02 окт 2022 · 21:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Москве старенькие троллейбусы и трамваи постепенно сходят с транспортной сцены, заменяясь, казалось, экологичным транспортом – электробусами, т. е. электроавтобусами. Мы за последний месяц несколько раз ездили такими, катались по разным районам Москвы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Электробус-2.jpg", "filesize": 850160, "height": 800, "pic_id": 173703, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/02/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81-2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казалось, действительно, это лучше, чем «рогатые» старички: едут бесшумно, не трясутся, как троллейбусы, оснащены удобным терминалом оплаты, есть даже зарядки для телефонов, низкие пандусы для колясок. Для них, как для троллейбусов и трамваев, не нужно проводить провода, укладывать рельсы. И не чадят, как обычный бензиновый транспорт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мировые экологи бьются за сокращение углеродных выбросов, ратуя за переход на электромобили. Почуяв новые прибыли, «позеленели» правительства США и многих европейских стран, связанные с крупными промышленными компаниями. Думать об экологии сейчас модно, так почему бы не совместить актуальное с прибыльным?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не всё просто, как оказалось. Дело в том, что в аккумуляторах для электромобилей используются литиевые батареи, а производство лития оказывает просто разрушительное действие на окружающую среду, и ни о какой заботе о природе речи здесь не идёт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство литиевых батарей производится в Китае, Австралии, Аргентине и Чили. А добыча лития требует водоёмких операций, что истощает грунтовые воды и оставляет токсичные стоки, загрязняющие поля и вредящие дикой природе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам процесс добычи лития занимает несколько месяцев и требует огромного количества воды. В жарких странах, таких как Чили, например, это приводит к обезвоживанию больших районов страны. В то же время иностранные горнодобывающие компании используют до 65% пресной воды региона для получения лития. Загрязнение рек от литиевых рудников приводит к массовой гибели рыбы, сельскохозяйственных и диких животных, пришедших к реке на водопой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литий относится к редкоземельным минералам, т. е. встречается он редко и запасов его немного. Россия занимает 3 место в мире по его запасам, тем не менее импортируя минерал. Это до поры до времени позволяло сохранять собственные экосистемы. Но в связи с санкциями Аргентина и Чили прекратили поставки лития, а вслед за ними и Китай, но уже, скорее всего, придерживая его до лучших времён, вернее, до повышения цен в условиях назревающего мирового литиевого кризиса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как разрешить ситуацию с литием внутри России? Видимо, иного выхода не нашли, как начать работу по налаживанию добычи лития у себя, в частности, в Дагестане, на реке Терек, пока, правда, на уровне проекта. Но Терек протекает, помимо Дагестана, по территории шести российских регионов и добыча лития может привести к нарушению экосистем большой территории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, так как это редкий минерал, делать на него ставку, как считает большинство учёных в этой области, является большой ошибкой. Т. е. нужно искать другие источники замены энергии. К тому же скоро появится и проблема утилизации литиевых аккумуляторов и батарей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, может, трамваи и троллейбусы ещё рано списывать со счетов? Ведь не всегда новое – это лучшее. Теперь, катаясь на новеньких электробусах, невольно будешь задумываться и об этом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Благодарим за дочитывание статьи."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Будем благодарны за подписку на наш канал, можно и взаимно. Открываем вместе интересное, новое, полезное!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [255, 255]}
Комментарии 41