25 авг 2023 · 22:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Embraer Legacy 6000. фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "gf-2jXK-wqQY-DLD4_embraer-legacy-600-nalezacy-do-prigozyna-664x0-nocrop.jpg", "filesize": 31374, "height": 442, "pic_id": 680471, "url": "/files/article_image/2023/08/25/gf-2jXK-wqQY-DLD4_embraer-legacy-600-nalezacy-do-prigozyna-664_DDlTGXS.jpeg", "width": 664}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самолет с главой группы Вагнера упал на землю ровно через два месяца после знаменитого «Пригожинского мятежа» и похода этой военизированной организации на Москву, который закончился в Белоруссии. Какими были последние минуты полета и что произошло на борту считавшегося очень безопасным самолета Embraer Legacy 6000 с российской регистрацией Р-20795?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Оглавление"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Такой инцидент должен был быть тщательно спланирован."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Самолеты группы «Вагнер» - прочные, надежные, но не в этот раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Трагический полет - загадочные последние минуты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Какая версия правдива?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, о том, что произошло на борту самолета, мы, скорее всего, никогда не узнаем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российские государственные структуры вряд ли будут особенно открыто делиться информацией о таких ключевых событиях. На стенограмму с «черных ящиков» рассчитывать не приходится. Речь идет о крайне подозрительной катастрофе, в результате которой погибли люди, глубоко обиженные на кремлевские власти. Всего двумя месяцами ранее колонна группы Вагнера двинулась на Москву, практически не встречая сопротивления. Хотя Пригожин выдвигал обвинения в первую очередь против министра обороны Сергея Шойгу и его команды, Владимир Путин также почувствовал угрозу. Однако это уже история, хотя и не без влияния на современность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такое событие должно было быть тщательно спланировано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь вряд ли можно считать случайностью, что Пригожин и его мир были убиты именно во второй «месяц» путча, который совпал и со снятием с должности главкома ВВС России генерала Сергея Суровикина. После путча он надолго исчез и, по неофициальной информации, был допрошен по подозрению в участии в заговоре. В такую цепь событий трудно поверить, даже если бы это была не Россия. Ничего более эффектного, чем горящие обломки самолета, придумать невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно этот полет машины, принадлежавшей группе Вагнера, был, безусловно, лакомым кусочком для тех, кто хотел покончить с ней раз и навсегда. Эта организация, участвовавшая во многих операциях, в основном в Африке и на Украине, обладала огромным влиянием и значительными средствами. Но и то, и другое было связано с людьми, погибшими через 20 минут после 18. 00 по местному времени"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "к западу от Твери. Договоренности с африканскими диктаторами и полевыми командирами, деньги, но и влияние, которое группа Вагнера имела в России, - все сгорело в этом самолете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, Евгений Пригожин был наиболее узнаваем как руководитель, финансист, политический и финансовый фронтмен группы Вагнера. Но для его денег и влияния нужен был специалист. Само название частной армии произошло от прозвища Вагнер, которое носил Дмитрий Уткин, бывший офицер ГРУ. Он был опытным военным офицером и фактическим основателем группы «Вагнер», отвечавшим за ее оперативное функционирование. Скорее всего, присутствовавший на борту Сергей Пропустин, отвечавший за разведку и рекогносцировку, также являлся сотрудником военной разведки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Валерий Чекалов, отвечавший за разведку и безопасность группы Вагнера, также погиб. Как правило, он был единственным, кто имел полную информацию о местонахождении и поездках Пригожина. Ему также принадлежала компания, имевшая контракты на добычу нефти на ¼ нефтяных месторождений Сирии. Это был важный источник финансирования группы Вагнера, чья деятельность в Сирии хорошо известна и осуждается достаточно мутно. Остальные три пассажира - ветераны боевых действий в Сирии, Судане и на Украине: Александр Тотмин, Евгений Макарян и Николай Матусеев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Самолет группы «Вагнер» - прочный, надежный, но не в этот раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина, на которой он разбился в Тверской области через несколько десятков минут после взлета с подмосковного аэродрома, была популярным бизнес-самолетом бразильского производства Embraer Legacy 600. Он считается очень надежной машиной и не имел ни одной аварии со смертельным исходом за всю свою историю, начиная с полета прототипа в 1995 году. Legacy 600 - двухмоторный реактивный самолет, предназначенный для очень дальних, в том числе межконтинентальных, перелетов. При максимальном наполнении, т. е. 14 пассажирах и экипаже, машина может пролететь более 5 650 км, а при восьми человек - почти на 1 000 км больше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После достижения крейсерской высоты 12 000 м самолет может лететь со скоростью более 800 км/ч, а его максимальная скорость составляет 850 км/ч, или 80% от скорости звука. Максимальная взлетная масса самолета составляет 22, 5 т, из которых более 8 т приходится на топливо. Движущей силой являются два турбореактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007A1E тягой более 35 Кн, которые расположены в задней части, между крыльями и хвостом машины. Длина фюзеляжа составляет 26, 3 м, а размах наклонных крыльев - более 21 м."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самолету Embraer Legacy 600, на котором совершила свой последний полет исполнительный директор группы компаний Wagner, было 16 лет, и он находился в достаточно хорошем техническом состоянии. По крайней мере, до 2019 года, когда был проведен его последний капитальный ремонт силами производителя, компании Embraer Group, которая официально объявила, что не берет на себя ответственность за самолет. Это было связано с санкциями против России. Таким образом, вопрос о реальном состоянии самолета остается открытым. Не исключено, что машину обслуживали где-то за пределами России, во время одной из многочисленных поездок туда, где правила и нормы соблюдаются не так строго. Но кто же отказал в последнем полете - машина, человек или какие-то внешние факторы?