3
Самые дорогие автомобили F1, когда-либо проданные | Паблико
25 подписчики

Самые дорогие автомобили F1, когда-либо проданные


25 апр 2023 · 09:30    

«Формула-1» – очень дорогой спорт, и об этом знают практически все. Бюджет самой маленькой команды чемпионата достигает 130 миллионов. Конечно, далеко не все деньги тратятся исключительно на болиды, ведь команде нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать поездки по миру и находить средства для развития техники. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок.

7. Benetton Ford B191/B191B — Цена: 950 000 евро.



Benetton Ford B191 был автомобилем, который сделал Михаэля Шумахера будущей звездой Формулы-1.


Benetton Ford B191 управляли Михаэль Шумахер и Нельсон Пике — два гонщика Формулы-1, которым удалось завоевать в общей сложности 10 титулов (семь Шумахеру и три Пике). По иронии судьбы именно Пике одержал единственную победу на автомобиле в ожесточенном Гран-при Канады. Однако именно на этой машине Шумахер заработал свои первые очки и подиум в Формуле-1. Эти вехи делают B191 основой отношений между Шумахером и Benetton, благодаря которым легендарный немецкий гонщик выиграл первые два из своих семи рекордных титулов F1 в 1994 и 1995 годах. Этот B191 был продан чуть менее чем за 950 000 евро на Bonhams Spa Classic. Продажа состоялась в 2017 году.

6. Феррари 126 С2 — Цена: 2 143 750 долларов.



Ferrari 126 C2 выиграл чемпионат конструкторов в 1983 году.


Ferrari 126 C2 был автомобилем, который ознаменовал собой как триумф, так и трагедию Scuderia. В 1983 году автомобиль привел Ferrari к их последнему чемпионату конструкторов (пока Михаэль Шумахер не вернул серебро в Маранелло в 2000 году). С точки зрения трагедии, это также был автомобиль, в котором Жиль Вильнёв погиб во время квалификации в Зольдере в 1982 году. Наряду с Вильневом, некоторые из самых знаковых имен в истории Ferrari также добились успеха с 126 C2, в том числе Дидье Пирони, Марио Андретти, Рене Арну и Патрик Тамбей. Автомобиль, который вы видите выше, был последним сохранившимся 126 C2, и в 2019 году он был продан чуть более чем за 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Абу-Даби в 2019 году.

5. Williams Renault FW14B — цена: 2 703 000 фунтов стерлингов.



Оснащенные передовыми технологиями, сильными водителями и мощным двигателем Renault V10, FW14 и FW14B были двумя лучшими автомобилями, когда-либо созданными Williams.


Williams Renault FW14 и FW14B считаются двумя наиболее технологически продвинутыми автомобилями Формулы-1 всех времен. Представленный в сезоне F1 1991 года, FW14, разработанный Эдрианом Ньюи, был наполнен передовыми технологиями, включая полуавтоматическую трансмиссию, активную подвеску, контроль тяги и ABS, которые запрещены для современных автомобилей F1. FW14 в конечном итоге пропустил чемпионат 1991 года из-за ряда проблем с надежностью, но автомобиль 1992 года - FW14B - привел британца Найджела Мэнселла к абсолютно доминирующей победе в чемпионате гонщиков 1992 года благодаря еще большему количеству технологий и мощному двигателю Renault V10. За свою соревновательную жизнь FW14 и FW14B одержали 17 побед в 32 гонках, 38 подиумов, 21 поул-позицию и 19 быстрых кругов. Аукцион Фестиваля скорости в Гудвуде в 2019 году продал болид за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов.

4. McLaren Ford MP4/8 — Цена: 4 197 500 евро.



McLaren Ford MP4/8


После четырех лет побед в чемпионатах с изготовленными на заказ двигателями Honda, McLaren пришлось искать двигатель для сезона Формулы-1 1993 года после того, как японский производитель ушел из спорта. После того, как McLaren не удалось заполучить двигатель Renault V10, который приводил в движение автомобили Williams, завоевавшие тогда титул, McLaren заключила сделку с Ford на поставку его MP4 / 8 в 1993 году. По сравнению с Renault, MP4/8 был одним из самых технологически продвинутых автомобилей сезона с новыми электронными системами управления двигателем, системой сбора данных и телеметрии, разработанными McLaren Group и TAG Systems. За рулем команды также был трехкратный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна, который одержал шесть побед на MP4/8, включая сенсационную победу на мокрой дороге в Донингтон-парке и рекордную шестую победу в Монако. Автомобиль, на который вы сейчас смотрите — это автомобиль, который бразилец использовал на улицах княжества, и, несмотря на то, что он пропустил чемпионат Формулы-1 1993 года из-за Алена Проста, этот культовый McLaren был продан за более чем 4 миллиона евро в 2018 году.

