18 окт 2023 · 01:31    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16967809960503.jpg", "filesize": 160671, "height": 677, "pic_id": 730301, "url": "/files/article_image/2023/10/18/16967809960503.jpeg", "width": 1021}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспитание молодежи в древних Афинах аналогично воспитанию молодежи в других греческих городах, за исключением Спарты. Просто о воспитании афинской молодежи говорится особо, поскольку древние Афины V в. до н. э. являются в этой книге общей моделью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В афинской семье тяжбу вел отец, который одновременно являлся главой семьи. Однако ведение тяжбы могло быть поручено и другим лицам. До 7 лет мальчики и девочки росли вместе в женской комнате и вместе играли в различные приятные игры. С 7 лет мальчики в сопровождении гувернантки отправлялись в школу. Воспитателем был пожилой и доверенный слуга семьи. Что касается девочек, то они оставались дома, и мать обучала их чтению, письму, музыке, танцам и домашнему искусству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, читатель задастся вопросом, почему девочки не ходили в школу вместе с мальчиками. Ответ заключается в том, что женщины в то время занимались домашним хозяйством и семьей, а не профессией. Они не имели политических прав, так как, подобно рабам, не имели образования, необходимого в условиях прямой демократии. Если учесть, что сегодня образование во всем мире недопустимо, то, учитывая вышесказанное, никто не имел бы права голосовать на выборах!!!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16967809960252.jpg", "filesize": 103092, "height": 600, "pic_id": 730302, "url": "/files/article_image/2023/10/18/16967809960252.jpeg", "width": 1025}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древних Афинах именно мужчины работали, содержали семью и участвовали, будучи интеллектуально культурными, в принятии политических решений. Положение женщин - за исключением Спарты и минойского Крита - в Древней Греции, как и в других странах того времени, было скромным. Фактически в большинстве стран, в основном западных, только в середине XX века женщины стали получать политические права и равные с мужским полом права во всех областях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвращаясь к образованию молодежи в древних Афинах, следует отметить, что родители были обязаны платить учителю за обучение своих детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Занятия проводились не в школе, а на дому у учителя. Что-то вроде специальной маленькой частной школы! Здесь следует отметить, что речь идет о малолетних детях, а не о взрослых, которые могли учиться рядом с философами и в философских школах, уникальных и неповторимых для человечества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, основное образование несовершеннолетние получали от четырех учителей: «учителя грамматики», учителя музыки, гимназиста и хормейстера. Гимназическое образование молодежи рассматривалось в предыдущем разделе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грамматик обучал детей чтению и письму. Кроме того, детей учили поэзии, например, Гомера и Гесиода, и с самого начала обучения учили заучивать стихи. Когда они научились читать и писать, то читали и заучивали стихи великих поэтов того времени. Помимо чтения, письма и погружения молодых людей в труды мудрецов того времени, важнейшим элементом их образования считалась музыка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древней Греции «музыкальный человек» был образованным человеком. Как известно, обучение музыке в Древней Греции предшествовало обучению письму. Музыкальное образование включало в себя обучение игре на музыкальных инструментах, пению и танцам. Детей учили играть на лире или флейте под руководством «лириста»; игра на лире сопровождалась чтением стихов лирических поэм или песен, часто посвященных героическим подвигам. Отсюда и пошла лирическая поэзия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древней Греции не было того равнодушия, суетливости и глупости, которые присущи современным студентам. На уроках молодые люди стояли серьезно, не разговаривали друг с другом и с интересом наблюдали за преподаванием. Ни одной системе образования и ни одному преподавателю в истории не удавалось по-настоящему заинтересовать учеников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древней Греции ученики любили школу, которая не заставляла их получать оценки для поступления в университет, не принуждала их и не заставляла соревноваться с самого раннего возраста с помощью различных экзаменов, зачетов и оценок, как это делают современные нелепые системы образования во всем мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, как уже говорилось выше, образование сегодня нацелено на передачу стерильных знаний и подготовку профессионалов. Кроме того, учитель своей субъективной оценкой навешивает на молодого человека ярлык, говоря ему, что он «хороший» или «плохой» ученик или студент, т. е. бесполезный... Но кто же тот непогрешимый, кто будет судить человека, особенно молодого, и определять его дальнейшую профессиональную и социальную жизнь?