30 янв 2023 · 21:33    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы с вами продолжаем «самолётную» тему, начатую несколькими статьями ранее:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@aangelika/s_chem_rossijskij_aviaprom_voshel_v_novyj_god-116906https://dzen.ru/profile/editor/id/61d5b2153a6ca93284ba2bbf/publicationshttps://pabliko.ru/@aangelika/menshikovskie_mesta_peterburga_dva_dvortsa_tsarskogo_favorita_prodolzhaem_progulku-42897"}, "string": "«С чем российский авиапром вошёл в Новый год» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ","}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@aangelika/kak_kitajtsy_svoj_aviaprom_sozdajut_i_kak_im_v_etom_pomogajut_rossijane-117706https://dzen.ru/profile/editor/id/61d5b2153a6ca93284ba2bbf/publicationshttps://pabliko.ru/@aangelika/menshikovskie_mesta_peterburga_dva_dvortsa_tsarskogo_favorita_prodolzhaem_progulku-42897"}, "string": "«Как китайцы свой авиапром создают, и как им в этом помогают россияне» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема пассажирской авиации сейчас как никогда актуальна. Вы все знаете, какие трудности испытывает российский авиапром, пытаясь восстановиться после годов разгрома, каких затрат теперь требуется на производство всех комплектующих, включая моторов, некогда поставляемых из-за рубежа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что от трети до четверти конечной себестоимости лайнера относится к его интерьеру и устройству кабин пилотов. И требования к их эргономичности и начинке сейчас настолько высоки, что с разбегу устроить своё производство всего необходимого в этой сфере просто так не получится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Салон \"Суперджета\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Салон Суперджета.jpg", "filesize": 720848, "height": 683, "pic_id": 398214, "url": "/files/article_image/2023/01/30/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "что такое дизайн интерьера пассажирского самолёта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Проведём небольшой ликбез."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, это учёт всех составляющих, обеспечивающих безопасность пассажиров: кислородное оборудование на случай разгерметизации, освещение и светящиеся дорожки к аварийным выходам на полу, кресла, которые должны выдерживать 16-кратную динамическую перегрузку в аварийной ситуации, сотовые панели внутренней обшивки салона, самонадувающиеся аварийные трапы и плоты и многое, много другое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И притом салон лайнера должен выглядеть элегантно и современно, да ещё и нужно помнить о комфорте пассажиров. Поэтому оформлением салона занимаются прежде всего дизайнеры интерьера вкупе с техническими специалистами, помогающими расположить или спрятать технические элементы самолёта и всё используемое оборудование так, чтобы не нарушить задуманную красоту и не мешать комфорту пассажира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, кроме того, всё это должно быть изготовлено исключительно из негорючих материалов, с производством которых у нас есть проблемы. Вспомните хотя бы громкие случаи пожаров в общественных местах с большими человеческими жертвами из-за использования в обшивках стен излишне горючих материалов. В самолёте такое просто недопустимо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже в СССР отсутствовало антипиреновое производство тканей, используемых в знаменитых советских самолётах. Всё, или почти всё, завозилось из-за рубежа. Например, из Германии везли негорючую бумагу для изготовления лёгких и прочных сотовых панелей. С большим трудом связующую пропитку освоили в Обнинске и Воронеже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому в том же «Суперджете» все детали интерьера использовались зарубежные, а то, что и было отечественным, проходило сертификацию опять же вне России. И всё потому, что это штучные изделия, а своих самолётов, начиная с 1990-х годов, строилось тоже поштучно. Заморачиваться с креслами салона и прочим никто не видел смысла. И теперь это нам аукнулось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "что мы имеем на сегодняшний день"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во Всероссийском НИИ авиационных материалов пытаются освоить негорючие пропитки. Из жёстких негорючих пластиков собирается кухонно-буфетное оборудование и оконные панели. Но всё это дороговато и дешевле покупать всё же извне. Например, в Китае так и покупаются заготовки сотовых панелей. А сотовые панели в лайнере повсюду. Ради экономии веса и сохранения прочности из них делают даже багажные полки. А в случае аварии такие панели должны выдерживать даже удар пассажира по ним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или вот пассажирские кресла. Используемые на Илах и Ту французские кресла соответствуют правилам безопасности, но по дизайну, весу и форме безнадёжно устарели. Современные самолётные кресла представляют собой высокотехнологичные изделия и стоят очень дорого. И чем кресло легче по весу и комфортнее, тем оно дороже. А фирм, которые специализируются на них, в мире всего с десяток. И все они находятся в «недружественных» для нас странах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ещё проблема с аварийно-спасательным оборудованием. Раньше спасательные плоты делали в подмосковном Томилино на НПО «Звезда». А с развалом СССР через некую фирму авиастроители просто стали заказывать, видимо, более дешёвое спасательное оборудование, вплоть до жилетов, за рубежом. Томилинское производство стало нерентабельным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видим, куда не кинь – везде дыры в авиационном производстве: от моторов до кнопочки для вызова бортпроводника. И всё это нужно сертифицировать. А без этого самолёт не полетит, даже имея мотор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Понравился рассказ? Тогда жмите лайк и подписывайтесь на канал. Будем рады Вашим комментариям."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4147, 4147]}
Комментарии 35