25 сен 2023 · 05:32    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 383116, "height": 589, "pic_id": 707730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_bKNJhbk.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В восьмидесятых годах многие автопроизводители экспериментировали со своими двигателями в попытках получить как можно больше мощности и привлечь тем самым покупателей. Быстро восстанавливающаяся мировая экономика благоприятно влияла на продажи автомобилей, и это позволило создателям роскошных спорткаров работать на полную катушку, создавая огромные V12, способные развивать скорости более 300 км\\ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не прошло и пяти лет, как вступили в силу строгие нормы выбросов. Многие страны разработали собственные системы налогообложения сверхмощных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Например, Италия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В восьмидесятых годах итальянское правительство ввело новые требования к выбросам, которые облагали налогом автолюбителей - чем больше мотор, тем больше налог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 222725, "height": 325, "pic_id": 707731, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_g5ZYDek.jpeg", "width": 658}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На волне этих событий, в 1985 году Maserati представила революционный бензиновый двигатель — Maserati 6. 36. Этот гениальный мотор представлял собой 2-литровый 36-клапанный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с парой турбонагнетателей. В результате, относительно небольшой двигатель мог развивать мощность 260 лошадиных сил при 7200 об/мин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструкция"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 296078, "height": 414, "pic_id": 707732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_jYFXPgQ.jpeg", "width": 686}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый двигатель имел компоновку DOHC, то есть в каждой из двух головок было по два распределительных вала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инженеры Maserati утверждали, что благодаря наличию трех клапанов на впуск и выпуск, КПД двигателя увеличился на целых 34%. Этому процессу способствовала система под названием «finger control», где тремя клапанами оперировало одно коромысло. Это помогло уменьшить количество движущихся частей в двигателе, что теоретически повышало его надежность и долговечность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 474236, "height": 637, "pic_id": 707733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_YjAy9Oy.jpeg", "width": 820}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Центральные клапаны (впускной и выпускной) были расположены под углом, отличным от двух боковых клапанов. Боковые клапаны были наклонены на 11, 25° и 10, 50° соответственно, а два центральных клапана на 3° (впуск) и 2, 5° (выпуск) от вертикальной оси головки. Эта разница в углах способствовала возникновению эффекта завихрения в камере сгорания, что обеспечивало превосходное смесеобразование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Maserati также заявила, что два турбонагнетателя имеют собственную систему водяного охлаждения, гарантирующую абсолютную надежность и беспрецедентную долговечность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 460843, "height": 624, "pic_id": 707734, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_0WaS5rI.jpeg", "width": 743}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но интересная разработка не пошла в серию. В конце восьмидесятых Maserati представила значительно модифицированный 6-цилиндровый двигатель, имевший не шесть, а четыре клапана на цилиндр. Этот доработанный двигатель, получивший название 6. 24, развивал мощность 283 лошадиные силы и имел рабочий объем два литра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После долгих испытаний инженеры Maserati решили, что традиционная конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр является достаточно эффективной и может обеспечить оптимальный баланс между динамикой, необходимой автомобилям Maserati, и стандартами выбросов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 359766, "height": 591, "pic_id": 707735, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_myxjXpC.jpeg", "width": 721}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует отметить, что Maserati была не единственным производителем, экспериментировавшим с шести- и даже семиклапанными головками. Позже Yamaha попыталась усовершенствовать этот рецепт. Однако японцы быстро поняли, что эта нетрадиционная конструкция слишком сложна и требует чрезвычайно дорогих и неортодоксальных решений, которые никогда не позволят запустить двигатель в серийное производство. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2727, 2727]}
Комментарии 1