«Приключения принца Флоризеля» - унылый сюжет на фоне шляпок
16 окт 2022 · 14:16
«Так скучно, что даже простой сквозняк — развлечение» , - унылым тоном говорит глав-герой трёхсерийного телефильма с увлекательным наименованием «Приключения принца Флоризеля» (1981).
Впрочем, и сама кинокартина — такая же, как персонаж Олега Даля, то есть скучная, с потугами на массовый эстетизм (пышность оранжерей и блеск шкатулок).
Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля» (1981). Скриншот.
Но есть и приятный нюанс: киноверсия сделанная в СССР всё-таки интереснее первоисточника с ещё более шикарным названием - «Клуб самоубийц» Роберта Льюиса Стивенсона, скажем, не самой лучшей его книги.
Почему советский вариант изначально был подан, как «Приключения принца Флоризеля» - понятно: цензуре не понравился дух триллера, таящийся в самой формулировке. Это уж слишком — клуб самоубийц!
Нет, только приключения. Сейчас эту ленту можно смотреть исключительно в виде отрывков и вообще всем запомнился «Портрет Клетчатого», давший кое-какое представление нам-детям о кубизме.
Да, в мои 10 лет, ещё и на даче это смотрелось неплохо. В дождь. Хотя, аналогичный по духу и смыслу «Шерлок Холмс» с Василием Ливановым был бы предпочтительнее. В любое время! И теперь!
Сейчас эту нудьгу с Флоризелем выдержать невозможно — она утомительна, а местами — халтурна, как очень многие костюмно-исторические «водевили», которыми славилось кино 1970-х — начала 1980-х.
Тогда всё более-менее цветасто-претенциозное, особливо с изящными шляпками, сочными видами и блеском драгоценностей шло «на ура». Любовь Полищук в роли Жанетт и вовсе - дива.
Людям остро не хватало зрелищности и, разумеется, после саги про колхозное перевыполнение плана,... похождения (пусть и вялотекущие) господ в канотье смотрелись неплохо. Человек любит яркое.
Попробовав пересмотреть этот ретро-детектив уже в конце 1980-х, я поняла, что актёрам будто бы неинтересно играть и они с трудом сдерживают зевание.
Донатас Банионис в роли Председателя не проявляет никакой инфернальной харизмы. В кадре есть некоторое мельтешение и даже вопли — например, гнев леди Венделер (Елена Соловей)...
Или страстный шёпот богослова (Евгений Киндинов),... шёпот, обращённый к алмазу..., но всё это нудно-тусклые попытки. Сюжет сумбурен и при этом — тосклив. Всё в полусне. Даже драки.
На этой литературной основе можно было бы сделать более интенсивное зрелище и уложиться в две серии, но позднесоветскому деятелю искусств так нравилось погружаться в игрушечный Запад, что тягомотину растянули на три вечера.
Убийства в этой истории тоже — опереточные. Тут всё сосредоточено на видовой части — на шляпках, оборках, эполетах, оранжереях и дворцах. Сейчас эта картонная роскошь не трогает совершенно.
Именно потому что фабула потеряна в мишуре, а в памяти остаются лишь те работы, где главное — сюжет, а не пеньюары леди Венделер и умопомрачительные сюртуки Флоризеля.
Zina Korzina (c)
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Так скучно, что даже простой сквозняк — развлечение» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", - унылым тоном говорит глав-герой трёхсерийного телефильма с увлекательным наименованием "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Приключения принца Флоризеля» (1981)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, и сама кинокартина — такая же, как персонаж Олега Даля, то есть скучная, с потугами на массовый эстетизм (пышность оранжерей и блеск шкатулок)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля» (1981). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 65964, "height": 609, "pic_id": 190090, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/16/scale_2400_HGRKlSj.jpeg", "width": 791}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но есть и приятный нюанс: киноверсия сделанная в СССР всё-таки интереснее первоисточника с ещё более шикарным названием - «Клуб самоубийц» Роберта Льюиса Стивенсона, скажем, не самой лучшей его книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему советский вариант изначально был подан, как «Приключения принца Флоризеля» - понятно: цензуре не понравился дух триллера, таящийся в самой формулировке. Это уж слишком — клуб самоубийц!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, только приключения. Сейчас эту ленту можно смотреть исключительно в виде отрывков и вообще всем запомнился «Портрет Клетчатого», давший кое-какое представление нам-детям о кубизме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, в мои 10 лет, ещё и на даче это смотрелось неплохо. В дождь. Хотя, аналогичный по духу и смыслу «Шерлок Холмс» с Василием Ливановым был бы предпочтительнее. В любое время! И теперь!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас эту нудьгу с Флоризелем выдержать невозможно — она утомительна, а местами — халтурна, как очень многие костюмно-исторические «водевили», которыми славилось кино 1970-х — начала 1980-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда всё более-менее цветасто-претенциозное, особливо с изящными шляпками, сочными видами и блеском драгоценностей шло «на ура». Любовь Полищук в роли Жанетт и вовсе - дива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Людям остро не хватало зрелищности и, разумеется, после саги про колхозное перевыполнение плана,... похождения (пусть и вялотекущие) господ в канотье смотрелись неплохо. Человек любит яркое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Попробовав пересмотреть этот ретро-детектив уже в конце 1980-х, я поняла, что актёрам будто бы неинтересно играть и они с трудом сдерживают зевание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Донатас Банионис в роли Председателя не проявляет никакой инфернальной харизмы. В кадре есть некоторое мельтешение и даже вопли — например, гнев леди Венделер (Елена Соловей)..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или страстный шёпот богослова (Евгений Киндинов),... шёпот, обращённый к алмазу..., но всё это нудно-тусклые попытки. Сюжет сумбурен и при этом — тосклив. Всё в полусне. Даже драки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этой литературной основе можно было бы сделать более интенсивное зрелище и уложиться в две серии, но позднесоветскому деятелю искусств так нравилось погружаться в игрушечный Запад, что тягомотину растянули на три вечера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убийства в этой истории тоже — опереточные. Тут всё сосредоточено на видовой части — на шляпках, оборках, эполетах, оранжереях и дворцах. Сейчас эта картонная роскошь не трогает совершенно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно потому что фабула потеряна в мишуре, а в памяти остаются лишь те работы, где главное — сюжет, а не пеньюары леди Венделер и умопомрачительные сюртуки Флоризеля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina Korzina (c)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 175]}
Комментарии 1