20 сен 2025 · 18:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иллюстрация \"Аристон: Лезвие Меры\" создана сетью Джемини", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Аристон, Лезвие Меры (Джемини).png", "filesize": 1255929, "height": 1024, "pic_id": 1025242, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/09/20/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%9B%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250920%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250920T151035Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=30a6af4bb72db87ef0e713568df99f7fd00e28a01209f9e9cfac2bfba2fba4ba", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вступительная статья "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@7773339/ariston_ariston__vechnyj_put_po_lezviju_britvy_vozvraschenie_k_kontseptsii_noosfernogo_razvitija_vstuplenie-330240/"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы начнем с первой статьи. В ней максимально раскроем философскую базу, используя сильный контраст между "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристоном"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и традиционным "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гуманизмом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристон – Вечный Путь по Лезвию Бритвы: Красота как Мера вместо Добра и Зла"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ефремов: Учёный, зашифровавший путь цивилизации"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имя "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ивана Ефремова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " незаслуженно забывается, как и его великие романы: «Туманность Андромеды», "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Лезвие бритвы» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", «Час Быка». Но за фантастическими и историческими сюжетами скрывается нечто большее. Ефремов был, прежде всего, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "учёным"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", который глубоко изучал эволюцию человеческой цивилизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своих художественных произведениях он "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "закодировал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " свой взгляд на единственно верный исторический путь развития человечества – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "по лезвию бритвы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основой учения Ефремова стало теоретическое наследие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "академика В. И. Вернадского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которого сам Ефремов считал «величайшим учёным всех времён». Именно идеи Вернадского, прежде всего идеи о "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ноосфере"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", писатель раскрывал в своих книгах в завуалированной форме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристон: Объективная Красота как Мера"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ноосферное мировоззрение, которое мы начинаем разбирать, кардинально отличается от традиционных "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "постхристианских"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " концепций. Оно заменяет субъективную мораль на объективный закон Вселенной:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Красота – это правильная линия... та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "аристон – наилучший"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", считая синонимом этого слова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "меру, точнее – чувство меры"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ".»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (И. Ефремов, «Лезвие бритвы»)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это объективная "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", идеальное равновесие. Найти и соблюсти эту Меру "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«так же трудно, как пройти по лезвию бритвы» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Именно поэтому для создания разумного и справедливого общества нужно опираться на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а не на субъективный и часто бесполезный "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гуманизм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом новом мировоззрении:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его высший идеал – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "НЕ гуманизм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Традиционные понятия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "добра и зла"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " рассматриваются как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "химеры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые лишь запутывают сложный процесс познания мира и построения справедливости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Секретная концепция Ефремова: Мир Инфернальности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в книгах Ефремова между строк просматривается и вторая, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "нематериалистическая"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " концепция, которая неизвестна науке. В ней присутствует элемент "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "богоборчества"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ефремов, похоже, исходит из того, что если Бог и существует, то он далеко не воплощение Добра. Скорее, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Бог – это преступник, создавший изначально изуродованный, инфернальный мир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". С властью такого Бога нужно бороться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам термин "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Инферно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (низший, глубинный, адский) Ефремов раскрыл в «Часе Быка». Суть теории "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "инфернальности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в том, что наш мир поражён эволюционным извращением, и цивилизация неизбежно должна пройти через невыразимо глубокие страдания (инфернальные)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно этот "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "синтез"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " концепции "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Инфернальности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с идеями "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ноосферы Вернадского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стал основой всего творчества Ефремова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Герметические корни богоборчества"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неожиданно, но убеждённость Ефремова созвучна словам Вернадского: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мне чужд капиталистический строй, но чужд и здешний [советский]. Царство моих идей впереди...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учение, просматривающееся в книгах Ефремова, имеет глубокие корни. Его авторство, вероятно, уходит к "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гермесу Трисмегисту"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Хотя прямых доказательств нет, заимствования из герметических трактатов (таких как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Кибалион» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Герметический корпус» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") у Ефремова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«просто жгут глаза» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", особенно в отношении понятия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "инферно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Связь "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "герметизма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "гностицизма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (богоборческой религии) неоспорима. Оба учения построены на концепции "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "майи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (иллюзорности мира) и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "реинкарнации"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – и оба исходят из того, что наш мир изначально извращён."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем мы будем называть это учение "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "герметической концепцией"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Именно её, в толковании Ефремова и Вернадского, мы и будем разбирать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аристон – это не про вчерашний день"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже сейчас понятно: наш взгляд на концепцию Ефремова и Вернадского способен вызвать негативную реакцию как у "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "коммунистов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", так и у "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "либералов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Капитализм и социализм представляются нам "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "бесперспективными"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это – вчерашний день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, чтобы понять, куда идти, нужно детально разобрать корни концепции, на которую опирался Ефремов."}], "attributes": []}], "selectedRange": [23, 28]}
Комментарии 0