16 апр 2024 · 23:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Панджандрум (Panjandrum)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 159486, "height": 320, "pic_id": 851085, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_OGLGyAf.jpeg", "width": 453}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это неуклюжее устройство предназначалось для прорыва обороны гитлеровского Атлантического вала. Панджандрум состоял из двух «ракетных» колес диаметром три метра, соединенных вместе цилиндром, наполненным взрывчаткой. Панджандрум был разработан «Управлением по разработке вооружений Британского Адмиралтейства» и назван в честь литературного произведения XVIII века. Предполагалось что это оружие будет запускаться с десантного корабля, разгоняться по пляжа и пробивать дыры в любых укрепленных сооружениях на своем пути. Но испытания 1943-1944 годов закончились катастрофой. Ракеты, прикрепленные к колесам, часто выходили из строя или отрывались, и Панджандрум двигался по любой траектории, кроме прямой. В реальных условиях он никогда не использовался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Маус (Maus)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 186312, "height": 351, "pic_id": 851086, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_GI5VPKc.jpeg", "width": 445}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Panzerkampfwagen «Maus» («Мышь»), разработанный Фердинандом Порше, был ответом на запрос Гитлера о создании непобедимого сверхтяжелого танка. Впервые машина была представлена в 1942 году, но мало кто в немецком верховном командовании видел необходимость в этом 200-тонном монстре. Испытания танка начались в 1943 году, и сразу выявился ряд проблем, основной из которых были постоянные механические поломки трансмиссии. Гусеницы приводились в движение электродвигателями, которые запитывались от огромного генератора на базе авиационного двигателя «Даймлер-Бенц», но максимальная скорость едва достигала 19 километров в час. Маус имел броню толщиной до 240 мм и пушку калибра 12, 8 см. Хотя планировалось 150 танков, было построено только два прототипа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Ковенантер (Tank Cruiser Mk. V «Covenanter»)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 182629, "height": 383, "pic_id": 851087, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_Rmb3mzW.jpeg", "width": 441}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале Второй мировой войны британская армия обладала тремя типами танков: легкие танки для разведки, тяжелобронированные для поддержки «лобовых» атак и быстрые «крейсерские танки» для оперативного проникновения в дыры в обороне противника. Одним из последних стал A13 Mk III (Cruiser Tank Mk V) Covenanter. Он был спроектирован в 1939 году и неплохо смотрелся на «бумаге» благодаря своим большим колесам, низкому профилю и лихо наклоненной броне. Сразу было заказано большое количество машин, поскольку Великобритания лихорадочно перевооружалась. Но его 60-мм пушка и 30-мм броня уже устарели, когда он наконец начал производиться в 1941 году, более того, под капотом у него скрывались серьезные дефекты. У Covenanter были проблемы с охлаждением двигателя, которые так и не были решены. Он был настолько ненадежен, что никогда не участвовал в боевых действиях, а выпущенный 1771 танк использовался только для тренировок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. TOG"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 119229, "height": 316, "pic_id": 851088, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_HljdmxK.jpeg", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1939 году «Министерство снабжения» создало комитет из ведущих конструкторов танков времен Первой мировой войны с целью изучения текущих британских разработок. «Старая банда», как их называли, разработала собственную концепцию тяжелого танка, известного как TOG 1. Это была длинная, тяжелобронированная машина, способная преодолевать траншеи и местность, изрытую снарядами. Вооружение устанавливалось в спонсонах по обе стороны корпуса. По сути, это была машина, созданная для Первой мировой войны, и она показала, насколько далек комитет от современных событий. Его трансмиссия и система рулевого управления также были излишне сложными. Второй прототип, TOG 2, отличался вращающейся башней и другими усовершенствованиями, но танк все еще был слишком громоздким и сложным, чтобы его могло принять на вооружение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Пушка Смита"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 141329, "height": 396, "pic_id": 851089, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_NBz5oj9.jpeg", "width": 452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время Второй мировой войны британское ополчение славилось тем, что обходилось устаревшим оружием, поскольку промышленность сосредоточивалась на снабжении регулярной армии. В частности, было очень мало противотанковых орудий, и эту нехватку намеревался восполнить майор армии в отставке Уильям Х. Смит. Его необычная конструкция 3-дюймовой гладкоствольной пушки была запущена в производство в 1941 году, но только после того, как были введены многочисленные улучшения в области безопасности. Для стрельбы пушку Смита необходимо было перевернуть набок - одно из его колес служило опорной плитой. Орудие имело низкую начальную скорость и дальность прицельной стрельбы всего около 180 метров. Было изготовлено 4000 единиц, но на самом деле они имели скорее пропагандистское значение, чем реальную военную помощь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Фау-3"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 293994, "height": 358, "pic_id": 851090, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_j8XvjEe.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Vergeltungswaffe (Оружие возмездия) 3 — немецкая суперпушка, предназначенная для обстрела Лондона из подземного комплекса в 160 километрах от Мимуека, что на севере Франции. Фау-3 был построен по многокамерному принципу, при котором вторичные заряды, детонирующие последовательно вдоль основного ствола, разгоняли снаряд до скорости, необходимой для достижения цели. Батарея из 25 орудий была спрятана в наклонных туннелях в земле, дополнительно защищенных огромной бетонной плитой. Лондон планировалось обстреливать со скоростью 600 снарядов в час. Несмотря на интенсивную работу немцев по завершению проекта, он был окончательно выведен из строя в результате рейда 6 июля 1944 года, прежде чем был выпущен хоть один снаряд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Голиаф (Leichte Ladungsträger)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 222206, "height": 360, "pic_id": 851091, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_4bgdFmi.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Голиаф, или Leichte Ladungsträger, — немецкая одноразовая миниатюрная гусеничная машина, предназначенная для доставки взрывного устройства с помощью дистанционного управления. Было два типа: с батарейным питанием и зарядом взрывчатки 60 кг, или версия с более крупным бензиновым двигателем, которая могла переносить 100-килограммовое устройство на расстояние до 650 м от оператора. Голиаф должен был использоваться для подрыва зданий, бункеров или даже живой силы противника и транспортных средств, если представится такая возможность. Некоторые устройства использовались для разминирования минных полей. К несчастью для немцев машина была медленной и имела плохой дорожный просвет. С апреля 1942 по сентябрь 1944 года было построено 2650 машин, но они были не эффективными. Немцы также экспериментировали с более крупными образцами, которые могли сбросить заряд рядом с намеченной целью, а затем удалиться на безопасное расстояние, но это тоже была пустая трата ресурсов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 195065, "height": 323, "pic_id": 851092, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/15/image_C3yUAM3.jpeg", "width": 636}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5936, 5936]}
Комментарии 0