26 сен 2023 · 10:35    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От прототипа с весельным приводом до подводной лодки ВМС США — вот девять подводных аппаратов, которые одними из первых в истории совершили погружение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Drebbel: 1620-1624"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 286433, "height": 367, "pic_id": 707736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_ERlKWC9.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британский математик Уильям Борн примерно в 1578 году сделал один из самых ранних известных эскизов подводной лодки, но первый в мире рабочий прототип был построен в 17 веке Корнелиусом Дреббелем, голландским изобретателем, нанятым британским королем Яковом I. подводная лодка Дреббеля, вероятно, была модифицированной гребной лодкой, обтянутой промасленной кожей и укомплектованной командой гребцов. Примерно в 1620 году он использовал это плавсредство, чтобы погрузиться на 4, 5 метра в Темзу, свидетелями этого погружения были король Джеймс и тысячи изумленных лондонцев. К сожалению, до наших дней не сохранились чертежи Дреббеля, поэтому историки могут только догадываться о том, как на самом деле работала его «подводная лодка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Turtle: 1775"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 276716, "height": 360, "pic_id": 707737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_Up5DFX2.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время американской революции изобретатель и выпускник Йельского университета Дэвид Бушнелл предоставил колонистам секретное оружие в виде экспериментальной подводной лодки под названием «Черепаха». Это деревянное судно, предназначенное для одного человека, приводилось в движение с помощью рукояток, вращая которые, капитан заставлял крутиться гребные винты. Резервуар, заполняемый водой позволял ему погружаться и всплывать. При грамотном управлении подлодка могла незаметно приблизиться к вражескому кораблю и установить мину, начиненную 60 килограммами пороха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рано утром 7 сентября 1776 года солдат Континентальной армии Эзра Ли предпринял первую в истории попытку атаки с помощью подводной лодки - он направил «Черепаху» под британский военный корабль HMS Eagle в гавани Нью-Йорка. Однако Ли получил лишь минимальную подготовку и, не сумел прикрепить бомбу к корпусу корабля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вскоре Бушнелл отказался от проекта своей подводной лодки после того, как в нескольких других миссиях также не удалось потопить вражеский корабль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Nautilus: 1800"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 181930, "height": 362, "pic_id": 707738, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_inlKK64.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работая на французское правительство в 1800 году, американский изобретатель Роберт Фултон спроектировал «Наутилус», цельнометаллическое судно, которое часто называют первой современной подводной лодкой. 6, 4 метровый корабль отличался несколькими революционными инновациями, в том числе сигарообразным корпусом и медной боевой рубкой. Он использовал гребной винт с ручным приводом для движения под водой, но также имел складную мачту с парусом для движения на поверхности. «Наутилус» совершил несколько успешных пробных погружений в начале 19 века, но был разобран и продан на металлолом после того, как ему не удалось завоевать внимание французских и английских военно-морских сил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Sea Devil: 1855 (Seeteufel)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 260300, "height": 357, "pic_id": 707739, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_MFQvEKs.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вильгельм Бауэр построил свою первую подводную лодку в 1850 году, но ему едва удалось спастись после того, как она затонула на глубине 15 метров во время презентации. Не испугавшись неудачи, баварский изобретатель продолжил эксперименты и в конце концов получил финансирование от Российской Империи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После поездки в Санкт-Петербург в 1855 году он построил «Морской дьявол» Seeteufel, 16 метровый подводный аппарат, способный нести команду из дюжины человек. Корабль мог похвастаться несколькими технологическими прорывами, включая несколько балластных цистерн для обеспечения плавучести, использование воздушного шлюза и гребной винт, который приводится в движение силами членов экипажа, вращавшими специальное колесо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конечном итоге «Морской дьявол» совершил более 130 успешных погружений, прежде чем затонул в море. Его самое необычное погружение произошло во время коронации царя Александра II, когда он опустился с духовым оркестром из четырех человек на борту, которые играли гимн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. CSS H. L. Hunley: 1863"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 211624, "height": 317, "pic_id": 707740, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_i4RoBOe.