03 май 2023 · 23:01    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В статье за 29. 04 мы рассказывали о выставке фламандских художников, включая картины Рубенса, которая скоро закроется в выставочном комплексе в подмосковной Истре. Об этом можно почитать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@aangelika/kommertsializatsija_iskusstva_po-antverpenski_posleslovie_k_vystavke_pod_znakom_rubensa-169638https://dzen.ru/a/ZE1asCBrnnhaAvbg?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=891383631.46.1683138598601.87627&clid=1400&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CP2y7PT8MCABUA9qAQE%3D&"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своём рассказе мы сделали акцент на интересной информации, как во фламандском Антверпене коммерцилизовали искусство, поставив производство картин и других изделий художественного ремесла на поток. Но осталось ещё много всего, на что хотелось бы обратить ваше внимание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще старинные полотна очень любопытно исследовать. Ведь это целый кладезь сведений о той жизни, эпохе, людях, их быте, обычаях, праздниках, нравах, модах, наконец. И даже семейных отношений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Забавны картины бытового жанра. Вот, например, «Деревенский пейзаж с колодцем» Момпера Младшего. Смотрите, какой интересный голландский дом с шатровой крышей. И прямо у колодца в огромной кадке крестьянки стирают бельё. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_134658.jpg", "filesize": 2774007, "height": 3000, "pic_id": 550892, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_134658.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот один из «зимних» пейзажей Брейгеля Старшего. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_125755.jpg", "filesize": 3006565, "height": 3000, "pic_id": 550908, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_125755.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что в нём необычного? Да сама зима, конечно. Да такая, что замёрзли реки и можно было кататься на коньках. Оказывается, даже на севере Центральной Европы в то время любили кататься на коньках и пользовались такой возможностью, когда выдавались холодные зимы. А именно в 16-17 веках такие зимы в Европе и случались, что было связано с Малым ледниковым периодом, когда климат в Европе резко изменился в сторону похолодания. Это привело к ухудшению жизни населения, как следствие снижения урожайности сельхозкультур, длительным периодам голода, социальным конфликтам, что выливалось в войны. Поэтому за кажущимся радостным пейзажем скрывается неприглядная правда о сложном периоде жизни фламандцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На выставке приводится выдержка из "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "письма Рубенса Иоганну Фаберу, датированного 10 апреля 1609 года, написанного в Антверпене"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". «... Я до сих пор не знаю, какое принять решение - остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим... У меня мало желания вновь сделаться царедворцем. С меня довольно было бы Антверпена и его жителей... Мир, вернее, многолетнее перемирие несомненно наступит; есть надежда, что при этом условии здешние земли снова расцветут». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речь идёт о многолетней борьбе фламандцев с Габсбургской Испанией, которые превратили Фландрию в Испанские Нидерланды, залив страну кровью. Наверное, поэтому так популярны в то время были батальные сцены, что война была естественным фоном жизни людей Средневековья, что перешло и в Новое время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотрите на эту картину. Здесь изображено столкновение пехоты и кавалерии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_135632.jpg", "filesize": 3691940, "height": 3000, "pic_id": 550932, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_135632.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сложно даже представить, как вообще можно было бросаться на лес ощетинившихся пик, сколько будет загублено лошадей в этой атаке. Мы уже видим упавшего с коня всадника, подмятого раненным животным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А на другой картине уже будет изображён итог такой атаки: гибнущие, проткнутые пиками лошади. Даже фотографировать картину не захотелось, а каково это было в реальности..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, уж лучше наслаждаться пейзажами и натюрмортами. Голландцы, фламандцы любили натюрморты с разнообразной едой: фруктами, дичью, морепродуктами, всевозможной дичью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_135416.jpg", "filesize": 3697593, "height": 3000, "pic_id": 550938, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_135416.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот устрицы соседствуют с поразительно изображёнными фруктами, как будто источающими сок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А здесь дичь, пойманные рыбки и даже, извините, потроха, с белокочанной и цветной капустой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_134541.jpg", "filesize": 3289186, "height": 3000, "pic_id": 550946, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_134541.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А тут и вовсе роскошь флоры. Посмотрите, какая тонкая прорисовка цветочных лепестков. Полная корзинка не съестного, а цветов. Значит, людям того времени посреди всей тяжести жизни тоже хотелось прекрасного, отдохновения для души."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_133909.jpg", "filesize": 3956284, "height": 3000, "pic_id": 550952, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_133909.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А жизнь была сложной не только у простых людей. Посмотрите на эти парадные портреты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_130851.jpg", "filesize": 2791722, "height": 3000, "pic_id": 550956, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_130851.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слева мужской портрет - это "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "герцог Шарль-Александр де Кройя "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Крой в иной интерпретации). Крайний справа портрет - его супруга "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Иоланда де Линь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще парадные портреты того времени можно бесконечно долго изучать на предмет сложных деталей декора, драгоценностей, кроя одежд, используемых тканей и проч. Иногда не важно было достигнуть полного личного сходства с оригиналом, но обязательно нужно было подчеркнуть положение модели через безукоризненное изображение всего антуража, присущего этому положению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти два портрета полностью отвечали этим требованиям. Но что означало их положение? Для герцога де Крой, испанского гранда и военачальника в Испанских Нидерландах - постоянные военные походы, подавления восстания местных жителей и своих же солдат, требующих выплаты жалования. А итог - гибель от пули в 43 года, прилетевшей прямо в открытое окно, когда герцог прогуливался по зале своего дворца. Кто свёл счёты с важным грандом? Поговаривали, что это был любовник его второй супруги, который сам хотел на ней жениться. Но, думается, врагов у герцога было предостаточно и помимо соперника в личных делах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вряд ли была счастливой и жизнь его первой супруги Иоланды, дочери принца де Линь. Вот она картине, рассмотрим её поближе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20230428_131010.jpg", "filesize": 3081144, "height": 3000, "pic_id": 550961, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/20230428_131010.jpeg", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глаза герцогини отнюдь не лучатся счастьем. По свидетельству современника супруг герцогини был малопривлекательным человеком: «осповатым, вонючим до крайности, и вообще увальнем», хотя на картине мы видим весьма представительного мужчину, отнюдь не похожего на увальня. Он был старше супруги всего на четыре года, что по тем временам было весьма хорошим вариантом для невесты. Когда Иоланде было 14 лет с её будущим мужем был заключён брачный контракт, а консумация брака, т. е. начало совместной супружеской жизни, было засвидетельствовано с коммерческой точностью - 9 января 1600 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был ли 18-летний супруг Иоланды таким, как о нём писали, в начале брачной жизни, мы не знаем. Но опины в той время были у многих, если не у большинства, военная жизнь не способствовала соблюдению гигиены. Так или иначе, но у четы через пять лет родилась единственная дочь. Но жизнь герцогини была недолгой, в 26 лет она умерла. От чего, неизвестно. Поэтому герцогу пришлось искать новую супругу и поиски эти затянулись, как поговаривали, именно из-за его внешней неказистости и неряшливости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как знаем теперь, лучше бы он остался вдовцом. Да и наследника супруга ему не подарила. Вернее, рождённый в этом браке мальчик умер в детстве, поэтому титул и владения перешли к его брату. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3723, 3723]}
Комментарии 29