21 дек 2023 · 20:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "foto_1703176086893.jpg", "filesize": 105563, "height": 615, "pic_id": 783540, "url": "/files/article_image/2023/12/21/foto_1703176086893.jpeg", "width": 896}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот еврейский раввин - очень неприятный старик. Но среди евреев он очень хорошо известен. Он настоящий еврей-расист и пропагандировал все те ужасы, в которых евреи обвиняют всех неевреев. Этот старый ублюдок считал неевреев просто животными. Возможно, именно поэтому среди евреев он является САМЫМ ВЛИЯТЕЛЬНЫМ РАВВИНОМ современности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта статья была написана в 2014 году, но вы увидите, что она по-прежнему актуальна и в конце 2023 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "H. Genseric"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если все пойдет по плану, президент Барак Обама вскоре провозгласит 11 апреля 2014 года «Днем образования и обмена опытом в Соединенных Штатах». Несмотря на безобидное название, в этот день чтят память религиозного лидера, чьи малоизвестные учения способствуют разжиганию некоторых из самых жестоких нападений на палестинцев, совершаемых экстремистски настроенными израильскими поселенцами и солдатами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лидер, которого чествуют в этот день, - раввин Менахем Мендель Шнеерсон, харизматичный лидер мистической/фундаменталистской версии иудаизма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый год, начиная с 1978 года, президентская прокламация, часто сопровождаемая резолюцией Конгресса (у прокламации 1990 года было 219 спонсоров), объявляет день рождения Шнеерсона официальным национальным днем празднования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые Конгресс принял резолюцию о чествовании Шнеерсона в 1975 году. Три года спустя совместная резолюция Конгресса призвала президента Джимми Картера провозгласить «День образования в Соединенных Штатах» в годовщину рождения Шнеерсона. Идея заключалась в том, чтобы выделить день для чествования образования и предполагаемой просветительской деятельности Шнеерсона и возглавляемой им религиозной секты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картер, как и Конгресс, послушно подчинился резолюции Шнеерсона, как и все президенты с тех пор. А некоторые штаты, во главе с Миннесотой и Алабамой, теперь принимают свои собственные празднования дня рождения Шнеерсона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шнеерсон и его движение - неоднозначная фигура."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шнеерсона широко превозносили за его публичную личность и организацию, которая подчеркивала «глубокое сострадание и проницательность», работала над тем, чтобы вернуть многих светских евреев «в лоно церкви», основала множество школ по всему миру и предлагала, по словам Jewish Virtual Library, «программу социальных услуг и гуманитарной помощи для всех, независимо от религиозной принадлежности или происхождения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако есть и менее привлекательная оборотная сторона, часто расходящаяся с этими общественными представлениями. Некоторые из наиболее экстремальных сторон учения Шнеерсона - например, что евреи - это совершенно иной вид, чем неевреи, и что неевреи существуют только для того, чтобы служить евреям, - были в значительной степени скрыты, похоже, даже от многих, кто считает себя его еврейскими сторонниками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как мы увидим, подобные взгляды оказывают глубокое влияние на жизнь палестинцев, живущих - и умирающих - под израильской оккупацией и военными вторжениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кем был раввин Шнеерсон?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шнеерсон жил с 1902 по 1994 год и руководил развитием того, что сегодня является крупнейшей еврейской организацией в мире. Религиозное движение, которое он возглавлял, известно как «Хабад-Любавич» (иногда его называют просто «Любавич» или «Хабад», по названию его организационного отделения). Шнеерсон был седьмым и последним Любавичским «Ребе» (священным руководителем). Его часто называют просто «Ребе»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основанная в конце 1700-х годов и первоначально базировавшаяся в польско-русском городе Любавич, она является крупнейшей из дюжины форм «хасидизма» - связанного с мистикой варианта ортодоксального иудаизма, для которого характерна преданность династическому лидеру и последователи которого часто носят отличительную одежду. (Написание этих терминов может варьироваться; хасид также пишется как хасид, хасид и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует чрезвычайный культ личности, в центре которого находится сам Шнеерсон. Некоторые