19 мар 2023 · 07:30    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Fiat 500, является одним из самых известных итальянских автомобилей. Сенатор Джованни Аньелли был вызван Бенито Муссолини в 1930 году, чтобы сообщить ему о «настоятельной необходимости» создать для итальянцев автомобиль стоимостью не более 5000 лир."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 201355, "height": 324, "pic_id": 477137, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_XZ868MQ.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это была идея обладала огромным пропагандистским потенциалом, которую Адольф Гитлер поспешил воспроизвести, как только его избрали рейхсканцлером, вызвав Фердинанда Порше и поручив ему изготовить автомобиль стоимостью немногим более 1000 марок, автомобиль, который станет известен как Жук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспокоенный трудной задачей, от которой он с радостью отказался бы, Аньелли передал задачу конструкторам технического бюро FIAT, которые разделились на два противоположных лагеря. Первые считали возможным достичь цели с уже используемыми FIAT наработками и схемами, сэкономив на оборудовании и материалах. Вторые же хотели начать с нуля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вначале руководство Fiat решило поэкспериментировать с обоими решениями: поручило техническому отделу приступить к проектированию модели на основе стандартных решений компании, и в то же время нанять Ореста Лардоне, назначив ему небольшую группу техников и рабочих для разработки собственных механических решений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идеи Лардоне были просты и ясны: новый автомобиль должен был иметь четыре места, силовой агрегат объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением и оснащаться передним приводом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время испытания прототипа автомобиль выехал из Линготто и проехал несколько километров, но на подъеме на Каворетто произошло неожиданное возгорание двигателя, которое вынудило пассажиров выпрыгнуть из автомобиля. Авария, вероятно, произошла из-за банального разлива топлива, но Аньелли приказал навсегда запретить передний привод в FIAT, а Лардоне был уволен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проектирование маленького автомобиля продолжалось без энтузиазма до тех пор, пока Муссолини не посетил FIAT в октябре 1932 года, что напомнило Аньелли о его обязательствах. В результате ответственным за проект стал Данте Джакозе — молодой инженер, который уже был известен по проектированию «Balilla»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "FIAT Balilla", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 531112, "height": 412, "pic_id": 477139, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_jeT68QA.jpeg", "width": 566}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данте Джакоза взял бразды правления проектом, и после месяцев лихорадочных рисунков и расчетов вышла уменьшенная копия «Балиллы». Он ввел нововведения, направленные на уменьшение веса и затрат: радиатор находился над двигателем (для экономии на водяной помпе, по принципу, что горячая вода идет вверх, а холодная опускается вниз); подача бензина самотеком (отказ от подающего насоса) и система смазки упрощенного типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10 июня 1936 года на вилле Торлония дуче (итальянский титул, который носил Бенито Муссолини) и прессе был представлен новый «ультраутилитарный» автомобиль, с наименованием «Fiat 500»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "15 июня 1936 года в продажу поступил "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Fiat 500 (переименованный в «500 A», прародитель «500 B» и «500 C»), с момента своего появления получивший в народе название «Тополино»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (Имя «Fiat Topolino» было выбрано для нового автомобиля на волне успеха, которого добился Уолт Дисней в Европе (мышка, итальянское название Микки-Мауса)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 305690, "height": 380, "pic_id": 477143, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_4IfIxGP.jpeg", "width": 613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скромный по технике и производительности автомобиль, цена которого составляла 8 900 лир: в двадцать раз больше средней зарплаты квалифицированного рабочего и намного больше предполагаемых 5 000 лир. В 1936 году Порше уже построил окончательные прототипы «Жука», выставленные на «предпродажу» по 990 марок, что всего в пять раз превышало зарплату квалифицированного рабочего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако благодаря «автомобильному голоду итальянцев» Fiat 500 стал довольно успешным. На самом деле, в Италии в 1936 г. всего 222 000 автомобилей (всех типов, в том числе государственных и военных) циркулировали для более чем 42 миллионов жителей, по одному автомобилю на каждые 200 человек. Отношение в десять раз ниже, чем во Франции, и в сорок раз ниже, чем в Соединенных Штатах в том же году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 317621, "height": 318, "pic_id": 477146, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_XyQly60.jpeg", "width": 567}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль продавался в двух версиях: обычной «Berlina due porte» и «Berlina due porte transformabile», с открывающейся крышей за 9 750 лир. С конца 1936 г. выпускалась также версия «фургон» грузоподъемностью 300 кг, предназначенная в основном для Королевской армии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы решить проблемы с загрузкой военного