03 янв 2025 · 00:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сигумо.jpg", "filesize": 9381, "height": 213, "pic_id": 943805, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/03/%D0%A1%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%BE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250102%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250102T211519Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=607e878fe994f6790fa36cb1648d238c7353fb8f6be168574cc8cbc1f4825a2f", "width": 236}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сигумо», это не повесть, не роман и не пьеса, а первый небольшой рассказ об Эрасте Фандорине, впервые опубликованный Б. Акуниным в 2004 г., в сборнике «Кладбищенские истории». Позже он был опубликован ещё в данном сборнике «Нефритовые чётки», это уже 2007 год. Нужно сразу сказать, что в рассказе нет ничего мистического и ничего конспирологического, это чистой воды детектив. Но одна интересная деталь есть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, у «Нефритовых чёток» нет подназвания, характерного для приключений Эраста, типа конспирологический детектив, политический детектив и т. д. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действие рассказа происходит в 1881 г., в Иокогаме, это очередная ретроспекция. Для чего Акунину понадобились ретроспекции, я уже высказывал предположение в других отзывах, поэтому повторять его не буду. По внешней хронологии это четырнадцатое произведение об Эрасте Фандорине, по внутренней, пятое. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересная деталь же следующая, в этой новелле Эраст берётся за расследование убийства совершённого якобы потусторонним существом – японским вампиром-оборотнем, в Японии вампир и оборотень это один вид нечистой силы, а не разные, как в европейских верованиях. И в то, что убийство совершил именно вампир-оборотень, поверили все японцы, европейцы же, понятно, в это дело не вникали. Поверили даже монахи и настоятель буддистского монастыря, в котором это убийство и произошло. Не поверил только закоренелый скептик Эраст, впрочем, вначале даже он допускает такое. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не знаю случайное это совпадение или нет, но сюжет рассказа позволяет Б. Акунину во всех деталях рассказать, что из себя представляет этот вид японского демона, или, как сказал бы православный священник – беса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напоминаю, по Акунину мир по ту сторону смерти существует, думаю бессмысленно останавливаться на этом подробно, хотя бы потому, что в прошлом отзыве на пьесу «Инь и Ян», я детально показал, что вторая часть пьесы мистическая от начала и до конца. Впрочем, подобных фактов в произведениях Акунина более, чем достаточно. Мир по ту сторону смерти существует и, исходя из конспирологической теории Роберта Бартини, в скрытом пиаре которой я подозреваю Акунина, напоминаю, она построена на концепции реинкарнации. Поэтому я вполне допускаю, что в данной новелле Акунин далеко не случайно описал потустороннее существо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во всяком случае, меня больше всего заинтересовало это описание. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё одна важная деталь, вампир-оборотень – сигумо, это не персонаж японского народного фольклора, а именно персонаж буддистской религии. Аналогичные демоны и даже боги есть и в индуизме, а эта религия самая древняя из ныне существующих. И здесь есть интересный вопрос: Как потусторонние, то есть развоплощённые существа, могут пить кровь? С европейским вампиром понятно, он хоть и демон, но он имеет, пусть мёртвую, но плоть, псевдожизнь в которой как раз и поддерживает посредством свежей человеческой крови. Сигумо же, и не только сигумо, плоти не имеет, он, если говорить современным языком, чисто энергетическая или полевая структура. И, тем не менее, кровь из людей он пить может, и в очень больших количествах. В данном рассказе Акунина он выпил из жертвы, весьма крупного мужчины, кстати, полностью всю кровь, и все, включая японских священнослужителей, сочли, что так оно должно и быть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это ещё интереснее, если вспомнить, что в той же Библии часто встречается мысль: «Кровь – есть душа», и именно по этой причине ортодоксальные иудеи едят только кошерное мясо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если опять забыть на минуту, что все мы родом из Советского Союза, и взглянуть на происходящее без советских материалистических шор, то картина получается интересной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, хочешь, не хочешь, но вспоминается, что современная теоретическая физика категорически отрицает возможность существования самодостаточных энергетических структур, а значит никаких демонов, бесов, сигумо и т. д. и быть не может, с точки зрения науки. Но этого никак нельзя сказать о практической физике, которой прекрасно известно о существовании шаровых молний, то есть тех самых самодостаточных энергетических структур, которых, по теории, быть не должно. И тут, «хоть удавись», но возможность существования подобной чертовщины становится отрицать куда сложнее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, здесь опять в голову сама собой приходит мысль, что теория, на которую опирается Акунин в своих произведениях, точно мистическая, и с точки зрения мира его произведений, сигумо, как раз, вполне себе, в мире Эраста Фандорина, могут существовать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, это всё, что я смог выжать из этого рассказа в плане конспирологии. Посмотрим, что даст дальнейший анализ произведений Б. Акунина. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О самом рассказе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сама по себе детективная интрига довольно неплохая, но, добавлю, далеко не самая лучшая из детективных интриг придуманных Акуниным. Эраст, как всегда, на высоте, хотя и допускает одну идиотскую, другого слова нет, ошибку, за которую расплачивается сильным ушибом головы, и хорошо ещё, что не сотрясением мозга. Но, понятно, он всё раскрывает, до всего докапывается, и в конце рассказа, во вред себе, проявляет истинное великодушие. Хотя, такое великодушие, на его месте, проявил бы любой порядочный человек. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безусловно, рекомендую рассказ к прочтению. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая публикация в моём аккаунте на «Я рекомендую» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://irecommend.ru/content/detalneishe-opisano-potustoronnee-sushchestvo"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мои отзывы на «Я рекомендую» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://irecommend.ru/users/orin-0"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создал, наконец, канал на Телеграм, говорят его теперь можно тоже монетизировать, набрав 2000 подписчиков, ссылка "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/+EdNN3eRSKzwwZDEy"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Пока выкладываю там материалы, рассказывающие о моих книгах. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5105, 5105]}
Комментарии 0