Ford Model T известен как автомобиль, поставивший Америку на колеса, и ключевым элементом его успеха был замечательный двигатель.
К 1927 году, последнему году выпуска Ford T, силовая установка уже безнадежно устарела, но когда в октябре 1908 года был представлен автомобиль, его двигатель был самым современным, и он установил ряд тенденций, которым вскоре последовала вся автомобильная промышленность.
image.png175.65 KB
Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2, 9 литра, обладал довольно простой конструкцией. Но, несмотря на это, конструкция была необычайно новаторской для того времени - моноблок. В то время в большинстве двигателей использовался алюминиевый картер с отдельными чугунными цилиндрами (отлитыми по отдельности или парами), которые крепились к картеру сверху с помощью болтов, что создавало дорогую, сложную и не самую прочную конструкцию.
В это время, чугунный моноблок Ford был простым, прочным и дешевым в производстве. В Model T также использовалась съемная головка блока цилиндров, что, опять же, было намного проще в изготовлении и обслуживании. Еще одним преимуществом было то, что клапанный механизм был почти полностью закрытым, защищенным от дорожной пыли и грязи, а после 1911 года и вовсе закрывался парой боковых крышек. Но именно моноблочная конструкция двигателя со съемной головкой в значительной степени позволила Форду производить автомобили в беспрецедентных количествах по чрезвычайно низкой цене.
image.png79.94 KB
Разработанный, как и остальная часть автомобиля, Генри Фордом, Ч. Х. Уиллсом, Джином Фаркасом и Джо Галамбом, двигатель Model T был гениальным в своей простоте. Не было водяного насоса (охлаждающая жидкость циркулировала через термосифон) или топливного насоса (подача самотеком), а затем двигатель и трансмиссия были объединены, что стало еще одной модификацией 1908 года, которая еще больше способствовала крупносерийному производству. Двухступенчатая планетарная трансмиссия сама по себе не была чем-то необычным для того времени, но новичкам было намного проще управлять ею, чем неуклюжей несинхронизированной механической коробкой передач той эпохи.
Мощность двигателя оценивалась в 22 л. с., что сейчас кажется скромным показателем, но было довольно «спортивным» для того времени и позволяло Model T разгоняться до 65 километров в час.
image.png134.34 KB
Еще одной особенностью Model T была его система зажигания, не требующая аккумулятора. Магнето встроенное в маховик вырабатывало от 5 до 32 вольт в зависимости от оборотов двигателя и подавало их на четыре катушки, по одной на каждую свечу зажигания и цилиндр. Несмотря на поразительную надежность такой системы, у нее были и свои недостатки - зависимость силы искры от оборотов двигателя.
image.png190.06 KB
Ford Model T - один из самых дешевых автомобилей на рынке, был также и одним из самых надежных, это привело к тому, что было продано 15 миллионов «Жестяных Лиззи».
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 94093, "height": 297, "pic_id": 668281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/13/image_Hodvc5A.jpeg", "width": 589}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ford Model T известен как автомобиль, поставивший Америку на колеса, и ключевым элементом его успеха был замечательный двигатель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 1927 году, последнему году выпуска Ford T, силовая установка уже безнадежно устарела, но когда в октябре 1908 года был представлен автомобиль, его двигатель был самым современным, и он установил ряд тенденций, которым вскоре последовала вся автомобильная промышленность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 179863, "height": 290, "pic_id": 668282, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/13/image_KVmwwhg.jpeg", "width": 610}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2, 9 литра, обладал довольно простой конструкцией. Но, несмотря на это, конструкция была необычайно новаторской для того времени - моноблок. В то время в большинстве двигателей использовался алюминиевый картер с отдельными чугунными цилиндрами (отлитыми по отдельности или парами), которые крепились к картеру сверху с помощью болтов, что создавало дорогую, сложную и не самую прочную конструкцию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В это время, чугунный моноблок Ford был простым, прочным и дешевым в производстве. В Model T также использовалась съемная головка блока цилиндров, что, опять же, было намного проще в изготовлении и обслуживании. Еще одним преимуществом было то, что клапанный механизм был почти полностью закрытым, защищенным от дорожной пыли и грязи, а после 1911 года и вовсе закрывался парой боковых крышек. Но именно моноблочная конструкция двигателя со съемной головкой в значительной степени позволила Форду производить автомобили в беспрецедентных количествах по чрезвычайно низкой цене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 81858, "height": 300, "pic_id": 668283, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/13/image_P5Cacob.jpeg", "width": 625}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработанный, как и остальная часть автомобиля, Генри Фордом, Ч. Х. Уиллсом, Джином Фаркасом и Джо Галамбом, двигатель Model T был гениальным в своей простоте. Не было водяного насоса (охлаждающая жидкость циркулировала через термосифон) или топливного насоса (подача самотеком), а затем двигатель и трансмиссия были объединены, что стало еще одной модификацией 1908 года, которая еще больше способствовала крупносерийному производству. Двухступенчатая планетарная трансмиссия сама по себе не была чем-то необычным для того времени, но новичкам было намного проще управлять ею, чем неуклюжей несинхронизированной механической коробкой передач той эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мощность двигателя оценивалась в 22 л. с., что сейчас кажется скромным показателем, но было довольно «спортивным» для того времени и позволяло Model T разгоняться до 65 километров в час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 137563, "height": 436, "pic_id": 668284, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/13/image_c0yZtbt.jpeg", "width": 614}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одной особенностью Model T была его система зажигания, не требующая аккумулятора. Магнето встроенное в маховик вырабатывало от 5 до 32 вольт в зависимости от оборотов двигателя и подавало их на четыре катушки, по одной на каждую свечу зажигания и цилиндр. Несмотря на поразительную надежность такой системы, у нее были и свои недостатки - зависимость силы искры от оборотов двигателя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 194619, "height": 353, "pic_id": 668285, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/13/image_M7RYJhV.jpeg", "width": 624}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ford Model T - один из самых дешевых автомобилей на рынке, был также и одним из самых надежных, это привело к тому, что было продано 15 миллионов «Жестяных Лиззи». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2680, 2680]}
Комментарии 0