3. Феррари F2002 — Цена: 6 643 750 долларов.



Ferrari F2002 — одна из самых доминирующих машин в истории Формулы-1, благодаря которой Михаэль Шумахер завоевал исторический пятый титул чемпиона мира.


Ferrari F2002 считается одним из величайших автомобилей F1 всех времен. Разработанный техническими специалистами Росса Брауна, Рори Бирна, Альдо Косты и Николаса Томбазиса, F2002 одержал 15 побед в 19 гонках с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло за рулем. Уровень доминирования Ferrari F2002 привел к тому, что Шумахер завершил свой пятый чемпионат мира F1, конкурируя с Фанхио, на Гран-при Франции - 11-м этапе из 17 гонок сезона. F2002 также участвовал в первых четырех гонках сезона Формулы-1 2003 года, и, отдавая должное такому доминирующему гоночному автомобилю, Шумахер одержал победу в своем последнем выступлении - Гран-при Сан-Марино 2003 года. Его преемник, F2003 GA, по-прежнему оставался чемпионом в руках Шумахера, но он не имел такого же уровня доминирования, как его предшественник, и немец выиграл свой рекордный шестой чемпионат, на два очка опередив тогдашнего пилота McLaren Mercedes Кими Райкконена. Тот самый F2002, на котором Шумахер завоевал свой пятый титул чемпиона мира, был продан на аукционе Sotheby's в Абу-Даби в 2019 году за 6, 6 млн долларов.

2. Феррари F2001 — Цена: 7 504 000 долларов.



Михаэль Шумахер на пути к победе в Гран-при Монако 2001 года на Ferrari F2001


Ferrari F2001 был автомобилем, который привел Михаэля Шумахера к его второму чемпионату F1 в «красной команде» и его третьему из семи мировых титулов в общем зачете. F2001 выиграл 10 из 20 гонок, в которых участвовал с Шумахером, и ему и его товарищу по команде Рубенсу Баррикелло удалось завоевать 26 подиумов, 13 поул-позиций и три самых быстрых круга на этой невероятно быстрой машине. Если бы не ряд проблем с надежностью, Баррикелло легко увеличил бы общий процент побед автомобиля. F2001 был настолько эффективен, что Ferrari использовала его в качестве промежуточного автомобиля в первых трех гонках сезона F1 2002 года, пока его не заменил всепобеждающий F2002. В 2017 году Sotheby's продал Schumacher F2001 за 7, 5 млн долларов, что ставит его на второе место в списке.

1. Mercedes-Benz W196 1954 года — цена: 29 700 000 долларов.



Mercedes-Benz W196, управляемый Хуаном Мануэлем Фанхио и сэром Стирлингом Моссом, стал самым дорогим автомобилем F1, когда-либо проданным на аукционе.


Представленный в сезоне Формулы-1 1954 года, а также использовавшийся в следующем году, Mercedes-Benz W196 управлялся одним из величайших составов гонщиков в истории Формулы-1 — Хуаном Мануэлем Фанхио и сэром Стирлингом Моссом. За время своей жизни W196 выиграл два чемпионата среди пилотов, а из 12 гонок, в которых он участвовал, он зафиксировал девять побед, 17 подиумов, восемь поул-позиций и девять быстрых кругов. Описанный Моссом как «автомобиль для водителя, но не легкий в управлении», W196 был оснащен модифицированной версией двигателя V12, использовавшегося в Мессершмитте, истребителе BF. 109E времен Второй мировой войны. Кроме того, это был последний автомобиль Mercedes-Benz F1, произведенный Mercedes-Benz, пока он не вернулся в спорт с Михаэлем Шумахером и Нико Росбергом в 2010 году. Fangio W196 был продан на аукционе Bonham в 2018 году за 29, 7 млн ​​долларов, что сделало его не только самым дорогим когда-либо проданным автомобилем Формулы-1, он также был одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных с аукциона вообще. 