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примитивная подводная лодка HL Hunley была разработана, чтобы помочь Конфедерации справиться с морской блокадой во время Гражданской войны. Построенная в Мобиле, в 1863 году. Лодка вмещала восемь членов экипажа — одного рулевого и семь матросов для вращения рукояток, приводивших в действие гребной винт. Нос судна ощетинился 5 метровым шестом, на конце которого находился заряд, который детонировал при таране вражеского корабля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранние испытания принесли Hunley прозвище «странствующий гроб» — и не зря. Он дважды тонул во время пробных испытаний, в результате чего погибло в общей сложности 13 человек. Однако подводную лодку неоднократно поднимали, и 17 февраля 1864 года Лейтенант Джордж Диксон и команда отправились в гавань Чарльстона и успешно атаковали USS Housatonic. Судно затонуло за считанные минуты, но Hunley также получил повреждения во время атаки и пошел ко дну. Несмотря на то, что Диксон стали первым подводником в истории, уничтожившим вражеский корабль, он и весь экипаж погибли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Le Plongeur: 1864"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 329783, "height": 269, "pic_id": 707741, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_hJZH1zL.jpeg", "width": 637}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из первых подводных лодок, использующих двигатель, а не «ручной привод», «Le Plongeur» («Ныряльщик») была построена во Франции морскими офицерами Симеоном Буржуа и Шарлем Бруном. Вместо того, чтобы полагаться на рукоятки, педали или «беговые дорожки» для вращения своего винта, этот 42, 5 метровый бегемот использовал поршневой двигатель, работающий на сжатом воздухе, хранящемся в резервуарах. Этот воздух также помогал снабжать экипаж кислородом и служил средством для откачки воды из балластных цистерн. Le Plongeur совершил несколько успешных погружений, но его ограниченный запас воздуха и опасно нестабильная конструкция привели к тому, что в 1872 году он был выведен из эксплуатации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Ictineo II: 1865"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 78959, "height": 243, "pic_id": 707742, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_dkb77ww.jpeg", "width": 694}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как в 1857 году испанский политический деятель и изобретатель Нарсис Монтуриоль-и-Эстарриол стал свидетелем гибели ныряльщика за кораллами, он решил построить подводный аппарат для повышения безопасности водолазов. Результатом стал Ictineo II, новаторское судно, которое с тех пор называют первой в мире подводной лодкой с тепловым двигателем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преемник более ранней лодки под названием Ictineo I, 14 метровая Ictineo II достигала хорошей устойчивости благодаря системе грузов и четырем балластным цистернам, расположенным внутри ее двойного корпуса. Чтобы вращать пропеллер, Монтуриоль разработал анаэробную паровую машину, которая использовала химическую реакцию для выработки тепла и кислорода (химическая реакция диоксида марганца, цинка и хлората калия). Двигатель работал - Monturiol совершил успешное погружение в конце 1867 года, - но позже подлодка была продана на металлолом из-за нехватки финансирования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Argonaut: 1897"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 204370, "height": 371, "pic_id": 707743, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_JBTzl8p.jpeg", "width": 673}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 19 века технологии стремительно развивались, но большинство подводных лодок по-прежнему были способны совершать только короткие походы недалеко от берега. Ситуация изменилась в 1897 году, когда американский инженер Саймон Лейк построил «Аргонавт» — 11 метровое судно с бензиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил. Самой необычной особенностью субмарины был набор колес, которые позволяли ей «ехать» по морскому дну. Судно также имело перископ, водолазную камеру и шноркель для подачи воздуха для двигателя и экипажа. Первоначально Лейк использовал «Аргонавт» для спасения затонувших кораблей в Чесапикском заливе, но в 1898 году он совершил переход из Норфолка в Сэнди-Хук - поход, который с тех пор называют первым плаванием подводной лодки в открытом океане. Путешествие принесло Лейку широкое признание и поздравительное письмо от автора «20, 000 лье под водой» Жюль Верна. Саймон Лейк разработал десятки подводных аппаратов для ВМС США и получил более 200 патентов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9. USS Holland: 1898"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 229995, "height": 386, "pic_id": 707744, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/22/image_OLFnVWS.jpeg", "width": 675}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время церемонии в Ньюпорте, штат Род-Айленд, 12 октября 1900 года USS Holland стала первой подводной лодкой, официально введенной в строй ВМС США. Построенный в 1898 году, 16, 5 метровый корабль был назван в честь своего изобретателя Джона Филипа Холланда, инженера ирландского происхождения, который был одним из самых плодовитых пионеров подводных лодок конца 19-го и начала 20-го веков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение корабля состояло из одного торпедного аппарата. Судно было оснащено 4-цилиндровым бензиновым двигателем для передвижения по поверхности воды, а также электродвигателем мощностью 160 лошадиных сил для движения под водой. Хотя Holland никогда не участвовал в боевых действиях, он служил учебным судном для первых подводников США. К моменту вывода из эксплуатации в 1905 году ВМФ принял на вооружение полдюжины других ударных подводных лодок. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7421, 7421]}
Комментарии 0