3
Самый важный двигатель Америки - Ford Model T | Паблико
25 подписчики

Самый важный двигатель Америки - Ford Model T


15 авг 2023 · 09:12    



image.png 91.89 KB


Ford Model T известен как автомобиль, поставивший Америку на колеса, и ключевым элементом его успеха был замечательный двигатель.

К 1927 году, последнему году выпуска Ford T, силовая установка уже безнадежно устарела, но когда в октябре 1908 года был представлен ​​автомобиль, его двигатель был самым современным, и он установил ряд тенденций, которым вскоре последовала вся автомобильная промышленность.



image.png 175.65 KB


Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2, 9 литра, обладал довольно простой конструкцией. Но, несмотря на это, конструкция была необычайно новаторской для того времени - моноблок. В то время в большинстве двигателей использовался алюминиевый картер с отдельными чугунными цилиндрами (отлитыми по отдельности или парами), которые крепились к картеру сверху с помощью болтов, что создавало дорогую, сложную и не самую прочную конструкцию.

В это время, чугунный моноблок Ford был простым, прочным и дешевым в производстве. В Model T также использовалась съемная головка блока цилиндров, что, опять же, было намного проще в изготовлении и обслуживании. Еще одним преимуществом было то, что клапанный механизм был почти полностью закрытым, защищенным от дорожной пыли и грязи, а после 1911 года и вовсе закрывался парой боковых крышек. Но именно моноблочная конструкция двигателя со съемной головкой в ​​значительной степени позволила Форду производить автомобили в беспрецедентных количествах по чрезвычайно низкой цене.



image.png 79.94 KB


Разработанный, как и остальная часть автомобиля, Генри Фордом, Ч. Х. Уиллсом, Джином Фаркасом и Джо Галамбом, двигатель Model T был гениальным в своей простоте. Не было водяного насоса (охлаждающая жидкость циркулировала через термосифон) или топливного насоса (подача самотеком), а затем двигатель и трансмиссия были объединены, что стало еще одной модификацией 1908 года, которая еще больше способствовала крупносерийному производству. Двухступенчатая планетарная трансмиссия сама по себе не была чем-то необычным для того времени, но новичкам было намного проще управлять ею, чем неуклюжей несинхронизированной механической коробкой передач той эпохи.

Мощность двигателя оценивалась в 22 л. с., что сейчас кажется скромным показателем, но было довольно «спортивным» для того времени и позволяло Model T разгоняться до 65 километров в час.



image.png 134.34 KB


Еще одной особенностью Model T была его система зажигания, не требующая аккумулятора. Магнето встроенное в маховик вырабатывало от 5 до 32 вольт в зависимости от оборотов двигателя и подавало их на четыре катушки, по одной на каждую свечу зажигания и цилиндр. Несмотря на поразительную надежность такой системы, у нее были и свои недостатки - зависимость силы искры от оборотов двигателя.



image.png 190.06 KB


Ford Model T - один из самых дешевых автомобилей на рынке, был также и одним из самых надежных, это привело к тому, что было продано 15 миллионов «Жестяных Лиззи». 



image.png 91.89 KB


Ford Model T известен как автомобиль, поставивший Америку на колеса, и ключевым элементом его успеха был замечательный двигатель.

К 1927 году, последнему году выпуска Ford T, силовая установка уже безнадежно устарела, но когда в октябре 1908 года был представлен ​​автомобиль, его двигатель был самым современным, и он установил ряд тенденций, которым вскоре последовала вся автомобильная промышленность.



image.png 175.65 KB


Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2, 9 литра, обладал довольно простой конструкцией. Но, несмотря на это, конструкция была необычайно новаторской для того времени - моноблок. В то время в большинстве двигателей использовался алюминиевый картер с отдельными чугунными цилиндрами (отлитыми по отдельности или парами), которые крепились к картеру сверху с помощью болтов, что создавало дорогую, сложную и не самую прочную конструкцию.

В это время, чугунный моноблок Ford был простым, прочным и дешевым в производстве. В Model T также использовалась съемная головка блока цилиндров, что, опять же, было намного проще в изготовлении и обслуживании. Еще одним преимуществом было то, что клапанный механизм был почти полностью закрытым, защищенным от дорожной пыли и грязи, а после 1911 года и вовсе закрывался парой боковых крышек. Но именно моноблочная конструкция двигателя со съемной головкой в ​​значительной степени позволила Форду производить автомобили в беспрецедентных количествах по чрезвычайно низкой цене.



image.png 79.94 KB


Разработанный, как и остальная часть автомобиля, Генри Фордом, Ч. Х. Уиллсом, Джином Фаркасом и Джо Галамбом, двигатель Model T был гениальным в своей простоте. Не было водяного насоса (охлаждающая жидкость циркулировала через термосифон) или топливного насоса (подача самотеком), а затем двигатель и трансмиссия были объединены, что стало еще одной модификацией 1908 года, которая еще больше способствовала крупносерийному производству. Двухступенчатая планетарная трансмиссия сама по себе не была чем-то необычным для того времени, но новичкам было намного проще управлять ею, чем неуклюжей несинхронизированной механической коробкой передач той эпохи.

Мощность двигателя оценивалась в 22 л. с., что сейчас кажется скромным показателем, но было довольно «спортивным» для того времени и позволяло Model T разгоняться до 65 километров в час.



image.png 134.34 KB


Еще одной особенностью Model T была его система зажигания, не требующая аккумулятора. Магнето встроенное в маховик вырабатывало от 5 до 32 вольт в зависимости от оборотов двигателя и подавало их на четыре катушки, по одной на каждую свечу зажигания и цилиндр. Несмотря на поразительную надежность такой системы, у нее были и свои недостатки - зависимость силы искры от оборотов двигателя.



image.png 190.06 KB


Ford Model T - один из самых дешевых автомобилей на рынке, был также и одним из самых надежных, это привело к тому, что было продано 15 миллионов «Жестяных Лиззи». 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