«Формула-1» – очень дорогой спорт, и об этом знают практически все. Бюджет самой маленькой команды чемпионата достигает 130 миллионов. Конечно, далеко не все деньги тратятся исключительно на болиды, ведь команде нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать поездки по миру и находить средства для развития техники. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок.

7. Benetton Ford B191/B191B — Цена: 950 000 евро.



Benetton Ford B191 был автомобилем, который сделал Михаэля Шумахера будущей звездой Формулы-1.


Benetton Ford B191 управляли Михаэль Шумахер и Нельсон Пике — два гонщика Формулы-1, которым удалось завоевать в общей сложности 10 титулов (семь Шумахеру и три Пике). По иронии судьбы именно Пике одержал единственную победу на автомобиле в ожесточенном Гран-при Канады. Однако именно на этой машине Шумахер заработал свои первые очки и подиум в Формуле-1. Эти вехи делают B191 основой отношений между Шумахером и Benetton, благодаря которым легендарный немецкий гонщик выиграл первые два из своих семи рекордных титулов F1 в 1994 и 1995 годах. Этот B191 был продан чуть менее чем за 950 000 евро на Bonhams Spa Classic. Продажа состоялась в 2017 году.

6. Феррари 126 С2 — Цена: 2 143 750 долларов.



Ferrari 126 C2 выиграл чемпионат конструкторов в 1983 году.


Ferrari 126 C2 был автомобилем, который ознаменовал собой как триумф, так и трагедию Scuderia. В 1983 году автомобиль привел Ferrari к их последнему чемпионату конструкторов (пока Михаэль Шумахер не вернул серебро в Маранелло в 2000 году). С точки зрения трагедии, это также был автомобиль, в котором Жиль Вильнёв погиб во время квалификации в Зольдере в 1982 году. Наряду с Вильневом, некоторые из самых знаковых имен в истории Ferrari также добились успеха с 126 C2, в том числе Дидье Пирони, Марио Андретти, Рене Арну и Патрик Тамбей. Автомобиль, который вы видите выше, был последним сохранившимся 126 C2, и в 2019 году он был продан чуть более чем за 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Абу-Даби в 2019 году.

5. Williams Renault FW14B — цена: 2 703 000 фунтов стерлингов.



Оснащенные передовыми технологиями, сильными водителями и мощным двигателем Renault V10, FW14 и FW14B были двумя лучшими автомобилями, когда-либо созданными Williams.


Williams Renault FW14 и FW14B считаются двумя наиболее технологически продвинутыми автомобилями Формулы-1 всех времен. Представленный в сезоне F1 1991 года, FW14, разработанный Эдрианом Ньюи, был наполнен передовыми технологиями, включая полуавтоматическую трансмиссию, активную подвеску, контроль тяги и ABS, которые запрещены для современных автомобилей F1. FW14 в конечном итоге пропустил чемпионат 1991 года из-за ряда проблем с надежностью, но автомобиль 1992 года - FW14B - привел британца Найджела Мэнселла к абсолютно доминирующей победе в чемпионате гонщиков 1992 года благодаря еще большему количеству технологий и мощному двигателю Renault V10. За свою соревновательную жизнь FW14 и FW14B одержали 17 побед в 32 гонках, 38 подиумов, 21 поул-позицию и 19 быстрых кругов. Аукцион Фестиваля скорости в Гудвуде в 2019 году продал болид за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов.

4. McLaren Ford MP4/8 — Цена: 4 197 500 евро.



McLaren Ford MP4/8


После четырех лет побед в чемпионатах с изготовленными на заказ двигателями Honda, McLaren пришлось искать двигатель для сезона Формулы-1 1993 года после того, как японский производитель ушел из спорта. После того, как McLaren не удалось заполучить двигатель Renault V10, который приводил в движение автомобили Williams, завоевавшие тогда титул, McLaren заключила сделку с Ford на поставку его MP4 / 8 в 1993 году. По сравнению с Renault, MP4/8 был одним из самых технологически продвинутых автомобилей сезона с новыми электронными системами управления двигателем, системой сбора данных и телеметрии, разработанными McLaren Group и TAG Systems. За рулем команды также был трехкратный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна, который одержал шесть побед на MP4/8, включая сенсационную победу на мокрой дороге в Донингтон-парке и рекордную шестую победу в Монако. Автомобиль, на который вы сейчас смотрите — это автомобиль, который бразилец использовал на улицах княжества, и, несмотря на то, что он пропустил чемпионат Формулы-1 1993 года из-за Алена Проста, этот культовый McLaren был продан за более чем 4 миллиона евро в 2018 году.