последователи считают его Мессией, а сам Шнеерсон, как говорят, иногда высказывал предположение, что это действительно так. Некоторые любавичские просветители считают его божественным, утверждая, что «Ребе на самом деле» суть и существо Бога... он безграничен, способен на все, всезнающ и является настоящим объектом почтительного преклонения\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя многие светские евреи и евреи других вероисповеданий не согласны с его действиями и теологией, Хабад-Любавич широко признан как мощная сила в еврейской жизни сегодня. Согласно статье в New York Times за 1994 год, это «одна из самых влиятельных и противоречивых сил в мировом еврействе»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В более чем 1000 городах 70 стран мира действуют около 3600 институтов Хабад, в которых насчитывается 200 000 членов. До миллиона человек посещают службы Хабад хотя бы раз в год. Во многих университетских городках есть такие центры, а на сайте Хабада сообщается, что сотни тысяч детей посещают летние лагеря Хабада."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По данным Times, Шнеерсон «руководил религиозной империей, которая простиралась от задних переулков Бруклина до центральных улиц Израиля, и к 1990 году получал около 100 миллионов долларов в год в виде пожертвований»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Соединенных Штатах, пишет «Таймс», «мицва-платформы» Шнеерсона - переоборудованные кемперы, служащие вербовочными пунктами для привлечения евреев на путь Любавичей - курсировали по улицам от центра Манхэттена до Краун-Хайтс. А издательство «Любавич», расположенное в Бруклине, заявило, что является крупнейшим в мире распространителем еврейских книг\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Души неевреев «сатанинские» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Хабад иногда открыто учит, что «душа еврея отличается от души нееврея», конкретные учения Шнеерсона на эту тему практически неизвестны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень немногие американцы, как евреи, так и неевреи, скорее всего, знают об учении Шнеерсона о якобы глубоких различиях между ними - и о том, как это учение применяется на Западном берегу и в Газе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давайте посмотрим на слова Шнеерсона, процитированные двумя уважаемыми еврейскими профессорами, Исраэлем Шахаком и Нортоном Мезвинским, в их книге «Еврейский фундаментализм в Израиле» (текст доступен онлайн. Эта книга, которую высоко оценили Ноам Чомски, Эдвард Саид и многие другие, необходима каждому, кто действительно хочет понять Израиль и Палестину сегодня (квадратные скобки в приведенных ниже цитатах - в переводе Шахака и Мезвинского)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые из редко сообщаемых учений Шнеерсона"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Разница между евреем и неевреем происходит от общепринятого выражения» давайте различать себя «. Таким образом, мы имеем дело не со случаем глубокого изменения, когда один человек просто переходит на более высокий уровень. Скорее, мы имеем дело со случаем, когда необходимо» дифференцировать «совершенно разные виды.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вот что следует сказать о теле: тело еврея совершенно иного качества, чем тело (представителей) всех других народов мира... Разница во внутреннем качестве между евреями и неевреями» настолько велика, что тела следует рассматривать как совершенно разные виды\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Еще большее различие существует в отношении души. Существуют два противоположных типа душ: нееврейская душа - из трех сатанинских сфер, а еврейская - из святости.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Как уже объяснялось, эмбрион называется человеком, потому что у него есть и тело, и душа. Таким образом, можно понять разницу между еврейским и нееврейским эмбрионом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«... общее различие между евреями и неевреями: еврей не был создан как средство для достижения (другой) цели; он сам является целью, поскольку субстанция всех (божественных) эманаций была создана исключительно для того, чтобы служить евреям». