3
Украина проложила дорогу зерну через дунайские порты | Паблико
31 подписчики

Украина проложила дорогу зерну через дунайские порты


01 авг 2023 · 22:59    



Долгое ожидание грузовиков с зерном у дунайских портов. фото из интернета


Антон Моисеев, босиком, ждет в кабине своего грузовика, груженного пшеницей, припаркованного рядом с придорожным кафе в Одесской области на юге Украины.

«Сегодня у меня третий день. Не знаю, сколько это займет времени», - беспокоится 41-летний водитель, приехавший из Кировоградской области (центр), чтобы доставить свой груз.

Вместе с сотнями других дальнобойщиков он ожидает разгрузки зерновых в порту Измаил (юго-восток) на Дунае, который стал основным пунктом вывоза украинской сельскохозяйственной продукции.

Ранее Украина осуществляла экспорт через Черное море на крупнотоннажных судах. Но 17 июля Россия прекратила действие зернового соглашения под эгидой ООН и Турции, которое позволяло экспортировать 33 млн. т. украинского зерна.

Затем российские войска нанесли несколько ударов по черноморским портам Украины, в частности, по Одессе.

«Поэтому все приезжают сюда. Практически со всей Украины», - объясняет Сергий Грецык, еще один водитель грузовика, 36 лет, из Винницкой области (запад страны).

В настоящее время большие объемы зерновых направляются в небольшие речные порты Одесской области, граничащие с Румынией. Рени и Измаил, ранее мало используемые, сегодня имеют важнейшее значение для мирового продовольственного снабжения, поэтому им трудно принять большое количество зерна, что создает «узкое место» для грузовых автомобилей.

«Порты Рени и Измаил не справляются, - говорит водитель Антон Моисеев, - они как капля в море по сравнению с черноморскими портами». «Зерна много, но мы не можем вывезти его из Украины», - говорит он.

Эти порты также стали мишенями: 24 июля порт Рени был атакован Россией с помощью беспилотников.

«Повреждения достаточно велики, но они не привели к полному прекращению работы порта», - заявила AFP Наталья Гуменюк, представитель региона.

Все дальнобойщики, опрошенные AFP на прошлой неделе, направлялись в порт Измаил. В Рени «люди говорят, что не примут нас», - объясняет СергейГрецык.

- Одна забастовка - и все кончено.

«После бомбардировки порта ситуация ухудшилась», - подтверждает Антон Моисеев.

«Один удар - и все кончено, мы опять сидим и ждем», - с отчаянием говорит он.

По наблюдениям журналистов AFP, на прошлой неделе в порту Измаил, напротив Румынии на другом берегу широкой зеленоватой реки, были пришвартованы по меньшей мере четыре грузовых судна.

Суда ходили под либерийскими, словацкими и другими флагами.

Однако грузовые автомобили, которым удалось добраться до порта, вынуждены были продолжать ожидание из-за отсутствия инфраструктуры, способной, по словам водителей, погрузить зерно в условиях плохой погоды.

На дороге к порту птицы, пользуясь ситуацией, клевали упавшие с грузовиков зерна пшеницы и кукурузы.

Город, население которого до конфликта составляло 70 000 человек, похоже, в какой-то мере выиграл от недавнего зернового бума.

На главном проспекте города, где развеваются украинские флаги, тротуары выглядят новыми и ухоженными. Открыто множество ресторанов и кафе, строится яхт-клуб.

Благодаря своему стратегическому положению Измаил неоднократно переходил из рук в руки.

Каменная мечеть на берегу реки напоминает о турецком владычестве в XVI веке.

Двухполосная дорога на Одессу проходит через поля кукурузы, подсолнухов и виноградников. Она также проходит через соседнюю Молдавию.

По обеим сторонам дороги и на асфальтированных площадках у края полей выстраиваются длинные очереди грузовых автомобилей, ожидающих своей очереди на разгрузку.

На некоторых брезентовых бортах грузовиков указаны названия транспортных компаний из Польши, Франции, Германии или Чехии, но регистрация - украинская.

Игорь Скрипник, 47-летний водитель, говорит, что ждет своей очереди уже восемь дней. "Наше судно до сих пор не вошло в порт. Мы не знаем, почему.

