14 окт 2022 · 17:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема моста через Керченский пролив уже несколько лет как у всех на слуху. Но на самом деле истории освоения узкого пролива в плане коммуникации материка и полуострова не одна сотня лет. Ведь восточная оконечность Крыма чуть не соприкасается с материковой частью, создавая иллюзию лёгкости переправы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь не всё так просто в силу природных особенностей пролива. Начнём с того, что он, действительно, очень небольшой: 15 км в ширину и 40 км в длину. И весьма неглубокий: 18 метров на южной его оконечности, 10 м. на северной и всего 5, 5 в средней его части. Поэтому ещё в середине 19 века здесь был прорыт Керчь-Еникальский канал для прохода уже достаточно многотоннажных для того времени судов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вид на пролив сверху", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Керченский пролив.jpg", "filesize": 4666594, "height": 3244, "pic_id": 187832, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/14/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2.jpeg", "width": 5387}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее разных отмелей, рифов, песчаных отмелей и после прорытия канала осталось предостаточно. Поэтому проход судов и сейчас осуществляется с привлечением лоцманов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые большие песчаные косы пролива - это Тузла и Чушка. Тузла в 2003 году даже стала «героиней» российско-украинского конфликта, т. к. ещё в 1954 году вместе с Крымом была передана Украине и стала восточным краем прорытого по дну пролива судоходного канала. Пользуясь этим украинцы стали взимать плату с российских судов, проходящих к российским берегам Приазовья, хотя восточный берег пролива принадлежал РФ. Желание урегулировать статус Керченского пролива и вызвал конфликт между двумя странами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом плане пролив имеет важное экономическое и геополитическое значение, поскольку связывает не только полуостров с материком, но и два моря. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в засушливые годы пролив мог запросто высохнуть, хоть пешком ходи. Ещё греческие переселенцы, основавшие здесь колонии, тот же Пантикапей - будущую Керчь, перегоняли свои стада в такие годы пешим ходом на другой берег в поисках корма для животных. Поэтому пролив и прозвали Коровьим бродом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технический прогресс к исходу 19 века добрался до этих мест и привёл к разработке уже серьёзных инженерных проектов и осуществлению некоторых. И здесь не обошлось без влияния англичан. Сначала они проложили по дну пролива телефонный кабель для обеспечения более надёжной связи с далекой индийской колонией. Затем началась разработка проекта по строительству железнодорожных веток для этой же цели с мостами через два пролива: Ла-Манш и Керченский. Но тогда денег у них на такой грандиозный проект не хватило. Но интересно то, как им могло позволить царское правительство осуществлять подобную идею на своей территории? Или экономическая выгода затмевала возможные негативные последствия от присутствия англичан на российской земле?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но англичане всё же пригодились в плане идеи. Хотя, вполне возможно, у российских инженеров были и свои идеи. Так или иначе, но к 1910 году ими был разработан свой отличный проект Керченского моста. Но 1-я Мировая война помешала его осуществлению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернулись к идее строительства моста уже при Сталине. Тогда в ходу было всё гигантское. Вот и в этом случае был разработан проект магистрали, которая шла бы от Херсона по всему советскому черноморском побережью до грузинского порта Поти. Для Керченского моста даже были заказаны в Германии металлоконструкции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И опять помешала война, уже 2-я Мировая. Но не пропадать же добру. Гитлер решает использовать готовые части моста после захвата Крыма в 1942 году, чтобы соединить через мост Германию со странами Персидского залива. Понятное дело, для получения нефти. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в 1943 году строительство моста начинается. Но успели провести лишь канатную дорогу между Керчью и Таманью. И даже таким путем удавалось в сутки переправить до 800 тонн различных грузов для поддержки блокированных советскими войсками на Тамани немецких войск. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весной 1944 года немцев из Крыма выбили, и Советскому Союзу наконец-то достались металлические части для моста, давно уже оплаченные. Хорошо, что не пришлось тратиться на транспортировку до Крыма, производитель сам привёз. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно было приступать к строительству моста. Но сваи для него почему-то вбивали деревянные, и скоро большая их часть была разбита зимними штормами и льдинами из Азовского моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, с мостом через узенький пролив никак не складывалось. И с 1950 по 2019 год через пролив действовала только паромная переправа «Кавказ». Пропускная способность переправы, конечно, не позволяла решать экономические задачи развития большого региона сначала СССР, затем и РФ. Ну а Украина просто жила советским наследием и надеждой на чужую помощь, когда это наследие будет проето."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Столетняя идея установления прочной связи между Крымским полуостровом и материком, наконец, была осуществлена. И верится, больше разорвана не будет, не смотря ни на какие штормы, хоть природные, хоть политические. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Благодарим за дочитывание статьи."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Будем рады вашим лайкам и комментариям. Ведь только так становится ясно, что материал статьи вам интересен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Будем благодарны за подписку на наш канал, можно и взаимную. Открываем вместе интересное, новое, полезное!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [701, 702]}
Комментарии 23