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Важные вещи - это евреи, потому что они не существуют ни для какой (другой) цели; они сами являются (божественной) целью»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Все творение (нееврея) существует только для блага евреев»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство людей не знают об этом аспекте учения Шнеерсона, потому что, по мнению Шахака и Мезвинского, эти учения намеренно преуменьшаются, неправильно переводятся или вовсе скрываются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, приведенные выше цитаты были переведены авторами из книги с записанными посланиями Шнеерсона к своим последователям, опубликованной в Израиле в 1965 году. Несмотря на всемирное значение Шнеерсона и тот факт, что его мировая штаб-квартира находится в Соединенных Штатах, этот том никогда не был опубликован на английском языке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шахак, израильский профессор, пишет, что такое отсутствие перевода важной работы не является чем-то необычным, объясняя это тем, что большая часть критической информации об Израиле и некоторых формах иудаизма доступна только на иврите."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он и его соавтор Мезвинский, почетный профессор Университета Коннектикута и преподаватель Центрального университета штата Коннектикут, пишут: «Подавляющее большинство книг об иудаизме и Израиле, опубликованных, в частности, на английском языке, намеренно фальсифицируют освещаемые темы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению Шахака и Мезвинского, «почти все умеренно искушенные израильские евреи знают факты об израильском еврейском обществе, которые описаны в этой книге. Однако эти факты неизвестны большинству заинтересованных евреев и неевреев за пределами Израиля, которые не знают иврита и поэтому не могут прочитать большую часть того, что израильские евреи пишут о себе на иврите»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своей предыдущей книге, «Еврейская религия, еврейская история», Шахак приводит ряд примеров. В одном из них он описывает книгу 1962 года, опубликованную в Израиле в двуязычном издании. Текст на иврите располагался на одной странице, а английский перевод - на противоположной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шахак описывает серию титульных страниц, на которых ивритский текст одного из основных еврейских сводов законов содержит приказ об истреблении неверных евреев: «Это долг - истребить их своими руками». В английской версии на противоположной странице он был смягчен следующим образом: «Это долг - предпринимать активные действия для их уничтожения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее на иврите указывается, кто из «неверных» должен быть истреблен, и добавляется: «Да сгинет имя нечестивца». Среди них был и Иисус из Назарета. На противоположной странице с английским переводом ничего этого нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Что еще более примечательно, - сообщает Шахак, - несмотря на широкое распространение этой книги среди ученых в англоязычных странах, ни один из них, насколько мне известно, до сих пор не выразил протеста против этих грубых обманов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восхваляемый Саидом, Чомски и т. д., Шахак сегодня практически неизвестен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта модель избирательного упущения, похоже, относится и к самому Шахаку, чьи работы сегодня практически неизвестны палестинским активистам, хотя он считался одной из главных фигур в борьбе против израильского угнетения палестинцев и его работы высоко оценивались различными писателями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Шахак был жив, Ноам Чомски назвал его «выдающимся ученым» и сказал, что он обладает «замечательной проницательностью и знаниями. Его работа информирована и проницательна, это вклад огромной ценности»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдвард Саид писал: «Шахак - очень мужественный человек, которого следует наградить за его заслуги перед человечеством... Одна из самых замечательных личностей на современном Ближнем Востоке». Саид написал статью для книги Шахака «Еврейская история - еврейская религия»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Католическая газета «Нью Таймс» отметила: «Это замечательная книга... (Она) заслуживает широкого круга читателей, не только среди евреев, но и среди христиан, которые стремятся к более полному пониманию как исторического иудаизма, так и современного Израиля»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Jewish Socialist сказал: «Каждый, кто хочет изменить еврейскую общину так, чтобы она перестала идти на поводу у сил реакции, должен прочитать эту книгу»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "London Review of Books назвал книгу Шахака «замечательной, мощной и провокационной»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако сегодня лишь немногие американцы знакомы с работой Шахака и содержащейся в ней информацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Деньги налогоплательщиков США и еврейский экстремизм в Палестине"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы они знали, трудно поверить, что американцы позволили бы 8, 5 миллиона долларов в день из своих налоговых поступлений направлять в Израиль, где подобные учения являются основой