3
В предверии Дня вспоминания любимых книжек | Паблико
29 подписчики

В предверии Дня вспоминания любимых книжек


30 июл 2023 · 00:17    

Здравствуйте! 📖 

31 июля в календаре памятных дат указывается необычный праздник: День вспоминания любимых книжек. В 2006 году фанаты литературы из Амстердама впервые его отметили. Данная инициатива была подхвачена читателями из других стран. 

У каждого из нас в детстве и юности были свои любимые книги. Список литературных произведений, которые повлияли, а может быть и радикально изменили мировоззрение, заставили задуматься о жизни, доставили удовольствие от прочтения. И сейчас мы продолжаем открывать для себя мир новых книг. 



31 июля отмечается День вспоминания любимых книжек


В самом раннем детстве моей любимой книжкой была сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Мне очень нравилась сама история. Но и книга из библиотеки была красиво проиллюстрирована. Любила я и старый советский мультфильм «Аленький цветочек». Мама также водила меня на одноимённый спектакль в ТЮЗ. Ещё по моей просьбе купила пластинку с любимой сказкой. 

В начальной школе вкусы немного поменялись. Любимой книгой стала «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. Я, кстати, не понимала, что речь в ней идёт о довоенном времени. Всё казалось современным, понятным. Потом только сообразила, что Гайдар погиб на войне, значит действия происходят ещё до войны. 

В четвёртом классе я прочитала книгу «Первая Третьяковка». В ней рассказывалось о русской живописи и о Третьяковской галерее. Мне так понравилась эта книга! С тех пор я стала интересоваться историей изобразительного искусства и мировой художественной культурой. Тема моего университетского диплома была посвящена исторической живописи В. И. Сурикова. А интерес к живописи появился ещё в школе — с «Первой Третьяковки». 

Я взрослела, прочитывала больше произведений, появлялись новые любимые книги: «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева, «Тупейный художник» Николая Лескова, «Иван» Владимира Богомолова, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Белый вождь» Томаса Майна Рида. «Дом с мезонином» Антона Павловича Чехова я три раза за школьные годы перечитала. Выбирала русскую, советскую и зарубежную классику. В настоящее время я больше читаю нон-фикшн литературу, самую разную. 

А моей любимой книгой является «Библия». В ней можно найти ответы на любые вопросы. Недаром Библию называют Книгой книг. 

Любовь к книгам привела меня в библиотеку. Некоторое время назад я там работала. Тогда я из читателей перешла в разряд авторов, написав книгу «Олимпиады по истории. 7-8 классы». Это произошло в 2005-м году. Сейчас, когда я пролистываю свою книгу, хочется что-то подправить, где-то переформулировать вопросы, добавить новую информацию. 

При печати издательством было сделано много ошибок-очепяток. Например, вместо Людовика IV написан Людовик VI. Согласитесь, всё-таки это разные личности. Хорошо, если учитель в теме, быстро сообразит об ошибке. А если нет? Думаю, авторы периодически сталкиваются с подобными проблемами. Но тут мы ничего не можем сделать, всё зависит от издательств. Несмотря на неточности, может и моя книга кому-то была полезна. 



Обложка моей книги 2005 года — «Олимпиады по истории. 7-8 классы»


Что можно предложить к праздничному дню библиотекарям, работающим в школьных и загородных лагерях, помимо викторин о книгах.

Пусть дети расскажут о своих любимых произведениях. Можно дать им задание принести и показать книги, дополнив описание отзывами, комментариями. Или на память повспоминать о любимых произведениях. Авторов самых интересных рассказов объявить победителями и наградить грамотами, призами. 

Я, когда работала в загородном лагере, в конце смены посчитала, кто из детей больше других посещал библиотеку, прочитал большее количество книг и журналов. При этом учитывала возраст детей, понимая, что младшие школьники не смогут так же быстро осилить толстые книги, как старшеклассники. Учтя все эти нюансы, в конце смены наградила победителей и призёров медалями. Дети были очень довольны. 

