25 янв 2024 · 11:25    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 370382, "height": 547, "pic_id": 804303, "url": "/files/article_image/2024/01/21/image_buZCaYw.jpeg", "width": 692}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необычный «поезд» Blue Goose был построен компанией US Gypsum, расположившейся в Пластер-Сити, что в штате Калифорния. Как видно из названия, компания занималась добычей и переработкой гипса, из которого затем производили гипсокартон. Как и у большинства крупных добывающих предприятий, у него была собственная железная дорога, и именно по ней «Синий гусь» должен был передвигаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узкоколейка (с рельсами, расположенными ближе друг к другу, чем на стандартной железной дороге) соединила перерабатывающий завод USG Plaster City с карьером в Фиш-Маунтинс, примерно в 40 километрах от него."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Стива Богдана (бывшего куратора Транспортного музея Имперской долины), помимо гипса, предприятию было необходимо перевозить еще и карьерные бригады на рабочую площадку и обратно и делать это в чем-то защищенном от пустынной жары и песчаных бурь. Однако, поскольку узкоколейные дороги не были широко распространены, вероятно, не было никакого готового решения, которое могло бы выполнять эту функцию. Поэтому, руководству пришлось взять дело в свои руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Chrysler New Yorker Club 1953", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 291951, "height": 290, "pic_id": 804304, "url": "/files/article_image/2024/01/21/image_1um8Y3Z.jpeg", "width": 485}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для этого в середине 1950-х годов было приобретено два купе Chrysler New Yorker Club 1953, а затем их соединили друг с другом для получения дополнительного пространства внутри. Получившийся в результате монстр имел длину 11, 5 метров, сухой вес 2, 7 тонны и органы управления с обоих сторон, поэтому ему не нужно было разворачиваться, что облегчало эксплуатацию. Blue Goose мог развивать максимальную скорость 65 километров в час, используя один, расположенный по центру 160-сильный двигатель, происхождение которого затерялось во времени. Скорее всего это был новый на тот момент Hemi V8 объемом 5, 4 литра, хотя, по данным журнала Over Drive, его мощность была на 180 лошадиных сил больше, поэтому это лишь догадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Galloping Goose", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 374165, "height": 351, "pic_id": 804308, "url": "/files/article_image/2024/01/21/image_OIVWJfN.jpeg", "width": 696}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается названия «Blue Goose», оно было вдохновлено похожими узкоколейными вагонами Galloping Goose — дешевыми заменителями поездов, которые работали в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн во время Великой депрессии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагается, что Blue Goose совершил свой последний полет в 1970 году. Для этого было несколько причин: по заявлению бывшего начальника карьера, «поезд» был слишком изношен к тому времени, чтобы надежно выполнять свои функции, и к тому же «гусь» стал не устойчивым на высокой скорости и плохо держался на узкоколейке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 381844, "height": 567, "pic_id": 804309, "url": "/files/article_image/2024/01/21/image_ouhI0QS.jpeg", "width": 702}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальнейшая судьба поезда окутана тайной. Записи указывают на то, что он должен был быть передан в дар «Ассоциации музеев Тихоокеанской юго-западной железной дороги», однако дальше след теряется, а саму необычную машину никто больше не видел. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2319, 2319]}
Комментарии 1