для влиятельного меньшинства, оказывающего непропорционально большое влияние на действия правительства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также маловероятно, что полностью информированная американская общественность позволила бы вычитать из налогов в США пожертвования религиозным учреждениям в Израиле, которые преподают супрематические, иногда жестокие доктрины, пропагандирующие геноцид неевреев (включая сионистов и несионистов-христиан)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только в 2011 году одна организация собрала в США более 10 миллионов долларов, которые можно было вычесть из налогов - деньги ушли из американской экономики и пошли на поддержку незаконных и агрессивных израильских поселений в Палестине. Некоторые из этих денег пошли людям, осужденным за убийство, в том числе убийце премьер-министра Израиля Ицхака Рабина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некролог Шнеерсона в New York Times сообщил, что Шнеерсон был «крупной политической силой в Израиле, как в кнессете, так и среди электората», но не описал характер его влияния."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из немногих авторов, готовых публично обсуждать выводы Шахака и Мезвинского, является Аллан Браунфельд. Браунфельд - редактор журнала «Вопросы Американского совета по иудаизму» и автор «Вашингтонского доклада по делам Ближнего Востока»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своей рецензии на книгу «Еврейский фундаментализм в Израиле» Браунфельд описывает взгляды Шнеерсона на Израиль:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Равви Шнеерсон всегда поддерживал израильские войны и выступал против любого вывода войск. В 1974 году он решительно выступил против ухода Израиля из Суэцкого региона. Он обещал Израилю божественные милости, если тот продолжит оккупировать другие страны»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Браунфельд сообщает, что после смерти Шнеерсона «тысячи его израильских сторонников сыграли важную роль в победе Биньямина Нетаньяху на выборах». Среди религиозных поселенцев на оккупированных территориях хасиды из Хабада - одна из самых экстремистских групп. Барух Гольдштейн, массовый убийца палестинцев, был одним из них\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один такой хасид - раввин Ицхак Гинсбург (также иногда пишут «Гинзбург» и «Гинсбург»), который учился у Шнеерсона в Краун-Хайтс и руководит крупным институтом Хабад на Западном берегу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гинзбург восхваляет Гольдштейна, убившего 29 палестинцев во время молитвы, и считает всех неевреев недочеловеками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам автора Мотти Инбари, Гинзбург «придает большое значение галахическим и каббалистическим подходам, которые подчеркивают различие между евреями и неевреями (язычниками), навязывая четкое разделение и иерархию в этом отношении»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своей книге «Еврейский фундаментализм и Храмовая гора: кто построит Третий храм? Инбари утверждает:» (Гинзбург) утверждает, что, хотя евреи являются избранным народом и созданы по образу и подобию Божьему, язычники не имеют такого статуса и фактически считаются недочеловеками\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профессор Инбари, израильский ученый, который сейчас преподает в США, пишет, что теологический подход Гинзбург увековечивает «некоторые представления, которые были популярны в средневековые времена»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Например, - пишет Инбари, - заповедь» Не убий «не относится к убийству язычника, поскольку» Не убий «относится к убийству человека, а язычники для него не люди»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инбари сообщает: «Аналогично, Гинзбург сказал, что теоретически, если еврею нужна пересадка печени, чтобы выжить, будет допустимо схватить нееврея и силой отнять у него печень»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя американская пресса почти никогда не публикует подобную информацию, 26 апреля 1996 года в журнале Jewish Week появилась статья Лоренса Колера, в которой рассказывалось об учении Гинзбурга, в том числе о его проблематичных корнях в еврейских текстах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колер сообщил, что профессор библеистики Еврейского университета в Иерусалиме раввин Моше Гринберг «призвал к радикальному пересмотру еврейского мышления в отношении некоторых еврейских текстов на том основании, что такие ученые, как раввин Гинзбург, далеко не аберрантны в их использовании»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Колер процитировал опасения Гринберга: «В Талмуде есть высказывания... сделанные в обстоятельствах, когда они носят чисто теоретический характер, потому что в то время у евреев не было