Даже самые нечитающие им позавидовали, попытались со мной договориться, чтобы я, в обход правил, их тоже наградила. Оправдывались тем, что библиотекарь не объявила заранее о конкурсе. Я им ответила, что самым активным читателем является тот, кто читает литературу просто так, не думая о награде. А не тот, кто зная о конкурсе, специально наберёт стопку книг и журналов, которые у него будут лежать до конца смены. А он в них даже не заглянет. 

Правда для двух человек я сделала исключение. Один мальчик, который немного отстал от призёров, ничего не выпрашивая, как бы между прочим, предложил свою помощь. Пока я в конце смены принимала книги в лагерной библиотеке, он обошёл все отряды, нашёл должников и привёл их мне для возврата литературы. 

Или девочка. Она позвонила родителям, чтобы привезли ей из дома стопку ярких иллюстрированных журналов в хорошем состоянии. Которые девочке на тот момент были уже не нужны. Она подарила все эти журналы библиотеке, надеясь на медаль. 

Я вручила мальчику и девочке медали как добровольным помощникам. А что? Они помогали библиотеке, не требуя просто так включить их в число призёров. Сами придумали, как выделиться, чем они могут быть полезны. Такие инициативы, я считаю, надо поощрять. 



Поздравляю любителей чтения с наступающим праздником!


Можно отметить самых активных читателей лагерной смены, приурочив награждение ко Дню вспоминания любимых книжек. 

А вы, уважаемые читатели, помните какие книги были у вас любимыми в детстве и юности? Может, сейчас вас что-то потрясло из прочитанного недавно? Или вы сами пишите книги, которые издаются? Поделитесь своим опытом в комментариях! 

Будьте с нами! До новых встреч! 📚 

Здравствуйте! 📖 

31 июля в календаре памятных дат указывается необычный праздник: День вспоминания любимых книжек. В 2006 году фанаты литературы из Амстердама впервые его отметили. Данная инициатива была подхвачена читателями из других стран. 

У каждого из нас в детстве и юности были свои любимые книги. Список литературных произведений, которые повлияли, а может быть и радикально изменили мировоззрение, заставили задуматься о жизни, доставили удовольствие от прочтения. И сейчас мы продолжаем открывать для себя мир новых книг. 



31 июля отмечается День вспоминания любимых книжек


В самом раннем детстве моей любимой книжкой была сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Мне очень нравилась сама история. Но и книга из библиотеки была красиво проиллюстрирована. Любила я и старый советский мультфильм «Аленький цветочек». Мама также водила меня на одноимённый спектакль в ТЮЗ. Ещё по моей просьбе купила пластинку с любимой сказкой. 

В начальной школе вкусы немного поменялись. Любимой книгой стала «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. Я, кстати, не понимала, что речь в ней идёт о довоенном времени. Всё казалось современным, понятным. Потом только сообразила, что Гайдар погиб на войне, значит действия происходят ещё до войны. 

В четвёртом классе я прочитала книгу «Первая Третьяковка». В ней рассказывалось о русской живописи и о Третьяковской галерее. Мне так понравилась эта книга! С тех пор я стала интересоваться историей изобразительного искусства и мировой художественной культурой. Тема моего университетского диплома была посвящена исторической живописи В. И. Сурикова. А интерес к живописи появился ещё в школе — с «Первой Третьяковки». 

Я взрослела, прочитывала больше произведений, появлялись новые любимые книги: «Голова профессора Доуэля» Александра Беляева, «Тупейный художник» Николая Лескова, «Иван» Владимира Богомолова, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Белый вождь» Томаса Майна Рида. «Дом с мезонином» Антона Павловича Чехова я три раза за школьные годы перечитала. Выбирала русскую, советскую и зарубежную классику. В настоящее время я больше читаю нон-фикшн литературу, самую разную. 

А моей любимой книгой является «Библия». В ней можно найти ответы на любые вопросы. Недаром Библию называют Книгой книг. 

Любовь к книгам привела меня в библиотеку. Некоторое время назад я там работала. Тогда я из читателей перешла в разряд авторов, написав книгу «Олимпиады по истории. 7-8 классы». Это произошло в 2005-м году. Сейчас, когда я пролистываю свою книгу, хочется что-то подправить, где-то переформулировать вопросы, добавить новую информацию. 

