20 ноя 2023 · 17:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть фильмы, в которых пейзаж, фон играет едва ли не большую роль, чем сюжет. Например, кинолента Романа Балаяна по сценарию Рустама Ибрагимбекова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Храни меня, мой талисман» (1986)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – драма в декорациях Болдинской осени. Вернее, имеется осень и в наличии Болдино. Век, правда, иной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильм «Храни меня, мой талисман» (1986). Скриншот.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpeg", "filesize": 86967, "height": 462, "pic_id": 758280, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/20/scale_1200_X2be2o9.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед нами история журналиста Алексея Дмитриева (Олег Янковский), его молодой и красивой жены Татьяны (Татьяна Друбич, из-за которой этот фильм считают …работой Сергея Соловьёва) и… там есть ещё один человек – Анатолий Климов (Александр Абдулов). Современный Дантес. Но о нём позже! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1970-1980-х годах было модно приезжать в подобные «места силы», гулять, беседовать, "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "выпивать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". История, рассказанная Балаяном-Ибрагимбековым, незамысловата с виду... Интеллигентная чета Дмитриевых сталкивается с неким Анатолием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот сначала подкалывает журналиста разговорами о Дантесе, считая его не таким уж и пoдoнком, а вот Пушкина - сомнительным. Упоминает донжуанский список гения. Прямо говорит, что господин сочинитель мог оказаться на месте Дантеса, если бы Воронцов вызвал на дуэль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что далее? Тот Климов начинает грубо ухаживать за Татьяной. После чего Дмитриев не находит ничего более умного, кроме как вызвать …Анатолия на дуэль. Прямо, как в XIX столетии. Правда, хватается за охотничье ружьё своего друга - директора музея (Александр Збруев)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Вваливается, смятенный. Говорит, что убил человека. Все, кто слышат – в неимоверном шоке. Потом - флешбэк, и выясняется, что …не убил. Не смог. Упал без сознания. Кстати, может, и сымитировал обморок. Стрелять - трудно. Невыносимо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В финале Таня, которая действительно любит своего супруга, баюкает его, приговаривая, какой он у неё хороший. Всё. Кто такой Анатолий Климов, мы так и не узнаем. Быть может, чёрт. Поведение – типичное для чертей, как их малюют."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он появился ниоткуда, говорил парадоксальное, втирался в доверие, кривлялся под дулом ружья, а потом - грубо унизил «дуэлянта». Потому что сцена, где тот Климов пытается привести в чувство Дмитриева – верх цинизма. Поливает грязной водой из лужи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, а что? Другой-то влаги нет. Этот фильм производит странное, точнее – сложное впечатление. С одной стороны, это изысканное повествование, перемежаемое стихами и песнями, красивыми словами, чаепитием с Окуджавой и Козаковым, да ещё с французским интеллектуалом (Александр Адабашьян)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны – это минорно-депрессивный кинорассказ о тупиковости бытия, о слабости. Разумеется, Балаян продолжает "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/W_EdV9E7DQCtEQsr"}, "string": "линию «Полётов во сне и наяву» (1983) всё с тем же Янковским"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и его «возрастным» героем, не знающим, куда бежать и зачем летать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь куда как серьёзнее, и дело в сценарии – всё-таки Рустам Ибрагимбеков глубже, интереснее Виктора Мережко. Что на поверхности? Нам показали конец прекрасной эпохи с её чёткими ответами на вопросы, с идеями, правилами, установками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дескать, Пушкин – гений, к нему грязь не липнет; Дантес – блондинистая гадюка; дуэль с поэтом – завуалированное убийство. Тогда как Климов – типичное порождение циничного будущего, которое маячило за горизонтом – с развенчанием идеалов, причём любых. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако повторюсь, что это - история о... слабости. Дмитриев оказался хлюпиком. Нет, стрелять в Климова было не надо! Просто журналист замахнулся на трагедию, а вышел фарс. Слабый человек сначала грозит, а потом - линяет. Климовых нужно грубо выкидывать за дверь. Без эффектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А так... Мужик покуражился, изобразил оскорблённого патриция, устроил идиотское шоу, поставил на уши супругу и - товарища, на которого то ружьё было записано. В общем, тут нет правой стороны, а чёрт Климов - это лакмусовая бумажка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Zina KorZina (c) "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 80]}
Комментарии 1