15 янв 2024 · 10:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Система Pontiac Tri-Power, устанавливающаяся на некоторые модели бренда с 1957 по 1966 год, добавила новый термин в словарь «хот-роддеров». У Tri-Power интересная история. Давайте взглянем на нее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 188734, "height": 402, "pic_id": 794773, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_y4L28wk.jpeg", "width": 625}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказ стоит начать с компании Rochester Products, основанной в Рочестере, в 1908 году и приобретенной General Motors в 1929 году. Изначально она была поставщиком различных электрических компонентов, от прикуривателей до стартеров. В 1950 году подразделение расширило свою линейку, начав выпуск карбюраторов. Серия 2G (2GC, 2GV, 2GE и т. д.), впервые выпущенная в 1955 году, стала одной из самых популярных моделей, устанавливавшихся на десятки миллионов автомобилей GM до 1978 года. Имея практически не убиваемую конструкцию, двухкамерный Rochester оказался идеальным карбюратором для большинства двигателей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 255254, "height": 469, "pic_id": 794774, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_GFIUK6y.jpeg", "width": 575}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1957 году новый генеральный директор Pontiac, Саймон Э. «Банки» Кнудсен, решил поменять имидж своего подразделения и привлечь к своей продукции интерес молодежи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вы можете продать машину молодого человека старику, но вы не можете продать машину старика молодому человеку», — сказал Банки."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы добиться этого, Кнудсен начал погоню за мощностью и начиная с 1957 года, Pontiac предлагал механический впрыск топлива Rochester, очень похожий систему, что использовалась в Chevrolet. Установка впрыска была передовой и эффективной мерой, но не без проблем, основными из которых были надежность, сложность обслуживания и стоимость — колоссальные 500 долларов за опцию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 412230, "height": 479, "pic_id": 794776, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_hZDfL9f.jpeg", "width": 652}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве недорогой альтернативы, Pontiac решил взять пример с гонщиков и хот-роддеров того времени, которые давно использовали один рабочий трюк - использовали обычные, распространенные карбюраторы, просто устанавливали несколько штук сразу, чтобы обеспечить достаточное количество топливной смеси. В американских хот-родах двух- и трехкарбюраторные топливные системы были нормой, поэтому инженеры Pontiac пошли на очевидный шаг. Двухкамерные карбюраторы Rochester стоили очень дешево, примерно от 5 до 10 долларов за штуку. Это позволило Pontiac создать трехкарбюраторную систему Tri-Power всего за 90–100 долларов. Это была лишь малая часть от стоимости системы впрыска топлива или дорогих четырехкамерных карбюраторов Carter или Holley, и при этом позволяла компании заработать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя трехкарбюраторная установка выглядела впечатляюще сложной, на самом деле она была довольно проста. На холостом ходу и на малых оборотах работал только центральный карбюратор, обеспечивая малый расход топлива. Но при большем открытии дроссельной заслонки крайние карбюраторы постепенно включались в работу, благодаря вакуумной системе управления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью установки Tri-Power, Pontiac смог предложить динамические характеристики, аналогичные тем, которые предлагала система впрыска топлива, но по гораздо более разумной цене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Журнал "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Motor Trend"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в одной из своих статей сообщал, что автомобили с Tri-Power были немного, но быстрее авто со впрыском. И, конечно же, три ряда карбюраторов под капотом выглядели очень круто."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 258555, "height": 427, "pic_id": 794778, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_7FKIXod.jpeg", "width": 569}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие подразделения GM незамедлительно стали предлагать системы 3X2 Rochester, а Oldsmobile, Chevrolet и Cadillac выпустили другие вариации на эту тему. В январе 1957 года Oldsmobile представила «J-2» для 371 CID V8 и предлагала эту опцию два года. А в 1966 году выпустила аналогичную систему 3X2 для модели 442."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя название Tri-Power было запатентовано Pontiac, этот термин быстро приобрел так называемый эффект «Ксерокс», став общепринятым. Все трехкарбюраторные установки стали называть «Tri-Power», независимо от происхождения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 232780, "height": 369, "pic_id": 794779, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_vyNhILJ.jpeg", "width": 583}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Cadillac предлагал систему Rochester 3X2 с 1958 по 1960 год, заменив дорогую систему 2X4 Carter, использовавшуюся на тот момент. Компания Chevrolet (выше) успешно использовала систему с тремя карбюраторами на форсированных версиях своего 348 CID V8 с 1958 по 1961 год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 225688, "height": 350, "pic_id": 794780, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/08/image_8M23kfp.jpeg", "width": 581}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Pontiac предлагал Tri-Power на различных двигателях (347, 370, 389 и 421 CID) с 1957 по 1966 год. В 1967 году его наконец заменили более современным четырехкамерным Rochester Quadrajet."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P. S. Также на фото выше: В 1965 году Pontiac начал предлагать систему забора холодного воздуха, которая продавалась за 30 долларов и включала нижнюю часть воздухозаборника, устанавливающуюся на карбюраторы, параллоновый уплотнитель и инструкции по изготовлению внешнего воздухозаборника для капота (на самом деле он был слишком маленьким, чтобы обеспечить сколь-нибудь ощутимое увеличение мощности). Pontiac назвал эту опцию «Ram Air». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4436, 4436]}
Комментарии 1