фургона, было разработано удлиненное шасси. Из-за невозможности запуска двух отдельных сборочных линий производство было унифицировано на новом шасси. Учитывая неизменное название, первую версию в народе называли «short crossbow», а вторую — «long crossbow». Во всех своих версиях «500» выпускался почти без изменений до начала 1948 года, в количестве более 110 000 штук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весной 1948 года был представлен «500 Б», довольно похожий на предыдущий, но с существенными техническими изменениями. Двигатель имел новую чугунную головку с верхним расположением клапанов, управляемых тягами и коромыслами, и увеличил мощность до 16, 5 л. с., что позволило развить максимальную скорость 95 км/ч и снизить расход топлива. Шасси также переработано с добавлением множества небольших улучшений, а также с использованием задней стабилизирующей поперечины и телескопических гидравлических амортизаторов. Также появилась система отопления салона в качестве опции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "fiat 500B topolino", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 333576, "height": 375, "pic_id": 477150, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_LeQbR2T.jpeg", "width": 560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым важным и долгожданным изменением стало введение версии «Giardiniera», которая предлагала автомобиль c четырьмя сиденьями и задней дверью, которая давала доступ к значительному грузовому отделению, которое можно было еще увеличить, сложив спинку заднего сиденья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новая версия, воспроизводившая в уменьшенном формате гениальное решение «функционального кузова», разработанное в 1946 году Марио Ревелли для Carrozzeria Viotti. Giardiniera стала первым в мире автомобилем типа "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "универсал,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выпускавшимся большой серией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначальный термин «Giardinetta» нельзя было использовать, потому что он был депонирован Carrozzeria Viotti, и был выбран термин «Giardiniera». «500 B» производились чуть более года, было построено более 21 000 единиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "fiat 500 topolino Giardiniera", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 289358, "height": 347, "pic_id": 477153, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_sZf8jfu.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускаемый с 1949 года, «500 C» был сотой моделью автомобиля FIAT. Чтобы подчеркнуть важные технические новшества, было решено обновить кузов, сделав его более современным. Передняя часть была изменена за счет помещения фар в крылья; из хвоста исчезла классическая запаска - типично довоенная. В технической части также были изменения - чугунная головка была заменена на алюминиевую. Чтобы унифицировать производство, версия кабриолет стала стандартной, а седан с жестяной крышей можно было получить только по заказу с долгим ожиданием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "fiat 500c topolino", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 275994, "height": 335, "pic_id": 477156, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_kWDzyzh.jpeg", "width": 561}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1951 году «Giardiniera Legno» отказалась от бортов из дерева и твердого картона, изготовленных вручную, в пользу «Belvedere» с новой штамповкой из листового металла. Инновация принесла большие преимущества с практической точки зрения, и продажи значительно увеличились. Производство «Topolino Berlina» прекратилось в 1954 году, уступив место Fiat 600, а производство «Belvedere» продолжалось в течение всего 1955 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Belvedere", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 415085, "height": 413, "pic_id": 477157, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_ZEUvKgY.jpeg", "width": 565}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Тополино» производился по лицензии также на предприятиях, связанных с FIAT, или путем создания специальных совместных предприятий. При небольших внешних отличиях, он собирался в Польше компанией Polski Fiat, в Австрии компанией Steyr-Puch, в Германии компанией NSU — Fiat Neckar и в Индии компанией Premier. Большой успех имели французские версии, произведенные Simca с моделями «Cinq» и «Six»: более 50 000 экземпляров с 1937 по 1950 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках соглашений между FIAT и Nash Motors о производстве автомобилей с самонесущим кузовом, в 1948 году фирмы заключили соглашения о производстве в Соединенных Штатах «спайдерной» версии «Тополино» с шасси, поставляемым FIAT и кузовом Nash, разработанным Биллом Флажоле. После презентации в прессе прототипа «NXI» в 1949 году соглашение между Нэшем и FIAT распалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Simca 6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 324823, "height": 323, "pic_id": 477158, "url": "/files/article_image/2023/03/17/image_PRtIhff.jpeg", "width": 568}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шасси «Тополино» использовались итальянскими и зарубежными производителями кузовов для создания специальных спортивных, коммерческих или соревновательных версий. Заслуживают упоминания Garavini «belvedere», кабриолет Siata Amica, Fiat Sport 750 Giannini («Mille Miglia» berlinetta, фургон 500 C Abarth и уникальный образец седана 1955 года с кузовом Pitton 1955 года)."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7542, 7543]}
Комментарии 1