По его словам, некоторые «дальнобойщики увольняются, не хотят больше работать» в таких условиях.



Долгое ожидание грузовиков с зерном у дунайских портов. фото из интернета


Антон Моисеев, босиком, ждет в кабине своего грузовика, груженного пшеницей, припаркованного рядом с придорожным кафе в Одесской области на юге Украины.

«Сегодня у меня третий день. Не знаю, сколько это займет времени», - беспокоится 41-летний водитель, приехавший из Кировоградской области (центр), чтобы доставить свой груз.

Вместе с сотнями других дальнобойщиков он ожидает разгрузки зерновых в порту Измаил (юго-восток) на Дунае, который стал основным пунктом вывоза украинской сельскохозяйственной продукции.

Ранее Украина осуществляла экспорт через Черное море на крупнотоннажных судах. Но 17 июля Россия прекратила действие зернового соглашения под эгидой ООН и Турции, которое позволяло экспортировать 33 млн. т. украинского зерна.

Затем российские войска нанесли несколько ударов по черноморским портам Украины, в частности, по Одессе.

«Поэтому все приезжают сюда. Практически со всей Украины», - объясняет Сергий Грецык, еще один водитель грузовика, 36 лет, из Винницкой области (запад страны).

В настоящее время большие объемы зерновых направляются в небольшие речные порты Одесской области, граничащие с Румынией. Рени и Измаил, ранее мало используемые, сегодня имеют важнейшее значение для мирового продовольственного снабжения, поэтому им трудно принять большое количество зерна, что создает «узкое место» для грузовых автомобилей.

«Порты Рени и Измаил не справляются, - говорит водитель Антон Моисеев, - они как капля в море по сравнению с черноморскими портами». «Зерна много, но мы не можем вывезти его из Украины», - говорит он.

Эти порты также стали мишенями: 24 июля порт Рени был атакован Россией с помощью беспилотников.

«Повреждения достаточно велики, но они не привели к полному прекращению работы порта», - заявила AFP Наталья Гуменюк, представитель региона.

Все дальнобойщики, опрошенные AFP на прошлой неделе, направлялись в порт Измаил. В Рени «люди говорят, что не примут нас», - объясняет СергейГрецык.

- Одна забастовка - и все кончено.

«После бомбардировки порта ситуация ухудшилась», - подтверждает Антон Моисеев.

«Один удар - и все кончено, мы опять сидим и ждем», - с отчаянием говорит он.

По наблюдениям журналистов AFP, на прошлой неделе в порту Измаил, напротив Румынии на другом берегу широкой зеленоватой реки, были пришвартованы по меньшей мере четыре грузовых судна.

Суда ходили под либерийскими, словацкими и другими флагами.

Однако грузовые автомобили, которым удалось добраться до порта, вынуждены были продолжать ожидание из-за отсутствия инфраструктуры, способной, по словам водителей, погрузить зерно в условиях плохой погоды.

На дороге к порту птицы, пользуясь ситуацией, клевали упавшие с грузовиков зерна пшеницы и кукурузы.

Город, население которого до конфликта составляло 70 000 человек, похоже, в какой-то мере выиграл от недавнего зернового бума.

На главном проспекте города, где развеваются украинские флаги, тротуары выглядят новыми и ухоженными. Открыто множество ресторанов и кафе, строится яхт-клуб.

Благодаря своему стратегическому положению Измаил неоднократно переходил из рук в руки.

Каменная мечеть на берегу реки напоминает о турецком владычестве в XVI веке.

Двухполосная дорога на Одессу проходит через поля кукурузы, подсолнухов и виноградников. Она также проходит через соседнюю Молдавию.

По обеим сторонам дороги и на асфальтированных площадках у края полей выстраиваются длинные очереди грузовых автомобилей, ожидающих своей очереди на разгрузку.

На некоторых брезентовых бортах грузовиков указаны названия транспортных компаний из Польши, Франции, Германии или Чехии, но регистрация - украинская.

Игорь Скрипник, 47-летний водитель, говорит, что ждет своей очереди уже восемь дней. "Наше судно до сих пор не вошло в порт. Мы не знаем, почему.

По его словам, некоторые «дальнобойщики увольняются, не хотят больше работать» в таких условиях.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