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О любви афинской молодежи к школе можно судить по урокам музыки, на которые они ходили, выстроившись группами и молча, не шумя - как современная молодежь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На уроках, по отзывам, молодые люди держались достойно и серьезно, не шутили и никогда не переговаривались с учителем, как это принято сегодня. Однако если ученик проявлял неуважение на уроке, смеялся или шумел, учитель его бил. Сегодня учителя боятся дать пощечину или ударить палкой по рукам непослушного ученика, чтобы не попасть под суд родителей и не лишиться работы. И все же, не предполагая (некогда) деспотичной германской системы, очевидно, что в Древних Афинах отношение к непослушным ученикам было таким, что они сами себя били и ставили в пример другим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Молодые люди в Древней Греции, в отличие от современной молодежи, проявляли уважение к старшим и учителям, хотя комедиограф Аристофан (445-385 гг. до н. э.) утверждает, что они дразнили старших. Аристофан, кстати, известен своей гиперболизацией (... поэтической вольностью) и не может дать достоверной исторической информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известный пример - то, как он представляет Сократа. Возвращаясь к афинской молодежи, следует отметить, что за ее поведением, которое должно было быть мирским, следили «коронники» и педагоги. Молодые люди стояли перед старшими молча, не разговаривая, если им не задавали вопрос. Если они хотели что-то сказать, то говорили негромко, так как громкий голос (который есть у современных молодых людей) свидетельствовал о дурных манерах. Жизнь молодых людей в Древней Греции была в целом сдержанной, тогда как современная молодежь утратила сдержанность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческие подростки развлекались во дворцах, общественных гимназиях и на праздниках. Так, во время афинской Панафинеи - праздника в честь богини-покровительницы Афины - они участвовали в шествии с ее покрывалом в Эрехтион в качестве всадников на лошадях, что вызывало у афинских граждан чувство гордости. Молодые люди не допускались ни на рынок (место, где собирались афиняне), ни в Илию (афинский суд)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как уже говорилось выше, молодые люди уважали своих учителей. И не из страха или эгоизма, как современная молодежь, большинство которой, к тому же, не уважает своих учителей, а потому, что осознавала педагогическую роль учителя и была очарована магией получаемого образования. Они понимали, что их физическое, нравственное и духовное воспитание ведет их к блаженству, с чем был согласен и Платон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афинская молодежь участвовала в городских праздниках с танцами и хорами. Эти праздники в обязательном порядке финансировались спонсорами - богатыми афинянами!!! Это финансирование называлось «спонсорством» и не имеет ничего общего с современными спонсорами (скорее их надо называть спонсорами), т. е. транснациональными корпорациями и крупными компаниями, которые сами себя продвигают и богатеют на рекламе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древних Афинах спонсоры, богатые жители города, за свой счет оплачивали услуги хормейстеров, которые обучали молодых людей танцам и пению лирических стихов, которые они представляли в театрах и на различных праздниках, перед афинской публикой, гордившейся своей молодостью. Какое государство сегодня уделяет внимание воспитанию молодежи и гордится ею?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не правда ли, современное общество предпочитает молодежь с одномерным, слишком специализированным образованием, равнодушную ко всему, кроме развлечений, карьеры и денег? В теократических странах их предпочитают необразованными и религиозно фанатичными, находящимися во власти любого диктатора... Не случайно это единство имеет большое значение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древних Афинах гражданин находился в детско-материнских отношениях с государством и пользовался такими его благами, как образование и его философские школы, театр, игры, праздники, спорт и культура в целом. Именно поэтому, как уже говорилось выше, афиняне жертвовали собой на войне не только для того, чтобы самим не потерять блага своего города, но и для того, чтобы их не потеряли будущие поколения. Таков был результат древнегреческого воспитания: гармоничные, диалектические отношения между гражданином и государством и воспитание нового поколения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Молодые люди в Афинах после получения базового образования получали высшее. Их обучали геометрии, математике, физике, астрономии, медицине, риторике, философии и различным искусствам. В Древних Афинах молодые люди могли обучаться у философа или софиста. Они преподавали за плату, за некоторыми исключениями, такими как Сократ и пожиратель собак Диоген."