02 апр 2023 · 22:18    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27 марта в Москве прошла "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "акция «Ночь в театре» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", правда, об участии в ней собрались написать только сейчас. Интересно, а где-нибудь ещё проходила такая акция, кроме Москвы? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не сказать, чтобы вот прямо ночью в театрах зажигались огни, и на сцене происходило некое действо, но в каких-то театрах, действительно, показывались дополнительные вечерние спектакли в более позднее время, можно было приобрести билеты со скидками или вообще попасть на спектакль бесплатно по регистрации, проводились какие-то театральные перфомансы, читки новых пьес, встречи с актёрами и прочее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы, например, вновь попали в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "театр Русской драмы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " по пригласительному билету (о спектакле «Женитьба» в этом театре, на котором мы побывали 3 февраля, и о самом театре, можете почитать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@aangelika/esche_odno_prochtenie_zhenitby_gogolja-125032https://dzen.ru/profile/editor/id/61d5b2153a6ca93284ba2bbf/publicationshttps://pabliko.ru/@aangelika/menshikovskie_mesta_peterburga_dva_dvortsa_tsarskogo_favorita_prodolzhaem_progulku-42897"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Забавно, что изначально на эту акцию предполагался показ другого спектакля, нежели то, что мы увидели, а именно, премьерного спектакля по пьесам Островского и Чехова. И мы всё первое действие гадали, когда же во вполне себе островскую историю плавно вольётся Чехов, или же каждое из двух действий будет посвящено своему автору. Но история всё развивалась и развивалась и становилось понятно, что закончиться она может только во втором действии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё по местам расставила программка, которую мы купили в антракте. Вот она на фото, и название спектакля - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Сердце не камень» по пьесе всё же А. Н. Островского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ночь в театре_27.03.23_Театр Русской драмы.jpg", "filesize": 3372677, "height": 3000, "pic_id": 505174, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/02/%D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C_%D0%B2_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5_27.03.23_%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну Островский так Островский, мы были не в обиде. Тем более что здесь узнали артистов, что играли в «Женитьбе», и сама история интересная, вполне в духе автора, который так «любил», видимо, московское купечество, что не переставал иронизировать над его нравами скопидомов и домашних тиранов. Доставалось и купеческим жёнам и их отпрыскам: скучающим, бездельничащим, ведущим пустой образ жизни, но с претензиями на образованность и светскость. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Женитьбе» блистала "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Юлия Щепенко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", котрой пришлось играть более молодого персонажа – Агафью Тихоновну. А здесь она оказалась в более близкой ей по возрасту роли жены предпринимателя Халымова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аполлинарии Панфиловны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – разбитной сплетницы, для которой новости о чужой жизни заменяют прочие развлечения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой типаж – жена главного героя, купца Каркунова, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вера Филипповна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это другая крайность: равнодушие супруга к ней превратило молодую женщину в богомолку и чуть ли не в блаженную. Спасибо молодому приказчику – тоже классический персонаж купеческих историй, который в итоге разбудит в ней не только женское начало, но и стремление к свободе и проявлению своих желаний. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или вот племянник Каркунова – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Константин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": отъявленный бездельник, кутила и негодяй. Промотав своё состояние ждёт смерти любимого дядюшки как его единственный наследник, и ради этого готов на что угодно, лишь бы заполучить желаемое и выпутаться из долгов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже не знаем, как охарактеризовать эту пьесу: комедия, драма, трагикомедия? Ведь у Островского даже комедии какие-то грустные. И здесь нет определённого конца – можно только догадываться и предполагать, что Вера Филипповна, возразив тяжелобольному супругу-тирану, не желающему, чтобы она выходила вновь замуж после его смерти, сможет в итоге обрести своё счастье. С приказчиком ли? Может, и так, ведь Бог велит прощать даже заблудшие души, а приказчик Ераст, избавившись от дурного влияния хозяйского племянника, вполне может стать приличным человеком. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спектакль интересный, сочный, может, немного затянутый, но смотрится легко. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вот беда театра – духота в их весьма камерном зале, особенно на последнем ряду. Но когда после вполне искренних апплодисментов и закрытия занавеса мы решили уже выйти из зала на воздух, потому что от жары уже болела голова, путь у двери преградила рослая женщина-администратор: «Идут поклоны!». Стоим у двери и рукоплещем вновь – занавес снова закрывается. Но администратор неумолима, т. к. у них, видимо, свой план по поклонам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возникает вопрос: что в приоритете – зритель для театра или театр для зрителя? А вообще, как говорил старина Шекспир: «Весь мир – театр». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3377, 3377]}
Комментарии 20