01 май 2024 · 09:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 505732, "height": 404, "pic_id": 855159, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/29/image_HlA7B2J.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опыт, полученный в ходе Корейской войны американскими подразделениями морской пехоты, преподал ряд уроков, в том числе, что у пилотов, сбитых в тылу врага, есть очень мало времени, чтобы спастись. Слишком часто вертолеты, отправленные для спасения этих экипажей, сами получали повреждения и терпели крушения, или экипаж пленили до прибытия помощи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морская пехота видела решение этой проблемы в легком вертолете, который можно было бы использовать для побега с места крушения. Компания Hiller Helicopters ответила на этот запрос, предложив «роторный мотоцикл» ROE-1. Этот небольшой одноместный вертолет отвечал заявленным требованиям, но в конечном итоге эту модель не поступили на вооружение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не смотря на первую неудачу, компания Hiller продолжила борьбу за военный контракт, за который в тот момент сражались тридцать фирм, но в финал вышли только две - Hiller и Gyrodyne. Соосная конструкция YRON-1 от компании Gyrodyne не была одобрена для серийного производства, хотя позже стала основой для беспилотного противолодочного вертолета ВМФ (DASH), который использовался на эсминцах, площадь палубы которых была недостаточной для установки полноценной вертолетной площадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 148027, "height": 328, "pic_id": 855160, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/29/image_aTNo6td.jpeg", "width": 462}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доработанная конструкция Хиллера получила имя XROE-1. Эта новая машина весила всего 132 кг и поставлялась в контейнере диаметром 70 см, его можно было собрать в полевых условиях всего за пять минут без каких-либо специальных инструментов так как большая часть деталей была скреплена шарнирами - детали можно было просто разложить и зафиксировать на месте штифтами. Отдельно упаковывалась только хвостовая балка. В разобранном виде «ротоцикл» помещался в контейнер, который можно было легко сбросить на парашюте. Аппарат был прост как и в пилотировании, так и в сборке, во многом благодаря использованию запатентованной системы гиростабилизации «Rotormatic». Ручка управления ротором была установлена в вертикально для уменьшения количества тяг и облегчения складывания техники. В остальном органы управления были аналогичны органам управления большинства других современных вертолетов. В качестве силовой установки использовался горизонтально расположенный четырехцилиндровый двухтактный двигатель Nelson H-59 с воздушным охлаждением мощность 40 л. с. при 4000 об /мин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "XROE-1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 348801, "height": 442, "pic_id": 855161, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/29/image_xb74zbI.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Роторцикл» был настолько стабилен и прост в управлении, что предполагалось, что человек, не являющийся пилотом, сможет самостоятельно управлять ROE-1 всего через 8 часов обучения. Несмотря на свои миниатюрные размеры, вертолет имел отличные летно-технические характеристики. Однако топливный бак емкостью 9, 1 литра обеспечивал дальность полета всего в 64 км в условиях штиля и крейсерской скорости 84 км/ч. Треножное шасси можно было заменить на поплавковое. Из-за малых размеров было очень важно следить за центром тяжести, поэтому, если летательным аппаратом управлял худой пилот, то было необходимо поместить балласт в небольшое ведро на передней опоре шасси, чтобы правильно сбалансировать «ротоцикл»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 325922, "height": 778, "pic_id": 855162, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/29/image_2XvmYt7.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый полет XROE-1 состоялся в ноябре 1956 года. Заказчик был впечатлен характеристиками и запросил 5 моделей YROE-1 для испытаний (с двигателем H-63B объемом 1 литр, мощностью 45 л. с. и электростартером). К сожалению, компания Hiller не могла позволить себе производство, поскольку все ее производственные мощности были посвящены программе UH-12/H-23. Британский производитель Saunders-Roe построил по лицензии пять единиц для морской пехоты, а также еще пять для продажи за рубежом, все они были собраны в 1961 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испытания морской пехоты выявили несколько недостатков в концепции сверхлегкого вертолета. Самой серьезной проблемой, которая преследовала ротоцикл и большинство других легких вертолетов 1950-х годов, было отсутствие какой-либо привязки к горизонту. В отличие от более крупных летательных средств, у роторцикла не было выступающих частей, которые можно было бы визуально совместить с горизонтом, что повышало вероятность непреднамеренной потери управления, среди причин отмечалась избыточная чувствительность органов управления, малая полезная нагрузка, а также его уязвимость. Роторцикл сочли непригодным для эксплуатации в ночное время и в условиях плохой видимости, что серьезно снизило его полезность при «побеге» и тайных операциях. Даже без этой проблемы появление вертолетов с турбинными двигателями в конце 1950-х годов и усовершенствованные методы поиска и спасения сделали ротоциклы ненужными и привели к отмене программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "XROE-1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 204403, "height": 345, "pic_id": 855163, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/29/image_RmfQVt4.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько Hiller XROE-1 все еще сохранились, и по крайней мере один из них все еще летал у частного владельца в конце двадцатого века. Второй YROE-1 был передан в дар Смитсоновскому институту после завершения его испытаний в 1961 году. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4417, 4418]}
Комментарии 0