15 сен 2023 · 20:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Дне города в Москве устроили выставку исторических трамваев в трамвайном депо им. Баумана. Интересно же узнать и посмотреть, как изменялись трамваи, не правда ли? Ведь где мы их можем увидеть кроме кинофильмов? Ну ещё, может, на старых фото. А тут во всей красе представлен весь путь общественного транспорта от старой доброй конки до супер-современного трамвая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Народ стекается в депо", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_144820.jpg", "filesize": 2498709, "height": 3000, "pic_id": 700725, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_144820.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Само депо находится рядом с ВДНХ, именно в него «въезжает», только по верху, поезд на монорельсе, который курсирует от улицы Сергея Эйзенштейна до Тимирязевской. А причём здесь революционер Бауман? Да ни причём, просто ему не посчастливилось быть убитым в годы становления Советской власти, вот его имя и увековечили таким образом. Хотя депо, судя по брусчатке, куда как старше самого Баумана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141007.jpg", "filesize": 2709044, "height": 3000, "pic_id": 700733, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141007.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну что, давайте вместе повспоминаем историю трамваев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конку помните, которую тащили две лошадки? Это и есть самый первый трамвай. Он был двухэтажный, второй этаж представлял собой просто крышу с сиденьями для пассажиров. Причём, женщинам туда подниматься не советовали, т. к. на узкой лестнице можно было зацепиться длинной юбкой и получить травму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_142432.jpg", "filesize": 2226230, "height": 3000, "pic_id": 700739, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_142432.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После 1908 года в России уже ездили трамваи на собственной тяге, самыми распространёнными были "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "вагоны типа «Нюрнбергский» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Кузов у них был деревянный, скорость могли развить до 40 км/ч. Эти вагоны уже сцеплялись весьма такой изящной гармошечкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_142004.jpg", "filesize": 2989737, "height": 3000, "pic_id": 700755, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_142004.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_142330.jpg", "filesize": 2732191, "height": 3000, "pic_id": 700756, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_142330.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в дореволюционное время заводов по выпуску таких вагонов было предостаточно: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Брянский машиностроительные заводы. Вагоны, что вы видите на фото, были изготовлены на Мытищинском заводе в 1909 годы и отреставрированы в 80-х годах прошлого века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Москве такие трамваи ходили до 1959 года, а именно этот, что на фото, до 40-х годов, когда был переоборудован в рабочий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "С начала 30-х годов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в СССР начали выпускать свои трамвайные прицепные вагоны, тоже с деревянным кузовом. Но бегали они только до 1952 года и были сняты с производства по причине неудачной конструкции ходовых тележек. Видимо, первый «трамвайный блин» оказался комом. Вагон на фото был изготовлен на Коломенском заводе и так и назывался "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Коломенский прицепной»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141628.jpg", "filesize": 3106598, "height": 3000, "pic_id": 700770, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141628.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причём, обратите внимание, во втором, прицепном вагоне, был установлен руль, которым управлял кондуктор в случае необходимости затормозить, чтобы вагон не слетел с рельсов. Очевидно, что такая конструкция была тоже не очень удачной. И всё равно, смотрите, какой красивый вагон снаружи, очень интересные деревянные двери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141752.jpg", "filesize": 2890430, "height": 3000, "pic_id": 700769, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141752.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Московском трамвайном заводе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "в 1947 году"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выпустили первые вагоны цельнометаллические с обшивкой из дюралиминия. Они были побольше предыдущих, имели 39 мест для сидения, развивали скорость до 45 км/ч. Вагоны так и назывались"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " «Московский трамвайный вагон» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141518.jpg", "filesize": 2836832, "height": 3000, "pic_id": 700774, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141518.jpeg", "width": 4000}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141555.jpg", "filesize": 2825685, "height": 3000, "pic_id": 700775, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141555.jpeg", "width": 4000}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141305.jpg", "filesize": 2856814, "height": 3000, "pic_id": 700778, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141305.