Забавный факт - один из самых успешных американских гоночных двигателей 1960-х годов был спроектирован без учета каких-либо требований к мощностным характеристикам. Фордовские двигатели V8 «биг блок» серии FE были регулярными победителями в дрэг-рейсинге, NASCAR и даже в гонках «24 часа Ле-Мана». Действительно, FE был самым мощным агрегатом в эпоху Ford Total Performance (программа Ford Motor Company из 1960-х годов по развитию и популяризации автогонок). Однако, когда в 1958 году двигатель был впервые представлен на рынке, Форд не имел никакого отношения к автоспорту. Годом ранее под руководством Генри Форда II компания публично отказалась от всех форм автогонок.
image.png134.69 KB
Оригинальный двигатель FE V8, представленный в 1958 году, вряд ли предвещал 7-литровых монстров, которые будут доминировать в Дайтоне десятилетие спустя. В тот первый год семейство FE (инициалы обозначали Ford-Edsel) состояло из трех двигателей с рабочим объемом: 5, 4 и 5, 7 литра для Ford и версии 5, 9 литра для Edsel. Во многих отношениях FE представлял собой традиционный американский двигатель V8 того периода. Модель на 5, 4 литра отличалась особенно скромными пропорциями: диаметр цилиндра и ход поршня составляли 10 см на 8, 3 см — что было довольно близко к классическому 327 Chevy.
Вскоре двигатель «подрос» до 6, 3 литров в 1961 году, 6, 6 литров в 1962 году и 7 литров в 1963 году. Попутно возникали «дополнительные» версии двигателя, включая 5, 9, 6, 7 и 7 л.
image.png139.64 KB
Двигатели FE V8 были доступны со всеми популярными карбюраторами: двухкамерными, четырехкамерными, сборкой из трех двухкамерных и двух четырехкамерных. Для 7 литровой модели Performance существовало несколько комбинаций головок блока цилиндров и коллекторов, в том числе Low Riser, Medium Riser, High Riser, а также самая радикальная конструкция с клиновидной камерой сгорания, предназначенная исключительно для гонок Tunnel Port 1967 года. В этой версии впускной коллектор был настолько огромным, что толкатели пришлось пропускать прямо через него.
Наряду со всеми своими славными победами в NHRA, NASCAR и международных соревнованиях спортивных автомобилей и GT, семейство двигателей FE также верно служило миллионам легковых и грузовых автомобилей Ford и Mercury, а также тысячам Edsels. (Существовал также усиленный вариант FT FE для грузовиков.) Когда Ford, начиная с 1968 года, перешел на двигатель V8 с «большим блоком» 385-й серии, FE постепенно потерял популярность в автоспорте. Тем не менее, хотя в ассортименте Ford были доступны двигатели более поздних моделей, FE продолжал регулярно производиться до 1976 года.
image.png621.46 KB
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 378701, "height": 342, "pic_id": 849194, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/image_hmC9mD1.jpeg", "width": 575}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Забавный факт - один из самых успешных американских гоночных двигателей 1960-х годов был спроектирован без учета каких-либо требований к мощностным характеристикам. Фордовские двигатели V8 «биг блок» серии FE были регулярными победителями в дрэг-рейсинге, NASCAR и даже в гонках «24 часа Ле-Мана». Действительно, FE был самым мощным агрегатом в эпоху Ford Total Performance (программа Ford Motor Company из 1960-х годов по развитию и популяризации автогонок). Однако, когда в 1958 году двигатель был впервые представлен на рынке, Форд не имел никакого отношения к автоспорту. Годом ранее под руководством Генри Форда II компания публично отказалась от всех форм автогонок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 137920, "height": 317, "pic_id": 849195, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/image_4si6xGq.jpeg", "width": 718}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинальный двигатель FE V8, представленный в 1958 году, вряд ли предвещал 7-литровых монстров, которые будут доминировать в Дайтоне десятилетие спустя. В тот первый год семейство FE (инициалы обозначали Ford-Edsel) состояло из трех двигателей с рабочим объемом: 5, 4 и 5, 7 литра для Ford и версии 5, 9 литра для Edsel. Во многих отношениях FE представлял собой традиционный американский двигатель V8 того периода. Модель на 5, 4 литра отличалась особенно скромными пропорциями: диаметр цилиндра и ход поршня составляли 10 см на 8, 3 см — что было довольно близко к классическому 327 Chevy."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вскоре двигатель «подрос» до 6, 3 литров в 1961 году, 6, 6 литров в 1962 году и 7 литров в 1963 году. Попутно возникали «дополнительные» версии двигателя, включая 5, 9, 6, 7 и 7 л. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 142989, "height": 271, "pic_id": 849197, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/image_7Roi7Dd.jpeg", "width": 573}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатели FE V8 были доступны со всеми популярными карбюраторами: двухкамерными, четырехкамерными, сборкой из трех двухкамерных и двух четырехкамерных. Для 7 литровой модели Performance существовало несколько комбинаций головок блока цилиндров и коллекторов, в том числе Low Riser, Medium Riser, High Riser, а также самая радикальная конструкция с клиновидной камерой сгорания, предназначенная исключительно для гонок Tunnel Port 1967 года. В этой версии впускной коллектор был настолько огромным, что толкатели пришлось пропускать прямо через него. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наряду со всеми своими славными победами в NHRA, NASCAR и международных соревнованиях спортивных автомобилей и GT, семейство двигателей FE также верно служило миллионам легковых и грузовых автомобилей Ford и Mercury, а также тысячам Edsels. (Существовал также усиленный вариант FT FE для грузовиков.) Когда Ford, начиная с 1968 года, перешел на двигатель V8 с «большим блоком» 385-й серии, FE постепенно потерял популярность в автоспорте. Тем не менее, хотя в ассортименте Ford были доступны двигатели более поздних моделей, FE продолжал регулярно производиться до 1976 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 636379, "height": 530, "pic_id": 849198, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/image_DMnatzk.jpeg", "width": 575}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2581, 2581]}
Комментарии 0