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Трагический полет - загадочные последние минуты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точно неизвестно, в какое время самолет Embraer Legacy 600 с бортовым номером R-20795 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, поскольку сигнал системы автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) был зафиксирован Flightradar24 только в 17: 46, когда машина уже находилась в воздухе, на высоте 1275 футов, или более 3740 м. Система ADS-B используется для определения местоположения воздушных судов и предоставляет данные о положении, высоте, скорости и направлении полета. Она используется не только для управления гражданским воздушным движением, но и в таких приложениях, как Flightradar24, показывающих траектории полета различных самолетов. В начале полета сигнал мог быть слишком слабым, заглушенным или по какой-то другой причине не принятым. Это повторится на более интересном этапе полета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В остальном самолет Пригожина вел себя совершенно нормально, поднявшись до потолка 28 000 футов, на котором он должен был двигаться к Санкт-Петербургу. Его курс также не отклонялся от нормального. В 18: 11 с данными, передаваемыми ADS-B, стали происходить странные вещи. Создавалось впечатление, что сигнал со спутника, используемый для определения местоположения, не принимается самолетом, поэтому его местоположение отсутствует, но он продолжает передавать в систему данные о летных характеристиках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы не знаем, где именно находился самолет Пригожина, но известно, что в тот момент он летел стабильно на высоте 28 000 футов, хотя в последние минуты полета, вероятно, отклонился от курса, который на момент последнего показания находился к югу от российской авиабазы в Торжке. Ebmraer разбился после 18: 20 в районе деревни Куженкино, к северо-западу от Торжка, значительно севернее своего первоначального курса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что произошло, когда машина заметно отклонилась вправо от намеченного маршрута? Поначалу ничего особенного. Только примерно в 18: 19 с графиком высот начинают происходить очень странные вещи. За последние несколько десятков секунд, зафиксированных системой, аппарат несколько раз быстро меняет высоту, которая временами достигает 30 000 футов, чтобы через мгновение значительно снизиться до 27 000, затем подняться до 29 000 и снизиться до 19 000 футов. Аппарат сохраняет стабильную высоту в течение пяти секунд, после чего стремительно падает на землю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Похоже, что произошло резкое изменение условий полета, с которым экипаж боролся почти две минуты, пытаясь удержать потолок. Вероятно, последние показания были сняты в момент отрыва крыла от аппарата, что видно на кадрах, снятых очевидцами: аппарат лишен левого крыла и падает, неконтролируемо вращаясь, пока не ударится о землю. Однако, скорее всего, крыло было оторвано при резких маневрах, что свидетельствует о повреждении конструкции аппарата."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Какая версия правдива?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Версия, согласно которой самолет Пригожина был сбит, маловероятна. Очевидцы должны были зафиксировать взрыв. Вероятно также, что след от ракеты был бы виден в небе, в то время как рядом с падающей машиной ничего подобного не видно. Однако, прежде всего, ракета, способная поразить самолет, летящий на высокой скорости на высоте 28000 футов, или более 8500 м, скорее всего, разорвала бы машину на части, а ее обломки были бы разбросаны на большой площади, как это произошло с MH17. Между тем самолет Embraer Legacy 600, хотя и был гораздо меньше Boeing 777, упал практически целым (не считая крыла и, возможно, одного из двигателей)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом случае гораздо более вероятна точно установленная бомба или диверсия. Например, взрыв и декомпрессия в кабине с сопутствующими повреждениями в районе несущих элементов левого крыла, которое отделилось от машины. Это мог быть также отказ одного двигателя или другой тип катастрофической неисправности. Это могло быть неконтролируемое срабатывание механики левого крыла, которое было перегружено на такой высокой скорости и отделилось. Вариантов много, и все они указывают на версию убийства. Есть еще один достаточно сильный, хотя и нетехнический аргумент."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Личный пилот Пригожина, некий Артем Степанов, компании которого официально принадлежал самолет № RA-02795, исчез. Незадолго до «катастрофы» он якобы улетел на Камчатку, и уже как минимум три дня даже его семья не может с ним связаться. По крайней мере, так сообщает независимый российский телеканал Meduza. Российским службам до сих пор не удалось найти и задержать его, поскольку он считается подозреваемым по этому делу. Действительно, это необычное совпадение, и стоит отметить, что Степанов всегда имел доступ и к машине, и к планам поездок своего босса. Если он к этому причастен, то вполне возможно, что сейчас он живет далеко за пределами России или лежит с пулей в голове и связанными проволокой руками где-нибудь в сибирском лесу. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем об этом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вряд ли наши знания о происшествии в Тверской области серьезно обогатятся благодаря работе российских следователей. В остальном доверие к любой информации из этого источника будет не очень высоким, учитывая политический контекст. Бесспорно то, что этот инцидент будет иметь очень серьезные последствия. Не для безопасности полета, а для безопасности России и не одной страны мира. Особенно в Африке, на Ближнем Востоке и на Украине. За последствиями этого авиационного события следует внимательно следить."}], "attributes": []}], "selectedRange": [289, 289]}
Комментарии 0