23 янв 2023 · 22:20    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодняшней статьёй мы продолжаем авиационную тему, поднятую статьёй вчерашней – о перспективах развития российского гражданского самолётостроения в наступившем году. А сегодня поговорим об авиапроме китайском, который достаточно тесно связан с Россией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не секрет, что китайцы большие мастера по части копирования и использования зарубежных технологий и разработок в своих интересах. Это же касается и авиации, где китайцами позаимствовано было многое у своих зарубежных партнёров, и даже вовсе не партнёров. Китайцы посещают все значимые зарубежные технические выставки и авиасалоны и многое берут «на карандаш». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Много взято и у российских разработчиков. Например, характеристики китайского "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера СОМАС С919"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", выпуск которого начался недавно, поразительно похожи на российские МС-21 и Ту-214. Хотя наши лайнеры более комфортны для пассажиров. Но китайцы умеют налаживать серийное производство и уже на конец ушедшего года поставили заказчику первый борт, собрав на новый год портфель в более тысячу заказов. А российский Суперджет предполагают собирать в 20 бортов в год. Как говорится, почувствуйте разницу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью 2022 года в китайском городе Тяньцзин начали собирать самый крупный "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Эрбас» -321"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", рассчитанный на 220 пассажиров. До этого сборка таких самолётов производилась только на американском и германском отделениях корпорации. Т. е. китайцы освоили сложную финишную сборку суперсовременного лайнера. И китайскими сотрудниками корпорации получен огромный опыт по строительству современного пассажирского воздушного судна, что внесло значительную лепту в развитие собственного авиапрома. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ещё Советский Союз много способствовал развитию китайской гражданской и военной авиации. Тот же китайский "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "турбовинтовой XianY-7"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это лицензионная копия советского Ан-24. Основой для китайской военной авиации были советские истребители и бомбардировщики. Причём, они до сих пор находятся в эксплуатации, хотя где-то и модернизированные. И в металлолом старые самолёты сдавать никто не спешит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть аналог российского Суперджета – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ARJ-21"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Причём, до недавнего времени его сборка велась по аналогии с нашим самолётом, т. е. «с миру по нитке». Поэтому когда с началом санкций появились проблемы с нашим самолётом, пытались договориться с китайскими коллегами о поставках импортных деталей. Но не вышло. Боясь оказаться в такой же ситуации как российский авиапром, китайцы делиться лишними деталями с нами не пожелали, или побоялись. В этом деле лишних деталей не бывает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или ещё история с проектом создания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5035836_original.jpg", "filesize": 274936, "height": 960, "pic_id": 385296, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/23/5035836_original.jpeg", "width": 1440}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В нынешних условиях новый самолёт, похоже, становится чисто китайским, ибо при условии необходимости сертифицирования каждого винтика, используемого при сборке лайнера, участие в проекте российской стороны может создать трудности в дальнейшей эксплуатации судна при полётах в иностранных воздушных пространствах. Да и сертификация самолёта может вовсе не осуществиться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но главное – задел, который китайцам дали российские разработки для этого проекта, получен. Не собираются китайцы отказываться и от поставок российских комплектующих. Ну а сертификация уже будет импортная. Как недавно происходило и с нашим Суперджетом, когда любая деталь, причём даже выполненная на российском заводе, сертифицировалась где угодно, но только не в России. Например, сиденья для бортпроводников сертифицировали на Филиппинах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, начиная с поддержки советской стороны в создании своего авиапрома, китайцы постепенно переходят на дорожку международной кооперации, ориентируясь на европейские и американские технологии. Но чем такая кооперация закончилась для российского авиапрома уже известно. В условиях сложных китайско-американских отношений из-за Тайваня китайцы могут наступить на те же грабли, что и их российские коллеги. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Понравился рассказ? Тогда жмите лайк и подписывайтесь на канал. Будем рады Вашим комментариям."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2626, 2626]}
Комментарии 20