3
Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид | Паблико
25 подписчики

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид


23 дек 2023 · 09:38    



image.png 152.6 KB


После окончания Второй мировой войны, компания Beech Aircraft Co., как и многие другие американские производители, ориентированные на военные заказы, были вынуждены быстро перепрофилироваться, иначе им грозило банкротство. В такой ситуации переключиться на производство автомобилей казалось лучшим выходом. После выбора нового вектора развития компании, фирма практически сразу приступила к разработке нового прототипа автомобиля, который в последствии стал известен как Beechcraft Plainsman.



image.png 289.7 KB


Необычный внешний вид был работой швейцарско-американского дизайнера Уолтера О. Висса, ранее успевшего поработать в Ford и General Motors. Невероятно высокая линия крыши изогнутые сверху двери облегчали посадку шести пассажиров, а гигантское лобовое стекло, состоящее из двух частей, улучшало обзор вперед. Plainsman разрабатывался с ориентацией на функциональность, а не на моду.

По технической части Beech была тоже необычной: в ней использовались технологии позаимствованные у двух прототипов грузовиков, которые компания разработала для вооруженных сил США во время войны - четырехцилиндровый оппозитный авиационный двигатель устанавливался сразу за задней осью, но при этом не имел КПП. Вместо этого двигатель мощностью 100 л. с. вращал генератор постоянного тока, который питал четыре тяговых электродвигателя, по одному на каждое колесо. Генератор также поддерживал режим динамического торможения, но при этом не имел рекуперации, поскольку не было аккумуляторной батареи для хранения энергии. Заявления компании о характеристиках автомобиля были амбициозными: максимальная скорость 255 километров в час и расход 8-9 литров на сотню.



image.png 336.62 KB


Кабина была выполнена в стиле авиационного минимализма с базовым набором приборов и органов управления (рамочная антенна на крыше предназначалась для радиотелефона.) Plainsman был задуман как легких автомобиль, с алюминиевой обшивкой и бочкообразными переборками, очень похожими на авиационные проекты Beech. Заявленная снаряженная масса составляла всего 990 килограмм, что крайне неплохо для полноразмерного седана, вмещающего 6 человек.

Конечно, все эти заявленные цифры гипотетичны, поскольку единственный прототип Plainsman так и остановился на стадии макета. Beech надеялась продавать Plainsman по цене около 5000 долларов, что было эквивалентно моделям Cadillac высшего уровня. Мало того, подсчитав затраты на производство, компания обнаружила, что его придется продавать минимум вдвое дороже, и проект был заморожен. К счастью (для Beech и ее сотрудников), вскоре началась холодная война, и военные заказы снова потекли рекой. Beechcraft осталась в авиационном бизнесе и работает сегодня как подразделение Textron Aviation.



image.png 273.19 KB





image.png 152.6 KB


После окончания Второй мировой войны, компания Beech Aircraft Co., как и многие другие американские производители, ориентированные на военные заказы, были вынуждены быстро перепрофилироваться, иначе им грозило банкротство. В такой ситуации переключиться на производство автомобилей казалось лучшим выходом. После выбора нового вектора развития компании, фирма практически сразу приступила к разработке нового прототипа автомобиля, который в последствии стал известен как Beechcraft Plainsman.



image.png 289.7 KB


Необычный внешний вид был работой швейцарско-американского дизайнера Уолтера О. Висса, ранее успевшего поработать в Ford и General Motors. Невероятно высокая линия крыши изогнутые сверху двери облегчали посадку шести пассажиров, а гигантское лобовое стекло, состоящее из двух частей, улучшало обзор вперед. Plainsman разрабатывался с ориентацией на функциональность, а не на моду.

По технической части Beech была тоже необычной: в ней использовались технологии позаимствованные у двух прототипов грузовиков, которые компания разработала для вооруженных сил США во время войны - четырехцилиндровый оппозитный авиационный двигатель устанавливался сразу за задней осью, но при этом не имел КПП. Вместо этого двигатель мощностью 100 л. с. вращал генератор постоянного тока, который питал четыре тяговых электродвигателя, по одному на каждое колесо. Генератор также поддерживал режим динамического торможения, но при этом не имел рекуперации, поскольку не было аккумуляторной батареи для хранения энергии. Заявления компании о характеристиках автомобиля были амбициозными: максимальная скорость 255 километров в час и расход 8-9 литров на сотню.



image.png 336.62 KB


Кабина была выполнена в стиле авиационного минимализма с базовым набором приборов и органов управления (рамочная антенна на крыше предназначалась для радиотелефона.) Plainsman был задуман как легких автомобиль, с алюминиевой обшивкой и бочкообразными переборками, очень похожими на авиационные проекты Beech. Заявленная снаряженная масса составляла всего 990 килограмм, что крайне неплохо для полноразмерного седана, вмещающего 6 человек.

Конечно, все эти заявленные цифры гипотетичны, поскольку единственный прототип Plainsman так и остановился на стадии макета. Beech надеялась продавать Plainsman по цене около 5000 долларов, что было эквивалентно моделям Cadillac высшего уровня. Мало того, подсчитав затраты на производство, компания обнаружила, что его придется продавать минимум вдвое дороже, и проект был заморожен. К счастью (для Beech и ее сотрудников), вскоре началась холодная война, и военные заказы снова потекли рекой. Beechcraft осталась в авиационном бизнесе и работает сегодня как подразделение Textron Aviation.



image.png 273.19 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