05 фев 2024 · 16:25    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1707139086483.jpg", "filesize": 72415, "height": 532, "pic_id": 815440, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/foto_1707139086483.jpeg", "width": 941}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В принципе, теория справедливой войны основана на общей идее, что война может быть оправдана и должна пониматься и/или оцениваться в рамках фиксированных этических критериев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одной из наиболее спорных тем, связанных с концепцией войны, является идея справедливой войны - войны, основанной на принципах справедливости и ведущейся во имя человечности, например, в целях самообороны или защиты меньшинств и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, что война - это явление, является неотъемлемым аспектом политики и внешней политики. Это признавали даже древние авторы, такие как классические греческие писатели, представленные в основном Фукидидом и его знаменитой «Историей Пелопоннесской войны». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древности первые христиане были пацифистами и, по сути, практиковали воздержание от политики в целом. В то время власти всемогущей Римской империи, обращенной в христианство в IV веке н. э., фактически были вынуждены примирять пацифистскую философию Иисуса Христа с требованиями повседневной реальной политики, войны и власти на земле от Британии до Египта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Христианский философ и теолог святой Августин (354-430) в работе De civitate dei утверждал, что ежедневное принятие политических реалий неизбежно для всех христиан, живущих в падшем мире римской империи. Эту тему развил другой христианский (римско - католический) философ и теолог святой Томас Аквинский (ок. 1225-1274), который провел различие между справедливой и несправедливой войной с помощью двух групп критериев: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) Jus ad bellum - справедливость причины; и "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) Jus in bello - справедливость поведения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По определению, Jus ad bellum - это справедливое ведение войны. Оно должно основываться на определенных принципах, которые ограничивают законное применение силы. Jus in bello - это справедливое ведение войны. Оно должно быть основано на определенных принципах, которые определяют, как следует вести войну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти два элемента теории справедливой войны - справедливая причина и справедливое поведение - и сегодня доминируют в спорах о концепции войны. В XX веке понятие справедливой причины сузилось до вопроса самообороны от агрессии и помощи жертвам агрессии. В основном, теоретическая доктрина справедливости сосредоточена на дискриминации между комбатантами (солдатами) и некомбатантами (гражданскими лицами) и соразмерности между понесенной несправедливостью и уровнем возмездия. Однако тотальная война, какой были обе мировые войны, по сути, до предела напрягла доктрину справедливой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период холодной войны ядерное сдерживание придало дискуссии дополнительное измерение, поскольку сформировались две противоположные группы мыслителей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наибольшее число политологов и военных экспертов по концепции справедливой войны осудили ядерную войну как несправедливую по нескольким основаниям: Дискриминация, пропорциональность и отсутствие перспектив успешного исхода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако некоторые христианские мыслители считали фактор сдерживания: Угроза применения ядерного оружия является морально приемлемой. Некоторые представители римско - католического духовенства, например епископы США, проводят различие между: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) простым обладанием ядерным оружием, представляющим собой так называемый экзистенциальный сдерживающий фактор (это приемлемо); и "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) реальным намерением применить это оружие (это неприемлемо)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В принципе, теория справедливой войны основана на общей идее, что война может быть оправдана и должна пониматься и/или оцениваться в рамках фиксированных этических критериев. Другими словами, справедливая война - это война, в которой и конечная цель, и поведение соответствуют определенным этическим стандартам, а значит, могут (якобы) рассматриваться как морально оправданные. Что касается такого определения справедливой войны, то оно, по сути, колеблется между двумя теоретическими крайностями:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) реализмом, который понимает войну через призму Realpolitik - стремления к власти или собственным интересам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) пацифизм, который отрицает существование любой войны и насилия, которые могут быть морально оправданы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теория справедливой войны, по сути, является скорее предметом этических и/или философских размышлений и исследований, нежели фиксированной политической доктриной. Исторически философские истоки теории справедливой войны восходят к римскому философу Цицерону. Однако впервые она была систематически разработана такими философами и теологами, как Святой Августин, Святой Фома Аквинский, Франциско де Витория (1492-1546) и Гуго Гроций (1583-1645)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В теории справедливой войны, касающейся идеи jus ad bellum, существует шесть основных принципов, которые должны соблюдаться в отношении справедливого ведения войны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Last resort (Последнее средство). Это означает, что все стороны должны попытаться исчерпать все ненасильственные варианты (например, дипломатию), прежде чем одна из них решит вступить в войну, чтобы применение силы было оправданным. Этот принцип, по сути, является принципом необходимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Just cause (Справедливая причина). Согласно этому принципу, целью войны должно быть исправление причиненного вреда. Поэтому данный принцип обычно ассоциируется с принципом самообороны как ответа на военное нападение (агрессию). Исторически он понимается как классическое оправдание войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Legitimate authority (Легитимная власть). Под этим принципом понимается, что законную войну может вести только легитимно сформированное правительство (государственная власть) суверенного государства, а не частное лицо или группа (например, политическое движение). Это означает, что война в принципе может вестись только между суверенными государствами, а все остальные «войны» переходят, по сути, в разряд военных конфликтов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Right intention (Правильное намерение). Оно требует, чтобы любая война велась на основе морально приемлемых целей, а не мести или желания нанести вред. Тем не менее, эти морально приемлемые цели войны могут совпадать или не совпадать со справедливой причиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Reasonable prospect of success (Разумная перспектива успеха). соответственно, война не должна вестись, если дело, по сути, безнадежное, в котором жизнь тратится без цели или реальной пользы (например, фирическая победа)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Proportionality (Пропорциональность). этот последний принцип Jus ad bellum требует, чтобы война приносила больше добра, чем зла. Другими словами, любой ответ на агрессию должен быть взвешенным и пропорциональным. Например, массовое вторжение не является оправданным ответом на вторжение на границу. С этой точки зрения, например, война в Афганистане 2001 года была неоправданным ответом на теракт 11 сентября. Тем не менее, принцип пропорциональности понимается многими экспертами как макропропорциональность для того, чтобы отличать его от Jus in bello."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в случае войны необходимо соблюдать три принципа, касающиеся Jus in bello или справедливого поведения на войне:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Дискриминация. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соответственно, сила должна быть направлена только на военные цели на том самом основании, что гражданские лица (некомбатанты) невиновны. Однако ранения или смерть, причиненные гражданскому населению, допустимы и, следовательно, приемлемы только в том случае, если они являются случайными и неизбежными жертвами преднамеренных атак на законные цели. Это явление на войне обычно называют сопутствующим ущербом - непреднамеренным или случайным ранением или повреждением, причиненным в ходе военной операции. На практике, однако, этот термин используется как циничный эвфемизм для оправдания военных преступлений (например, этническая чистка может быть эвфемизмом для геноцида)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Этот принцип пересекается с принципом Jus ad bellum, согласно которому применяемая сила не должна быть больше той, которая необходима для достижения приемлемых военных целей, и не должна быть больше провоцирующей причины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Гуманность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он требует, чтобы любая сила или пытки никогда не применялись против захваченных в плен вражеских военнослужащих (военнопленных), раненых или находящихся под контролем. Этот принцип является частью формализации так называемых законов войны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из пионеров международного права, разработавших условия справедливой войны, которые сохранили свое влияние до наших дней, был Франциск Суарес (1548-1617), иезуитский теолог и философ права, и в частности международного права, которого называют последним из великих схоластов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доктор Владислав Б. Сотирович"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывший профессор университета"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Научный сотрудник Центра геостратегических исследований"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Белград, Сербия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По материалам зарубежной прессы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [177, 177]}
Комментарии 2