06 ноя 2023 · 17:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fotor_1699281531678.jpg", "filesize": 124212, "height": 560, "pic_id": 746364, "url": "/files/article_image/2023/11/06/fotor_1699281531678.jpeg", "width": 964}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "28 октября в своей речи на иврите Нетаньяху оправдал массовое уничтожение мирного населения Газы ссылками на Библию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вы должны помнить, что сделал с вами Амалек, говорит наша Библия. И мы помним. И мы боремся. Наши храбрые солдаты и бойцы, которые сейчас находятся в Газе и во всех других частях Израиля, присоединяются к цепи еврейских героев, которая началась 3000 лет назад, от Иисуса Навина бен Нуна, до героев 1948 года, Шестидневной войны, войны в октябре 73 года и всех других войн в этой стране. У наших войск героев есть одна высшая главная цель: полностью разгромить врага-убийцу и гарантировать наше существование в этой стране. Мы всегда говорили:» Никогда больше «. Никогда больше - это сейчас»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Библии, на которой основан национальный роман Израиля, есть обещание Земли Обетованной и есть повеление геноцидить Амалека, включая женщин, детей, младенцев и скот (поскольку Израиль не делает различия между своими врагами и скотом). Это говорит один и тот же Бог. Завоевание Ханаана и истребление Амалека - это одно и то же, потому что для завоевания Ханаана нужно было пересечь территорию Амалека, а этот народ противился этому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Библии амаликитяне представлены как арабский народ, происходящий от Авраама. Они были первым враждебным народом, с которым столкнулись евреи на пути из Египта в Ханаан. В цинично-парадоксальной формулировке Яхве просит Моисея помнить о том, что Амалек не должен быть помянут: «Напиши это в книге на память и объяви Иисусу Навину, что Я изглажу память об Амалике из-под неба» (Исход, 17: 14). Эта идея повторяется во Второзаконии 25: 19: «Когда Господь, Бог твой, избавит тебя от всех врагов твоих кругом, в земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в наследие, чтобы ты владел ею, то изгладь память об Амалеке из-под неба. Не забывай!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Загадочным образом Амалек впервые выживает после геноцида, и мы вновь встречаем его в первой книге Самуила, когда Яхве приказывает царю Саулу: «Я решил наказать Амалика за то, что он сделал с Израилем, отрезав им путь, когда они вышли из Египта. Теперь иди и порази Амалика, осуди его со всем, чем он владеет, не давай ему пощады, убивай мужчин и женщин, детей и младенцев, волов и овец, верблюдов и ослов». (1 Цар. 15: 8). Но Саул пощадил «царя Агага и все лучшее из стада и паствы, тучных детей и ягнят». Таким образом, он ослушался Яхве, проявив милосердие, и за это лишился царской власти, так как Яхве не милует неевреев: «Я раскаиваюсь, что дал царство Саулу, ибо он отступил от Меня и не исполнил повеления Моего» (15: 11). Яхве лишает Саула царской власти, а Самуил «зарезал» Агага (значение еврейского глагола shsf вызывает споры, в некоторых переводах предлагается разрезать его на части или четвертовать). Несмотря на этот теоретически идеальный библейский геноцид, Амалек остается вечным кошмаром Израиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и его дед Исав, Амалек часто ассоциируется с Римом и, следовательно, начиная с IV века, с христианством. Амалек также иногда ассоциируется с Ираном, поскольку злодей Книги Эстер, Хаман, обозначен как агагит, т. е. потомок амалекитского царя Агага. Именно поэтому повешение Хамана с десятью сыновьями и истребление 75 тыс. персов, ежегодно отмечаемое на Пурим, ассоциируется в еврейской традиции с истреблением амаликитян и казнью их царя Агага. Эпизод из книги Исход, завершающийся словами «Яхве воюет с Амаликом из рода в род» (Исход 17: 16), является библейским чтением для утра Пурима."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Традиция гласит, что амаликитяне - вечные враги евреев», - пояснил Джеффри Голдберг в 2009 г. в статье «Страхи Израиля, арсенал Амалека», опубликованной в New York Times. Он сообщил, что на вопрос близкого советника премьер-министра, как оценить «глубину озабоченности г-на Нетаньяху по поводу Ирана», ему ответили: «Думай об Амалеке» 2."