22 янв 2023 · 20:22    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто мы летаем или нет, но рано или поздно большинство населения нашей страны сталкивается с авиацией, путь даже опосредованно. С начала СВО и утяжеления санкций российская гражданская авиация и отечественный авиапром отчаянно пытаются преодолеть их последствия. С чем в итоге они закончили год и начали следующий 2023-й? Давайте разберёмся, на чём же мы полетим, ну или полетят наши близкие в ближайшем будущем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В соответствии с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "комплексной программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " российские авиакомпании должны будут получить лайнеров:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "270 МС-21 (с 2024 г.), "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "- 70 Ту-214 (с 2023 г.),"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "- 70"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ил-114-300"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (с 2024 г.),"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "- SuperjetNew"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (с 2023 г. – 20 машин в год)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ближнемагистральные и дальнемагистральные лайнеры жизненно важны для нашей страны для связи российских регионов друг с другом и центром. Иномарки постепенно будут уходить на покой, заменяемые российской авиацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большая часть производимых самолётов, конечно, получит крупнейшая отечественная авиакомпания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Аэрофлот» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Она уже заказала и МС-21 и Ту-214. Первые два Ил-114-300 вскоре получит дальневосточная единая авиакомпания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Аврора» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но и другие компании: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Якутия», «ИрАэро», «АлРоса», «Ангара», «Utair», «RedWings», «Nordwind» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " тоже подали заявки на новые самолёты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы удовлетворить все запросы необходимо создать механизм прозрачного распределения новых лайнеров между авиакомпаниями, чтобы не допустить монополизации, что в итоге может привести к росту тарифов на полёты для пассажиров. Тем более что запланированные объёмы производства воздушных судов не покрывают потребности даже одного «Аэрофлота»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как обычно, считается, что без надёжной господдержки и приоритета самолётостроения темпы производства воздушных судов нарастить на удастся, чтобы заместить стремительно сокращающийся парк иностранных среднемагистральных и дальнемагистральных лайнеров. А в 2022 году парк таких самолётов сократился на 69 бортов, и процесс это будет развиваться и дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но мало собрать самолёт, надо произвести необходимую начинку и моторы. Буквально всей страной собирается сейчас считающийся полностью отечественным "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Superjet New"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Перед Новым годом планер самолёта был переправлен в Новосибирск для испытаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Суперджет.png", "filesize": 3232708, "height": 897, "pic_id": 382801, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/22/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 1199}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почти 900 млн. рублей по программе выделяется для создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, являющегося наследником Ил-96-300."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Деньги выделяются, но главное теперь – поставить производство необходимых комплектующих, моторов и сборку самолётов на поток. И учитывать потребности не только в количестве, но и в качестве. Например, «Аэрофлот» уже заявил, что не намерен эксплуатировать судна на три члена экипажа (с бортинженером), потому что нет ни таких специалистов, ни школ для их подготовки. Поэтому все борта с трёхчленной кабиной должны будут приведены к требованиям перевозчика. «Аэрофлоту» пока есть на чём летать, т. к. у него самый молодой парк самолётов, выкуплены и 10 дальнемагистральных Боинга у ирландской лизинговой компании. Так что, пока новые борта будут подгоняться под его требования, в эксплуатации будет необходимое для осуществления полётов количество лайнеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос с авиапромом курируется не только на самом верху, но и на уровне региональных властей. Например, в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "подмосковных Луховицах на авиазаводе РСК «МиГ» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " проводятся лётно-конструкторские испытания, в том числе и по пассажирским лайнерам, что находится в поле внимания главы области А. Воробьёва. Хотя проблем предостаточно, в том числе и по срокам сдачи самолётов, конструкторской доработке, производстве деталей и двигателей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, как говорится, поживём-увидим. В том числе и по возможностям программы импортозамещения, и по умению ответственных лиц действовать в условиях военного времени. Во всяком случае, военная сфера уже справилась с поставленной перед ней задачей. Дело за гражданскими отраслями показать, на что способны и они."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Понравился рассказ? Тогда жмите лайк и подписывайтесь на канал. Будем рады Вашим комментариям."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2188, 2188]}
Комментарии 21