08 июл 2025 · 00:22    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Снега Берглиона.jpg", "filesize": 34095, "height": 310, "pic_id": 1007535, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/07/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250707%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250707T211944Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=bd903b11bb3b13d7e05b39c21117f0590658439ee7f3b7360b4009679ff628be", "width": 200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В повести "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Снега Берглиона» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Михаила Нахмансона (широко известного под псевдонимом Михаил Ахманов) читатель неожиданно сталкивается не с обычным pulp-фэнтези, а с редким явлением – "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "переосмыслением архетипа героя массовой культуры через философскую оптику"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На поверхности – всё как в классике приключений: Ричард Блейд оказывается в ином мире. Но за этой завязкой скрыта куда более глубокая драма – столкновение человека с его собственной природой, как физической, так и психологической."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не просто параллельный мир, а мир-лабиринт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Берлион – планета, замёрзшая, умирающая, будто застывшая во времени. Это не просто антураж – это символ. В мире, где всё погружено в лёд, человек превращается в зверя не только телом, но и душой. Превращение Ричарда в покрытого шерстью мутанта – не фантастика ради эффекта, а "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "метафора внутреннего раздвоения, потери устойчивого «я» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аквилания – героиня нового типа"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женский персонаж здесь уникален. Аквия – не «дама в беде» и не стандартная фэнтези-спутница. Она – жрица, культурный медиатор, фигура, соединяющая доисторическое и постчеловеческое. Её образ балансирует между материнским началом и воплощением знания. В её лице читатель видит образ утраченной мудрости – или надежды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Авторская ирония и расщеплённый герой"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нахмансон (Ахманов) явно ведёт диалог с западным каноном pulp-литературы – но не копирует, а "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "иронизирует"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Его Блейд – не тот герой, что был прежде. Он смешон, неловок, слаб в моменте, но именно эта неидеальность делает его человечным. В отношениях с Аквией не уверенность и соблазн, а растерянность, зависимость, скрытая вина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в этом повесть выходит за рамки жанра: из pulp-героики в зону "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "экзистенциальной притчи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фантастика как зеркало культурного заката"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пейзажи «Снегов Берглиона» несут в себе черты постапокалиптической аллегории: здесь царит "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "не просто стужа – а забвение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Природа – мёртвая, цивилизация – угасшая. Всё, что остаётся человеку, – это "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "спросить себя: кто я, если больше нечем быть?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Почему это важно"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не просто повесть про «ещё одно приключение» Блейда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это попытка "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "культурной ревизии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " образа героя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это работа с архетипами – через Ефремова, Кэмпбелла и даже сказку о «Красавице и чудовище»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это свидетельство того, что и в жанровой литературе 90-х скрывались тексты с глубиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Снега Берглиона» стоит читать – и перечитывать."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Как текст о распаде привычного мира, о границах мужского мифа, о поиске человечности там, где кажется, её уже нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подробнее ознакомится с моими отзывами на книги и фильмы можно на Айри, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.9111.ru/links/go2/?https%3A%2F%2Firecommend.ru%2Fusers%2Forin-0"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2501, 2501]}
Комментарии 0