При печати издательством было сделано много ошибок-очепяток. Например, вместо Людовика IV написан Людовик VI. Согласитесь, всё-таки это разные личности. Хорошо, если учитель в теме, быстро сообразит об ошибке. А если нет? Думаю, авторы периодически сталкиваются с подобными проблемами. Но тут мы ничего не можем сделать, всё зависит от издательств. Несмотря на неточности, может и моя книга кому-то была полезна. 



Обложка моей книги 2005 года — «Олимпиады по истории. 7-8 классы»


Что можно предложить к праздничному дню библиотекарям, работающим в школьных и загородных лагерях, помимо викторин о книгах.

Пусть дети расскажут о своих любимых произведениях. Можно дать им задание принести и показать книги, дополнив описание отзывами, комментариями. Или на память повспоминать о любимых произведениях. Авторов самых интересных рассказов объявить победителями и наградить грамотами, призами. 

Я, когда работала в загородном лагере, в конце смены посчитала, кто из детей больше других посещал библиотеку, прочитал большее количество книг и журналов. При этом учитывала возраст детей, понимая, что младшие школьники не смогут так же быстро осилить толстые книги, как старшеклассники. Учтя все эти нюансы, в конце смены наградила победителей и призёров медалями. Дети были очень довольны. 

Даже самые нечитающие им позавидовали, попытались со мной договориться, чтобы я, в обход правил, их тоже наградила. Оправдывались тем, что библиотекарь не объявила заранее о конкурсе. Я им ответила, что самым активным читателем является тот, кто читает литературу просто так, не думая о награде. А не тот, кто зная о конкурсе, специально наберёт стопку книг и журналов, которые у него будут лежать до конца смены. А он в них даже не заглянет. 

Правда для двух человек я сделала исключение. Один мальчик, который немного отстал от призёров, ничего не выпрашивая, как бы между прочим, предложил свою помощь. Пока я в конце смены принимала книги в лагерной библиотеке, он обошёл все отряды, нашёл должников и привёл их мне для возврата литературы. 

Или девочка. Она позвонила родителям, чтобы привезли ей из дома стопку ярких иллюстрированных журналов в хорошем состоянии. Которые девочке на тот момент были уже не нужны. Она подарила все эти журналы библиотеке, надеясь на медаль. 

Я вручила мальчику и девочке медали как добровольным помощникам. А что? Они помогали библиотеке, не требуя просто так включить их в число призёров. Сами придумали, как выделиться, чем они могут быть полезны. Такие инициативы, я считаю, надо поощрять. 



Поздравляю любителей чтения с наступающим праздником!


Можно отметить самых активных читателей лагерной смены, приурочив награждение ко Дню вспоминания любимых книжек. 

А вы, уважаемые читатели, помните какие книги были у вас любимыми в детстве и юности? Может, сейчас вас что-то потрясло из прочитанного недавно? Или вы сами пишите книги, которые издаются? Поделитесь своим опытом в комментариях! 

Будьте с нами! До новых встреч! 📚 

Читайте также

Комментарии 10

Войдите для комментирования
■ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 04 авг 2023 в 06:45
интересная история
■ Звезда Хорасана 05 авг 2023 в 18:12
Спасибо за комментарий❕
■ id9665 02 авг 2023 в 17:01
Очень интересная история
■ Звезда Хорасана 03 авг 2023 в 17:00
Спасибо!
■ skona57🌿Мир вам!🌿 30 июл 2023 в 14:53
А я в детстве Бажова очень любила читать. Библия - это на первом месте. А моя первая книга в церкви, когда я только пришла, - Отец Арсений. Уже и не помню сколько раз перечитала. Было это 20 лет назад, очень впечатлила. А еще Юлия Вознесенская, ее внук очень любит.
■ Звезда Хорасана 30 июл 2023 в 17:52
Спасибо за подробный ответ! Хорошо, что у наших читателей такое разнообразие интересов💗
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