возможности сделать это», - объяснил он. А теперь, по его словам, «оно распространилось на обстоятельства, когда у евреев есть государство и они наделены властью» \"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раввин, связанный с Гинсбургом, является соавтором печально известной израильской книги «Царская Тора», в которой утверждается, что еврейский закон иногда разрешает убийство нееврейских детей. Пожертвования американцев школе Хабад, которой руководит Гинзбург и которая опубликовала вышеупомянутую книгу, подлежат налогообложению в Соединенных Штатах. Гинзбург, который поддерживает эту книгу, преподает в Израиле, США и Франции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако эти экстремистские взгляды продолжают оказывать сильное влияние."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Израильские военные пособия повторяют экстремистское учение: «убивать даже хороших гражданских»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, в брошюре, написанной одним из главных капелланов, говорится: «Во время войны, когда наши войска штурмуют врага, Галаха разрешает и даже предписывает им убивать даже добрых/невинных гражданских лиц...». Такие наставления раввината Цахала были важны во время гражданской войны в Израиле в 2008 году: 9 атак на Газу, в результате которых погибло 1400 жителей Газы, около половины из которых были мирными жителями. (Палестинское сопротивление убило девять израильтян во время этой «войны») По состоянию на 19/12/2023 г. Израилем было убито более 20 000 жителей Газы, 95% из которых - мирные жители, а подавляющее большинство - женщины и дети."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чикагский писатель Стивен Лендман описал эти учения на ряде примеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2007 году бывший главный раввин Израиля Мордехай Эльяху призвал израильскую армию к массовым убийствам палестинцев: «Если они не остановятся после того, как мы убьем 100 человек, тогда мы должны убить 1000. А если они не остановятся после 1000, тогда мы должны убить 10 000. Если они все еще не остановятся, мы должны убить 100 000. Даже миллион»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лендман сообщает, что некоторые экстремистски настроенные израильские раввины учат, что «десять заповедей не распространяются на неевреев. Поэтому их допустимо убивать при защите родины, и, по словам президента Еврейского раввинского совета,» вражеских гражданских лиц не существует во время войны. Закон нашей Торы состоит в том, чтобы пожалеть наших солдат и спасти их..... Тысяча нееврейских жизней не стоит одного еврейского ногтя\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лендман пишет: «Раввин Давид Бацри назвал арабов» бичом, дьяволом, бедствием... ослами, и мы должны спросить себя, почему Бог не создал их, чтобы они ходили на четвереньках «. Ну, ответ в том, что они нужны для строительства и уборки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один из этих раввинов - Манис Фридман, хабад-любавичский раввин, вдохновленный Шнеерсоном, который служил синхронным переводчиком ряда выступлений Шнеерсона (в настоящее время Фридман - декан Института еврейских исследований в Миннесоте)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2009 году в израильской газете Ha'aretz была опубликована статья: \"Как и лучшие раввины Хабад-Любавич, Манис Фридман завоевал сердца многих неаффилированных евреев своими харизматичными речами о любви и Боге; именно Фридман помог Бобу Дилану наладить отношения с Хабадом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Но Фридман, который сейчас путешествует по стране в качестве представителя движения Хабад, показал себя не с такой теплой и милой стороны, когда его спросили, как, по его мнению, евреи должны относиться к своим арабским соседям»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В статье журнала Moment: «Спросите раввинов. Как евреи должны относиться к своим арабским соседям»? Фридман ответил:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не верю в западную мораль, то есть не убивать мирных жителей и детей, не разрушать святые места, не воевать в праздники, не бомбить кладбища, не стрелять до того, как они выстрелят первыми, потому что это аморально\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Единственный способ вести моральную войну - это еврейский способ: Уничтожить их святые места. Убивайте мужчин, женщин и детей (и даже скот)»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лендман сообщает: «Подобные мнения - не исключение. Хотя они в меньшинстве, они распространены во всем израильском обществе...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они также работают, отмечает Лендман, на предотвращение мира в Израиле и Палестине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [195, 195]}
Комментарии 2