3. Феррари F2002 — Цена: 6 643 750 долларов.



Ferrari F2002 — одна из самых доминирующих машин в истории Формулы-1, благодаря которой Михаэль Шумахер завоевал исторический пятый титул чемпиона мира.


Ferrari F2002 считается одним из величайших автомобилей F1 всех времен. Разработанный техническими специалистами Росса Брауна, Рори Бирна, Альдо Косты и Николаса Томбазиса, F2002 одержал 15 побед в 19 гонках с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло за рулем. Уровень доминирования Ferrari F2002 привел к тому, что Шумахер завершил свой пятый чемпионат мира F1, конкурируя с Фанхио, на Гран-при Франции - 11-м этапе из 17 гонок сезона. F2002 также участвовал в первых четырех гонках сезона Формулы-1 2003 года, и, отдавая должное такому доминирующему гоночному автомобилю, Шумахер одержал победу в своем последнем выступлении - Гран-при Сан-Марино 2003 года. Его преемник, F2003 GA, по-прежнему оставался чемпионом в руках Шумахера, но он не имел такого же уровня доминирования, как его предшественник, и немец выиграл свой рекордный шестой чемпионат, на два очка опередив тогдашнего пилота McLaren Mercedes Кими Райкконена. Тот самый F2002, на котором Шумахер завоевал свой пятый титул чемпиона мира, был продан на аукционе Sotheby's в Абу-Даби в 2019 году за 6, 6 млн долларов.

2. Феррари F2001 — Цена: 7 504 000 долларов.



Михаэль Шумахер на пути к победе в Гран-при Монако 2001 года на Ferrari F2001


Ferrari F2001 был автомобилем, который привел Михаэля Шумахера к его второму чемпионату F1 в «красной команде» и его третьему из семи мировых титулов в общем зачете. F2001 выиграл 10 из 20 гонок, в которых участвовал с Шумахером, и ему и его товарищу по команде Рубенсу Баррикелло удалось завоевать 26 подиумов, 13 поул-позиций и три самых быстрых круга на этой невероятно быстрой машине. Если бы не ряд проблем с надежностью, Баррикелло легко увеличил бы общий процент побед автомобиля. F2001 был настолько эффективен, что Ferrari использовала его в качестве промежуточного автомобиля в первых трех гонках сезона F1 2002 года, пока его не заменил всепобеждающий F2002. В 2017 году Sotheby's продал Schumacher F2001 за 7, 5 млн долларов, что ставит его на второе место в списке.

1. Mercedes-Benz W196 1954 года — цена: 29 700 000 долларов.



Mercedes-Benz W196, управляемый Хуаном Мануэлем Фанхио и сэром Стирлингом Моссом, стал самым дорогим автомобилем F1, когда-либо проданным на аукционе.


Представленный в сезоне Формулы-1 1954 года, а также использовавшийся в следующем году, Mercedes-Benz W196 управлялся одним из величайших составов гонщиков в истории Формулы-1 — Хуаном Мануэлем Фанхио и сэром Стирлингом Моссом. За время своей жизни W196 выиграл два чемпионата среди пилотов, а из 12 гонок, в которых он участвовал, он зафиксировал девять побед, 17 подиумов, восемь поул-позиций и девять быстрых кругов. Описанный Моссом как «автомобиль для водителя, но не легкий в управлении», W196 был оснащен модифицированной версией двигателя V12, использовавшегося в Мессершмитте, истребителе BF. 109E времен Второй мировой войны. Кроме того, это был последний автомобиль Mercedes-Benz F1, произведенный Mercedes-Benz, пока он не вернулся в спорт с Михаэлем Шумахером и Нико Росбергом в 2010 году. Fangio W196 был продан на аукционе Bonham в 2018 году за 29, 7 млн ​​долларов, что сделало его не только самым дорогим когда-либо проданным автомобилем Формулы-1, он также был одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных с аукциона вообще. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