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Софисты и философы обычно преподавали в ложах. В древних Афинах существовали Академия Платона, перипатетическая школа Аристотеля, риторическая школа Исократа, школа Эпикура, ложа Зенона, киническая школа Антистена, киринейская школа Аристиппа из Киринеи (греческой колонии в Ливии) и мегарийская школа Евклида из Мегары. Медицинские школы существовали на острове Кос - под руководством Гиппократа, в Пергаме (греческий город в Малой Азии), в Киринее, в Кротоне (греческая колония на юге Италии) под руководством Алкмеона и в других местах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Древней Греции огромное значение придавалось воспитанию, обучению и образованию молодежи. Сегодня же упор делается только на стерильное и одномерное образование, которое является подмножеством воспитания... Наконец, древнегреческое образование преподносится как беспрецедентное достижение, поскольку только оно развивало личность молодого человека и не относилось к нему как к цифре в школе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Целью древнегреческого образования было приобретение добра и красоты, т. е. развитие духа, души и тела. Таким образом, государство стремилось к формированию зрелых граждан, обладающих нравственной и духовной культурой и физическим здоровьем. Кроме того, афинские граждане V в. до н. э. через демотический храм и Дом пятисот решали судьбу города. Это был не тиран, не царь, не вождь и не, по сегодняшним меркам, правительство, которое «представляло» народ..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение афинских подростков включало в себя изучение военного искусства, ведь они были будущими солдатами, которым предстояло защищать город от врагов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для этого назначались «педокриты», специальные учителя, которые учили подростков сражаться как воинов и обучали их владению оружием (мечом, копьем, луком и пращой)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение молодежи в Афинах продолжалось до 18 лет, т. е. до совершеннолетия. В 18 лет молодые люди становились афинскими гражданами (если их родители были афинянами), приобретали гражданские права и вступали в городские вооруженные силы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По достижении 18 лет афинский подросток приносил «Клятву подростков» в святилище Алийру, которое находилось к северу от Акрополя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Клятва подростков гласила:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я не посрамлю своего священного оружия, не брошу в бою своего товарища, буду сражаться за свое священное оружие и свой город и отдам его не меньшим, чем получил, а большим и сильным, если только мне помогут мои войска и мои товарищи. Я буду повиноваться правителям и законам, как действующим, так и тем, которые будут приняты в будущем. Если кто-либо попытается отменить законы, я пресеку это решительно и с помощью своих сограждан. Я всегда буду почитать своих отцов (предков) и брать в свидетели: богов, границы моей родины, зерно, виноградники, оливки, смоковницы, ячмень и все блага, которые она дает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние Афины материально обеспечивали вдов и сирот погибших на войне. Следует отметить, что Афины были единственным городом, где проводилось грандиозное почетное шествие «Эпитафия» для тех, кто погиб в бою и был похоронен в славной гробнице, и их жертва ради города была самой большой честью для их семьи и их потомков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспитание сирот умерших мужчин начиналось с момента смерти их отца и продолжалось до достижения ими 18 лет, после чего они становились совершеннолетними. Таким образом, опекуном сирот становилось государство. Окончание опеки ознаменовывалось публичным мероприятием в театре Диониса во время праздника Великой Дионисии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По свидетельству афинского оратора Эсхила (389-314 гг. до н. э.), перед началом драматических поединков поэтов в театре (драматургия в Древней Греции включала трагедию, комедию и сатирическую драму) глашатай представлял зрителям осиротевших подростков, достигших совершеннолетия. Они держали в руках доспехи гоплитов, которые государство преподносило им в качестве почетного дара. Затем глашатай объявлял о прекращении государственной опеки и говорил, что эти молодые люди могут продолжать свою жизнь самостоятельно, в любви всех своих соотечественников-афинян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было отмечено, что повседневная жизнь молодых людей в Древней Греции включала обучение у учителей, а затем у философов-софистов, музыкальное образование, занятия танцами, чтение и пение поэм и эпосов, а также атлетическое воспитание в гимназиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, молодые люди участвовали в командных играх, помогали отцу в его ремесле, занимались охотой или рыбалкой, в зависимости от того, где они жили - у гор или у моря. Частью жизни молодых людей было также участие в спортивных состязаниях и праздниках."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1182, 1183]}
Комментарии 5