагались современные брюки, ботинки и белая футболка, у Сюзанны – к осовремененному платью грубоватые чёрные ботинки. Лишь её свадебное платье под конец спектакля всё же будет похоже на приличный наряд. Тоже и с другими персонажами. Т. е. вы поняли – некая старина покроя соседствует с, видимо, личными вещами артистов из их уличного гардероба. Марселина так и вообще – женщина-вамп, чьи весьма сексуальные и вполне современные для нас одежды должны помогать ей молодиться и привлечь взоры Фигаро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственное исключение – костюмы графа и графини, которые должны подчеркнуть их сословную принадлежность: роскошные длинные одеяния графа, прикрывающие, однако, чёрные кожаные штаны, и струящиеся платья графини с богатой отделкой, правда, ничего общего с той эпохой не имеющие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Честно говоря, даже странно, как худрук театра Ю. М. Соломин согласился на такой эксперимент с костюмами. Хотя сам спектакль производит очень даже хорошее впечатление, но этот художественный эксперимент всё же показался лишним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Артисты на поклонах. Вид из нашей ложи. В центре - режиссёр, слева от него - Фигаро, графиня в платье Сюзанны и граф; справа - Сюзанна в платье графини и верзила-Керубино", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_215922.jpg", "filesize": 3491808, "height": 3000, "pic_id": 459626, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_215922.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет Ю.М.Соломина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_184003.jpg", "filesize": 2530305, "height": 3000, "pic_id": 459630, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_184003.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и под конец рассказа немного фото самого театра. Конечно, после реконструкции театр внутри выглядит роскошно. Всё как полагается: хрустальные люстры, огромные зеркала, позолота декора и бархат кресел и портьер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_184802.jpg", "filesize": 3065467, "height": 3000, "pic_id": 459631, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_184802.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом богатом интерьере некоторые зрители, одетые как нынешние герои спектакля в уличную эклектику, кажутся даже лишними здесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вид на буфет", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_183600.jpg", "filesize": 2210175, "height": 3000, "pic_id": 459632, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_183600.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но странно видеть в царской ложе светящиеся в темноте лампочки разнообразной аппаратуры для ведения спектакля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_185114.jpg", "filesize": 3673578, "height": 3000, "pic_id": 459636, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_185114.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы видели какие-либо постановки по этой пьесе? А телеспектакль с Андреем Мироновым? Поделитесь впечатлениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Малый театр февральским вечером. Ещё сохранился новогодний декор", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230222_182533.jpg", "filesize": 2835190, "height": 3000, "pic_id": 459637, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/20230222_182533.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Понравился рассказ, был полезен? Тогда жмите лайк и подписывайтесь на канал. Будем рады Вашим комментариям."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [335, 335]}
Комментарии 38