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Похоже, Нетаньяху как никогда одержим идеей Амалека, который для него одновременно является Ираном и ХАМАСом. Но, призывая израильтян вспомнить об Амалеке, пока их армия наносит удары по Газе, включая мужчин, женщин, детей, младенцев и домашний скот, Нетаньяху просто пытается сплотить свою страну вокруг боевого клича, который очень хорошо знаком все большему числу благочестивых евреев в Израиле и во всем мире. Возьмем, к примеру, проповедь раввина Элиягу Кина, последнюю из его цикла «70 самых трудных вопросов иудаизма». Сегодняшний вопрос звучит так: «Почему Бог просит евреев уничтожить Амалека?»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позвольте подытожить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амалекитяне заслужили свою участь, объясняет раввин Кин, потому что они хотели помешать евреям пересечь их землю и вторгнуться в Палестину. Но это была воля Бога, чтобы евреи пересекли их землю. А воля Бога - это добро, тогда как противодействие воле Бога - это зло («зло - это противоположность добра», как отмечал Ребе). Это несложно: «высшее добро - это то, что исполняет волю Бога в этом мире», а зло - это «все, что противостоит исполнению воли Бога» (5: 26-45). Поэтому истребление Амалика - это добро, а отказ от истребления Амалика - зло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно поэтому Саул совершил зло, пощадив царя и скот амаликитян. В наказание Бог свел его с ума и отнял у него царство, чтобы передать его Давиду, который был лучшим истребителем (например, жителей Раввы, которых он «истребил пилами, железными боронами и топорами, и положил их в печи» (2 Цар. 12: 31 и 1 Пар. 20: 3)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До амаликитян были мадианитяне. Они тоже заслуживали истребления, поскольку побуждали евреев жениться на нееврейках. Но Бог хотел, чтобы евреи женились исключительно друг на друге. Поэтому Бог приказал Моисею устроить полный геноцид. Но его народ уклонился от выполнения задания и пощадил жен и маленьких детей мадианитян. Моисей недоволен. «Почему вы оставили в живых всех женщин? Они (...) были причиной неверности израильтян Яхве». Поэтому евреи должны вырезать этих женщин и их детей мужского пола, но Моисей, проявив снисходительность, разрешает им оставить «маленьких девочек, которые не делили мужского ложа, и пусть они будут вашими». Добыча составила «675 000 голов мелкого скота, 72 000 голов крупного скота, 61 000 ослов и, если говорить о людях, о женщинах, не разделявших ложа с мужчиной, то всего 32 000 человек» (Числа 31: 1-47). Яхве поступил милостиво, пощадив скот. Обычно в городах, которые оказывали ему сопротивление, убивали «все дышащее», как людей, так и животных (Втор. 20: 13-18), как в Иерихоне, где «все в городе, мужчины и женщины, молодые и старые, быки, овцы и ослы, преданы были мечу» (Иисус Навин 6: 21)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш добрый раввин объясняет, что Бог приказал истребить все эти народы, потому что эти массовые убийства были проявлением Его доброты. Поэтому «лучший способ любить то, что любит Бог, - это ненавидеть то, что Бог ненавидит. Если вы ненавидите то, что Бог ненавидит, вы будете любить то, что Бог любит. Вот как это работает. Чтобы действительно любить то, что любит Бог, нужно ненавидеть то, что Бог действительно ненавидит. А Бог ненавидит Амалика»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь есть тонкость, которую раввин не обходит стороной: Амалек не всегда хочет уничтожить евреев. Иногда он просто хочет их ассимилировать, что едва ли не хуже. «Поэтому, если вы не победите его, если не будете вести с ним войну, вы рискуете быть ассимилированными»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причина опасности амаликитян в том, что они получили «концентрат нечистых душ», тогда как евреи, как известно, получили «концентрат божественных душ». «Согласно Торе, еврей лучше всего приспособлен к тому, чтобы творить добро». Например, истреблять Амалека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это объясняет, почему Амалек не любит евреев. «Амалека беспокоит то, что еврей верит в мусар, в мораль. Ему