"Crackerbox" - алюминиевые грузовики GMC 60-х годов
02 мар 2024 · 10:15
image.png333.19 KB
Достаточно одного беглого взгляда на GMC F-Model, чтобы понять, почему эти грузовики 1959–1968 годов получили прозвище «Crackerbox» (коробка крекеров). Длина кабины составляла всего 1, 2 метра — она была настолько короткая, что выглядела скорее как оптическая иллюзия. Кабина Crackerbox, полностью построенная из алюминия, не обеспечивала никакого комфорта водителю, не имела звукоизоляции и была крайне не безопасна при столкновении. Но зато грузовик был чрезвычайно коротким и легким, что позволяло ему использовать более длинные прицепы, а следовательно, и перевозить больше грузов.
image.png242.85 KB
Как показано на рисунке выше, существовало две основные модификации: с кабиной расположенной над передней осью или с кабиной расположенной перед передней осью, такая компоновка позволяла использовать короткую колесную базу - 275 сантиметров. Был также вариант кабины со спальным местом, хотя при его размере всего 60 сантиметров она была примерно такой же комфортной, как лавочка у подъезда.
image.png264.33 KB
Естественно, было доступно несколько вариантов силовых агрегатов, в том числе могучий Detroit Diesel 6-71 и гигантский бензиновый двигатель V12 объемом 11, 5 литра.
Crackerbox продавался только под брендом GMC, поскольку эквивалентной модели от Chevrolet не существовало. В 1969 году производство Crackerbox было прекращено, и появилась новая улучшенная модель с откидной кабиной от General Motors, которая продавалась GMC как Astro и Chevrolet как Titan.
image.png720.34 KB
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 341184, "height": 332, "pic_id": 831582, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/29/image_RSIcMsZ.jpeg", "width": 633}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточно одного беглого взгляда на GMC F-Model, чтобы понять, почему эти грузовики 1959–1968 годов получили прозвище «Crackerbox» (коробка крекеров). Длина кабины составляла всего 1, 2 метра — она была настолько короткая, что выглядела скорее как оптическая иллюзия. Кабина Crackerbox, полностью построенная из алюминия, не обеспечивала никакого комфорта водителю, не имела звукоизоляции и была крайне не безопасна при столкновении. Но зато грузовик был чрезвычайно коротким и легким, что позволяло ему использовать более длинные прицепы, а следовательно, и перевозить больше грузов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 248682, "height": 370, "pic_id": 831583, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/29/image_YsJKicj.jpeg", "width": 703}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как показано на рисунке выше, существовало две основные модификации: с кабиной расположенной над передней осью или с кабиной расположенной перед передней осью, такая компоновка позволяла использовать короткую колесную базу - 275 сантиметров. Был также вариант кабины со спальным местом, хотя при его размере всего 60 сантиметров она была примерно такой же комфортной, как лавочка у подъезда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 270670, "height": 303, "pic_id": 831589, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/29/image_oRSN43m.jpeg", "width": 715}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, было доступно несколько вариантов силовых агрегатов, в том числе могучий Detroit Diesel 6-71 и гигантский бензиновый двигатель V12 объемом 11, 5 литра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Crackerbox продавался только под брендом GMC, поскольку эквивалентной модели от Chevrolet не существовало. В 1969 году производство Crackerbox было прекращено, и появилась новая улучшенная модель с откидной кабиной от General Motors, которая продавалась GMC как Astro и Chevrolet как Titan. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 737632, "height": 673, "pic_id": 831590, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/29/image_gwoMLK4.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}], "selectedRange": [1445, 1445]}
Комментарии 1