07 сен 2022 · 21:53    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Новость дня:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил российскому президенту о закупке компанией 323 самолётов, произведённых в России. Причём, к 2030 году. В эту цифру входят 73 «Суперджета-100», 250 МС-21 и остальные - Ту-214. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новость сенсационная, поскольку, как хорошо известно, отечественная отрасль пассажирского авиастроения была благополучно развалена в предыдущее десятилетие. И только известные события, оставившие страну без самолётов, заставили отряхнуть от неё морок международной авиаинтеграции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но из чего сложится эта заманчивая цифра? Давайте немного порассуждаем, насколько реально выполнить российским авиастроителям заказ крупнейшей в России авиакомпании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Суперджет-100» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый спорный последнего времени самолёт - «Суперджет-100». С 2007 года и по сей день всего выпущено 225 самолётов, из них эксплуатируются 160, из которых 134 – в лизинге у российских компаний. 59 самолётов просто стоят у стенки и потихоньку разбираются на запчасти, поскольку канал их поставки сейчас, понятное дело, не действует. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напомним, что Суперджеты как раз и являлись примером пресловутой международной интеграции. Даже стульчики для бортпроводников, хоть и делались у нас, но сертификацию должны были проходить у чёрта на куличках, на Филиппинах. Не говоря уже о более серьёзных составляющих, 80% которых были импортного производства. Сейчас на комплектацию самолётов российскими деталями и моторами из бюджета выделено 15 млрд. рублей (вообще, Суперджет – это «чёрная дыра», в которую команда Мантурова закачала уже просто баснословные бюджетные деньги)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенно важным сейчас является производство российского мотора, который должен заменить французский агрегат, который, тем не менее, собирали в Рыбинске. В мае этого года прошли стендовые испытания двигателей ПД-8 для Суперджета и ПД-14 для МС-21."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А недавно из "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Комсомольска-на-Амуре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где собираются Суперджеты, в подмосковный Жуковский на испытания перевезли фюзеляж обновлённого лайнера, который и называться будет по-новому: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Суперджет-New» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Новый фюзеляж «Суперджета-New». Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фюзеляж Суперджет Нью.jpg", "filesize": 420516, "height": 533, "pic_id": 149045, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/07/%D0%A4%D1%8E%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B6_%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%9D%D1%8C%D1%8E.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работы предстоят нешуточные – ведь, фактически, самолёт будут создавать заново. Да ещё и модернизированный. Например, с оснащением приборами радиоэлектронной защиты, как на межконтинентальных баллистических ракетах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взялись за Суперджет резво, так что, вполне возможно, поставленные задачи будут выполнены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ту-214"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ту-214 когда-то был неплохим среднемагистральным самолётом на 210 пассажиров, который даже летал из Москвы во Владивосток. Наступление эры Боингов и Эрбасов списало этот лайнер в утиль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь пришло время реанимационных мероприятий для этого самолёта, по которому есть планы превратить его в дальнемагистральный. В планах – выпуск 70 самолётов. Но специалисты сомневаются. Если под Суперджеты изначально создавалась производственная база в Комсомольске-на-Амуре, то производственные мощности "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Казанского и Ульяновского авиазаводов,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " определённые для сборки Ту, слишком слабы – от силы 3 борта в год. Т. е. для 70 самолётов надо резко наращивать мощности производства, которое долгие годы просто уничтожалось. И теперь это аукнулось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хоть с двигателями для Ту не должно возникнуть проблем, т. к. завод в Перми работает исправно. Изготавливая двигатели для военно-транспортного самолёта Ил-76А, вполне могут справиться и с задачей оснащения пассажирского самолёта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "МС-21"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серийное производство МС-21 будет вестись на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Иркутском авиазаводе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для этого сейчас ведётся масштабная реконструкция всего завода и особенно автоматизированной линии сборки. При выходе на проектную мощность это даст возможность выпускать до 70 самолётов в год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, перспективы вполне оптимистичны. И, заявляя о закупке самолётов российской сборки, гендиректор «Аэрофлота», в общем-то не лукавил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этому способствуют, как ни странно, именно антироссийские санкции. И не только в плане отказа, наконец, от закупок зарубежных самолётов и пренебрежения развития отечественной авиаотрасли. Но и то, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "титан"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", который чуть не полностью уходил на экспорт, питая зарубежное авиастроение, теперь получат российские авиазаводы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без российского авиационного титана уже остановился цех по сборке Боингов в США. Неизвестно, ввели ли эмбарго на поставку титана для производства Эрбасов. Если это сделать в ответ на запрет поставки запчастей для российских лизинговых лайнеров и их гарантийное обслуживание от этой фирмы, теперь уже мировым авиагигантам аукнется их «недружественное» поведение в отношении России. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а вообще всё, конечно, зависит от высшей воли. Т. е. того, кто стоит у руля страны. Достаточно вспомнить примеры из истории, когда благодаря жёстким действиям главы СССР в годы Великой Отечественной войны была решена задача выпуска военных самолётов в кратчайший срок. Эвакуированные в глубь страны авиазаводы за несколько месяцев налаживали производство. Например, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Воронежский завод"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", перевезённый в Самару осенью 1941 года, через несколько месяцев начал выпускать по одному Ил-2 в день. Но Сталина такая производительность не устроила. Личная телеграмма генсека возымела действие, и в день начали выпускать по 10 самолётов, а в год – 3750! Всего с 1941 по 1945 год было выпущено 15 тысяч самолётов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, произошло это ценой невероятных усилий. Но и время-то какое было тяжёлое. А разве сейчас оно лёгкое, чтобы работать спустя рукава и надеяться на то, что как-нибудь всё само решится, и добрые заокеанские дяди вновь подарят «голубой вертолёт»? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Благодарим за дочитывание статьи."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Будем благодарны за подписку на наш канал, можно и взаимно. Открываем вместе интересное, новое, полезное!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2029, 2030]}
Комментарии 41