не нравится, когда мы проявляем доброту и отзывчивость. Ему не нравится наша Тора, потому что он верит в ее полную противоположность». В самом деле, амалекитяне отвергают Тору, которая предписывает их истребить, поэтому они отвергают добро и творят зло. Поэтому они должны быть истреблены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, - резюмирует раввин Кин, - мы жестоки к амалекитам, потому что должны быть жестокими. Ведь именно так они поступили бы с нами, если бы у них была такая возможность. Если бы они могли, они бы уничтожили еврейский народ. Отсюда и притча о еврейском враче, который, будь он пророком, разрезал бы Гитлера при рождении. Ибо следует сказать: «Амалек - это концентрация ненависти». Но ненависть надо ненавидеть - кроме ненависти Бога к Амалику, которую надо любить, - поэтому надо ненавидеть Амалика всей ненавистью Яхве, который есть любовь. Ничего сложного!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, спрашивает Рав, зачем же истреблять еще и животных? «Ну, животные могут легко сбить нас с пути: посмотрите на всех этих любителей животных, которые объездили весь мир, чтобы спасти китов!» Другое объяснение: «Зачем избавляться от этих бедных животных? Бог не оставил места для жалости к тем, кто принадлежал или был связан с Амалеком». Когда ты Бог, ты не делаешь ничего наполовину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, Амалек должен быть истреблен, потому что так повелел Бог, а Его заповедь вечна. Истребление Амалека - это правильный поступок, потому что такова воля Бога. Когда Амалек будет полностью истреблен, тогда «все зло перестанет существовать. Все зло исчезнет. Не будет больше зла». Добро восторжествует, «Бог будет Царем всей вселенной». Таково будет царствование Торы. Чтобы достичь этого, евреи должны истреблять Амалека снова и снова, пока не останется ни одного. Бог не хочет делать это сам. «Задача евреев - исправить мир и принести пришествие Бога в наш мир». «Кто может изменить и исправить мир? Еврейский народ. И как мы это делаем? Через Тору, которая дает нам силы преодолеть сердце зла». Уничтожив Амалека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, кстати, кто был Амалеком в 2009 году? «Ответ предельно ясен: Германия». Действительно, немцы создали вечную Катастрофу. Гитлер, называвший себя пророком, думал, что Бог хочет истребить евреев. Но он ошибался. Наоборот, Бог хочет истребить амаликитян, которые иногда маскируются под немцев, иногда под иранцев или арабов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге: если амалекитянин заявляет, что Бог хочет истребить евреев, то он - абсолютное зло. Но если Нетаньяху напоминает, что Бог хочет, чтобы евреи истребили амаликитян, которыми являются жители Газы, то все в порядке, и главы государств христианского мира откликаются на этот призыв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь мы, христианизированные народы, знаем, что в древности Бог избрал евреев, дал им Палестину и приказал истребить амаликитян. Что мы можем возразить раввину? Что Бог в молодости немного увлекся, но потом изменился? Что Бог не имел в виду то, что говорил, или что он говорил аллегорически? Что амаликитяне уже не те, что были раньше, и что теперь они имеют право выступать против библейского проекта? Все эти измышления просто смешны. Ведь в христианской Библии Бог, творец Вселенной, действительно отдает приказ об истреблении Амалека. Это бесспорно, неоспоримо, неопровержимо. И Бог есть Бог, ради Бога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если только дьявол не притворяется Богом последние две тысячи лет. Действительно, если присмотреться, то Яхве имеет все признаки дракона: дым из ноздрей и пожирающий огонь из пасти (Пс. 18: 8-9 и 2 Цар. 22: 9), крылья (Пс. 17: 8; 36: 8; 91: 4) и пристрастие к запаху всесожжений (Быт. 8: 21)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Амалек — библейский ветхозаветный персонаж; сын Элифаза, внук Исава; считается родоначальником ханаанейского племени амалекитян, хотя об этом народе упоминается, как о могущественном, ещё задолго до рождения Амалика. Амалек — первый враг, напавший на евреев после того, как они, свободные, вышли из Египта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [119, 119]}
Комментарии 1