3
Двигатель MASERATI 6.36 - 6 клапанов на цилиндр | Паблико
25 подписчики

Двигатель MASERATI 6.36 - 6 клапанов на цилиндр


25 сен 2023 · 05:32    



image.png 374.14 KB


В восьмидесятых годах многие автопроизводители экспериментировали со своими двигателями в попытках получить как можно больше мощности и привлечь тем самым покупателей. Быстро восстанавливающаяся мировая экономика благоприятно влияла на продажи автомобилей, и это позволило создателям роскошных спорткаров работать на полную катушку, создавая огромные V12, способные развивать скорости более 300 км\ч.

Но не прошло и пяти лет, как вступили в силу строгие нормы выбросов. Многие страны разработали собственные системы налогообложения сверхмощных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Например, Италия.

В восьмидесятых годах итальянское правительство ввело новые требования к выбросам, которые облагали налогом автолюбителей - чем больше мотор, тем больше налог.



image.png 217.5 KB


На волне этих событий, в 1985 году Maserati представила революционный бензиновый двигатель — Maserati 6. 36. Этот гениальный мотор представлял собой 2-литровый 36-клапанный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с парой турбонагнетателей. В результате, относительно небольшой двигатель мог развивать мощность 260 лошадиных сил при 7200 об/мин.

Конструкция



image.png 289.14 KB


Новый двигатель имел компоновку DOHC, то есть в каждой из двух головок было по два распределительных вала.

Инженеры Maserati утверждали, что благодаря наличию трех клапанов на впуск и выпуск, КПД двигателя увеличился на целых 34%. Этому процессу способствовала система под названием «finger control», где тремя клапанами оперировало одно коромысло. Это помогло уменьшить количество движущихся частей в двигателе, что теоретически повышало его надежность и долговечность.



image.png 463.12 KB


Центральные клапаны (впускной и выпускной) были расположены под углом, отличным от двух боковых клапанов. Боковые клапаны были наклонены на 11, 25° и 10, 50° соответственно, а два центральных клапана на 3° (впуск) и 2, 5° (выпуск) от вертикальной оси головки. Эта разница в углах способствовала возникновению эффекта завихрения в камере сгорания, что обеспечивало превосходное смесеобразование.

Maserati также заявила, что два турбонагнетателя имеют собственную систему водяного охлаждения, гарантирующую абсолютную надежность и беспрецедентную долговечность.



image.png 450.04 KB


Но интересная разработка не пошла в серию. В конце восьмидесятых Maserati представила значительно модифицированный 6-цилиндровый двигатель, имевший не шесть, а четыре клапана на цилиндр. Этот доработанный двигатель, получивший название 6. 24, развивал мощность 283 лошадиные силы и имел рабочий объем два литра.

После долгих испытаний инженеры Maserati решили, что традиционная конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр является достаточно эффективной и может обеспечить оптимальный баланс между динамикой, необходимой автомобилям Maserati, и стандартами выбросов.



image.png 351.33 KB


Следует отметить, что Maserati была не единственным производителем, экспериментировавшим с шести- и даже семиклапанными головками. Позже Yamaha попыталась усовершенствовать этот рецепт. Однако японцы быстро поняли, что эта нетрадиционная конструкция слишком сложна и требует чрезвычайно дорогих и неортодоксальных решений, которые никогда не позволят запустить двигатель в серийное производство. 



image.png 374.14 KB


В восьмидесятых годах многие автопроизводители экспериментировали со своими двигателями в попытках получить как можно больше мощности и привлечь тем самым покупателей. Быстро восстанавливающаяся мировая экономика благоприятно влияла на продажи автомобилей, и это позволило создателям роскошных спорткаров работать на полную катушку, создавая огромные V12, способные развивать скорости более 300 км\ч.

Но не прошло и пяти лет, как вступили в силу строгие нормы выбросов. Многие страны разработали собственные системы налогообложения сверхмощных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Например, Италия.

В восьмидесятых годах итальянское правительство ввело новые требования к выбросам, которые облагали налогом автолюбителей - чем больше мотор, тем больше налог.



image.png 217.5 KB


На волне этих событий, в 1985 году Maserati представила революционный бензиновый двигатель — Maserati 6. 36. Этот гениальный мотор представлял собой 2-литровый 36-клапанный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с парой турбонагнетателей. В результате, относительно небольшой двигатель мог развивать мощность 260 лошадиных сил при 7200 об/мин.

Конструкция



image.png 289.14 KB


Новый двигатель имел компоновку DOHC, то есть в каждой из двух головок было по два распределительных вала.

Инженеры Maserati утверждали, что благодаря наличию трех клапанов на впуск и выпуск, КПД двигателя увеличился на целых 34%. Этому процессу способствовала система под названием «finger control», где тремя клапанами оперировало одно коромысло. Это помогло уменьшить количество движущихся частей в двигателе, что теоретически повышало его надежность и долговечность.



image.png 463.12 KB


Центральные клапаны (впускной и выпускной) были расположены под углом, отличным от двух боковых клапанов. Боковые клапаны были наклонены на 11, 25° и 10, 50° соответственно, а два центральных клапана на 3° (впуск) и 2, 5° (выпуск) от вертикальной оси головки. Эта разница в углах способствовала возникновению эффекта завихрения в камере сгорания, что обеспечивало превосходное смесеобразование.

Maserati также заявила, что два турбонагнетателя имеют собственную систему водяного охлаждения, гарантирующую абсолютную надежность и беспрецедентную долговечность.



image.png 450.04 KB


Но интересная разработка не пошла в серию. В конце восьмидесятых Maserati представила значительно модифицированный 6-цилиндровый двигатель, имевший не шесть, а четыре клапана на цилиндр. Этот доработанный двигатель, получивший название 6. 24, развивал мощность 283 лошадиные силы и имел рабочий объем два литра.

После долгих испытаний инженеры Maserati решили, что традиционная конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр является достаточно эффективной и может обеспечить оптимальный баланс между динамикой, необходимой автомобилям Maserati, и стандартами выбросов.



image.png 351.33 KB


Следует отметить, что Maserati была не единственным производителем, экспериментировавшим с шести- и даже семиклапанными головками. Позже Yamaha попыталась усовершенствовать этот рецепт. Однако японцы быстро поняли, что эта нетрадиционная конструкция слишком сложна и требует чрезвычайно дорогих и неортодоксальных решений, которые никогда не позволят запустить двигатель в серийное производство. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Немного обо всем 25 сен 2023 в 13:35
мощ
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