Необычный «поезд» Blue Goose был построен компанией US Gypsum, расположившейся в Пластер-Сити, что в штате Калифорния. Как видно из названия, компания занималась добычей и переработкой гипса, из которого затем производили гипсокартон. Как и у большинства крупных добывающих предприятий, у него была собственная железная дорога, и именно по ней «Синий гусь» должен был передвигаться.
Узкоколейка (с рельсами, расположенными ближе друг к другу, чем на стандартной железной дороге) соединила перерабатывающий завод USG Plaster City с карьером в Фиш-Маунтинс, примерно в 40 километрах от него.
По словам Стива Богдана (бывшего куратора Транспортного музея Имперской долины), помимо гипса, предприятию было необходимо перевозить еще и карьерные бригады на рабочую площадку и обратно и делать это в чем-то защищенном от пустынной жары и песчаных бурь. Однако, поскольку узкоколейные дороги не были широко распространены, вероятно, не было никакого готового решения, которое могло бы выполнять эту функцию. Поэтому, руководству пришлось взять дело в свои руки.
Chrysler New Yorker Club 1953
Для этого в середине 1950-х годов было приобретено два купе Chrysler New Yorker Club 1953, а затем их соединили друг с другом для получения дополнительного пространства внутри. Получившийся в результате монстр имел длину 11, 5 метров, сухой вес 2, 7 тонны и органы управления с обоих сторон, поэтому ему не нужно было разворачиваться, что облегчало эксплуатацию. Blue Goose мог развивать максимальную скорость 65 километров в час, используя один, расположенный по центру 160-сильный двигатель, происхождение которого затерялось во времени. Скорее всего это был новый на тот момент Hemi V8 объемом 5, 4 литра, хотя, по данным журнала Over Drive, его мощность была на 180 лошадиных сил больше, поэтому это лишь догадки.
Galloping Goose
Что касается названия «Blue Goose», оно было вдохновлено похожими узкоколейными вагонами Galloping Goose — дешевыми заменителями поездов, которые работали в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн во время Великой депрессии.
Предполагается, что Blue Goose совершил свой последний полет в 1970 году. Для этого было несколько причин: по заявлению бывшего начальника карьера, «поезд» был слишком изношен к тому времени, чтобы надежно выполнять свои функции, и к тому же «гусь» стал не устойчивым на высокой скорости и плохо держался на узкоколейке.
image.png372.89 KB
Дальнейшая судьба поезда окутана тайной. Записи указывают на то, что он должен был быть передан в дар «Ассоциации музеев Тихоокеанской юго-западной железной дороги», однако дальше след теряется, а саму необычную машину никто больше не видел.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 370382, "height": 547, "pic_id": 804303, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/image_buZCaYw.jpeg", "width": 692}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необычный «поезд» Blue Goose был построен компанией US Gypsum, расположившейся в Пластер-Сити, что в штате Калифорния. Как видно из названия, компания занималась добычей и переработкой гипса, из которого затем производили гипсокартон. Как и у большинства крупных добывающих предприятий, у него была собственная железная дорога, и именно по ней «Синий гусь» должен был передвигаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Узкоколейка (с рельсами, расположенными ближе друг к другу, чем на стандартной железной дороге) соединила перерабатывающий завод USG Plaster City с карьером в Фиш-Маунтинс, примерно в 40 километрах от него."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Стива Богдана (бывшего куратора Транспортного музея Имперской долины), помимо гипса, предприятию было необходимо перевозить еще и карьерные бригады на рабочую площадку и обратно и делать это в чем-то защищенном от пустынной жары и песчаных бурь. Однако, поскольку узкоколейные дороги не были широко распространены, вероятно, не было никакого готового решения, которое могло бы выполнять эту функцию. Поэтому, руководству пришлось взять дело в свои руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Chrysler New Yorker Club 1953", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 291951, "height": 290, "pic_id": 804304, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/image_1um8Y3Z.jpeg", "width": 485}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для этого в середине 1950-х годов было приобретено два купе Chrysler New Yorker Club 1953, а затем их соединили друг с другом для получения дополнительного пространства внутри. Получившийся в результате монстр имел длину 11, 5 метров, сухой вес 2, 7 тонны и органы управления с обоих сторон, поэтому ему не нужно было разворачиваться, что облегчало эксплуатацию. Blue Goose мог развивать максимальную скорость 65 километров в час, используя один, расположенный по центру 160-сильный двигатель, происхождение которого затерялось во времени. Скорее всего это был новый на тот момент Hemi V8 объемом 5, 4 литра, хотя, по данным журнала Over Drive, его мощность была на 180 лошадиных сил больше, поэтому это лишь догадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Galloping Goose", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 374165, "height": 351, "pic_id": 804308, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/image_OIVWJfN.jpeg", "width": 696}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается названия «Blue Goose», оно было вдохновлено похожими узкоколейными вагонами Galloping Goose — дешевыми заменителями поездов, которые работали в Денвере и Рио-Гранде-Вестерн во время Великой депрессии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагается, что Blue Goose совершил свой последний полет в 1970 году. Для этого было несколько причин: по заявлению бывшего начальника карьера, «поезд» был слишком изношен к тому времени, чтобы надежно выполнять свои функции, и к тому же «гусь» стал не устойчивым на высокой скорости и плохо держался на узкоколейке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 381844, "height": 567, "pic_id": 804309, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/image_ouhI0QS.jpeg", "width": 702}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальнейшая судьба поезда окутана тайной. Записи указывают на то, что он должен был быть передан в дар «Ассоциации музеев Тихоокеанской юго-западной железной дороги», однако дальше след теряется, а саму необычную машину никто больше не видел. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2319, 2319]}
Комментарии 1