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто-то точно узнал трамвайчик. Сиденья в нём были ещё деревянными, а расцветка - жёлто-красная, можно сказать, фирменная для советских трамваев. Трамваи эти оказались долгожителями, пробегав до начала 80-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Были и другие модификации этого трамвая. И расцветка могла меняться от ярко-красного до бордового, как и у самых первых трамвайных вагонов. В таком, что на нижнем фото, впервые появились и мягкие сиденья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141127.jpg", "filesize": 3220320, "height": 3000, "pic_id": 700780, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141127.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_140553.jpg", "filesize": 2333828, "height": 3000, "pic_id": 700782, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_140553.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А аппаратик для покупки билета помните? Кидаешь туда 2 копейки, крутишь ручку и сам отрываешь билетик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_140518.jpg", "filesize": 2750109, "height": 3000, "pic_id": 700783, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_140518.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а с начала 90-х старые трамваи, устаревшие и физически и морально, стали заменяться на новые, даже колер сменился. Они становятся всё более светлыми с небольшими цветовыми вкрапления, а корпус - более обтекаемым и угловатым. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_144521.jpg", "filesize": 3026070, "height": 3000, "pic_id": 700785, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_144521.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Увидели даже совсем супер-пупер-трамвай, напоминающий скоростной экспресс. На улицах, даже Москвы, такой и не видели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_140214.jpg", "filesize": 2122335, "height": 2448, "pic_id": 700787, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_140214.jpeg", "width": 3264}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_144428.jpg", "filesize": 2402657, "height": 3000, "pic_id": 700788, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_144428.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть, оказывается, и трамваи-лаборатории, трамваи - чистильщики путей от снега и грязи, разные рабочие трамваи. В такие трамваи превращают вышедшие в тираж вагоны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_143132.jpg", "filesize": 2724602, "height": 3000, "pic_id": 700791, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_143132.jpeg", "width": 4000}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_143216.jpg", "filesize": 2661580, "height": 3000, "pic_id": 700790, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_143216.jpeg", "width": 4000}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_143324.jpg", "filesize": 1930906, "height": 2448, "pic_id": 700792, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_143324.jpeg", "width": 3264}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Организаторы выставки постарались создать настоящий праздник для посетителей. Здесь были и советские коллекционные автомобили «Волга» и «Москвич», музей «Гараж особого назначения» прикатил правительственный лимузин с мотоциклами почётного эскорта. Но людей было так много, что фотографировать было очень сложно, всё было облеплено и детьми и взрослыми. Всем хотелось посидеть на старинных трамвайных сиденьях, попозировать в дверях, сделать эффектное селфи, прилечь на капот «Волги»... И правда, как тут удержаться и не сфотографироваться? Тем более, если это погружение в твоё детство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230909_141408.jpg", "filesize": 2927462, "height": 3000, "pic_id": 700795, "url": "/files/article_image/2023/09/15/20230909_141408.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А тут ещё и мороженое бесплатное. Вообще праздник варенья получился! И не просто мороженое на палочке с соком лайма, а в виде вагончика, и обёртка фирменная. Можно было взять просто пломбир, а по желанию его окунали в разные виды шоколада. Вкусно! Жаль, что было прохладно, а то бы наелись от пуза, а так ограничились парочкой мороженок. Правда, и постоять пришлось, но точек с лакомством было много, всем хватило."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Этот вагончик уже оделся в белую глазурь", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG-20230910-WA0049.jpg", "filesize": 87789, "height": 1440, "pic_id": 700811, "url": "/files/article_image/2023/09/15/IMG-20230910-WA0049.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG-20230910-WA0047.jpg", "filesize": 163668, "height": 1440, "pic_id": 700812, "url": "/files/article_image/2023/09/15/IMG-20230910-WA0047.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а вы трамвайчик своего детства узнали?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3871, 3871]}
Комментарии 26