30 окт 2023 · 22:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fotor_1698693054588.jpg", "filesize": 165013, "height": 484, "pic_id": 740892, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/30/fotor_1698693054588.jpeg", "width": 980}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуй, самым важным танцем греческих понтийцев является танец Серра или пиррихий. Не потому, что он самый распространенный, а потому, что он наиболее известен даже людям не понтийского происхождения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Информация, которую можно почерпнуть об этом танце из различных Интернет-сайтов, многочисленна и запутана. В качестве человека, от которого происходит название танца, упоминается Пирр или Неоптолем (Пиндар, Лукиан). Кроме того, Афиней в «Деипинософитах» говорит, что танец происходит от лаконского Пирра, а Страбон и Полидевк связывают его с критским Пирром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, здесь возникает путаница. Ведь все вышесказанное не относится к происхождению танца. Они касаются только его этимологии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому некоторые утверждают, что танец сохранил только древнее название, не имея никаких существенных истоков в древности. Но давайте посмотрим - вдали от всяких сайтов - что утверждают о создании танца сами древние авторы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древние писатели считают его создательницей богиню Афину (Дионисий Галикарнасский, Лукиан, Гомер). Согласно мифологии, богиня Афина первой станцевала пиррихий в тот момент, когда появилась на свет из головы Зевса (она не была рождена) в полном боевом снаряжении. От Платона мы даже узнаем о происхождении имени богини. Афина танцевала его и после победы над титанами, причем в этот момент она сама обучала ему людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но поскольку пиррихий - это не только танец, но и музыка, мы должны посмотреть, подтверждается ли вышесказанное теорией древнегреческой музыки. Как известно, теория древнегреческой музыки сохранилась и даже существует в нескольких трудах, например, Аристоксена, Евклида, Алипия и многих других..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно ей, пирром называется любой танец в 7 раз. Эти танцы, пирровы танцы, относятся к роду, называемому «эпирритон» или «эпитрихион». Этот род посвящен богине Афине - священное число 7, которая не рождает и не рождается, подходит только ей, которая никогда не рождалась и не рожала; точно так же, как танцы в пять времен (peans) посвящены Аполлону, танцы в девять времен - Зевсу и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пирр как военный танец был не единственным. Это еще одна путаница, которую необходимо прояснить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существовало множество военных танцев, таких как паэны (Пангелла), калаврисмос (Фракия и Малая Азия), телесия (Македония), карпаи (Фессалия) и др. Однако ни одна из них не называется пирровой, хотя все они являются военными. Это следует уточнить потому, что многие люди, не изучавшие теорию древнегреческой музыки, называют боевые танцы пирровыми, так что даже хамико называют пирровым, что для древних было бы по меньшей мере смешно!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пирра имела важное значение в культе Артемиды, во время которого танцовщицами были женщины (Каллимах называет эту пирру «prylis»). Артемида, как известно, была покровительницей амазонок. Но амазонки жили в Причерноморье и были дочерьми Ареса (бога войны). Все это не может быть простым совпадением…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, нельзя не упомянуть о музыкальных инструментах, сопровождавших пиррихий. С древнейших времен пиррихий исполнялся только на духовых инструментах. Это объясняется тем, что духовые инструменты имеют преимущественно боевое значение, в отличие от струнных, которые считались инструментами Аполлона. Следует также помнить, что во время войны древние греки располагали духовые инструменты типа зурны в тылу войска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В заключение следует отметить, что для того, чтобы называться современным танцем как продолжением древнего пиррихия, он должен обладать следующими характеристиками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например: Сиртос каламатианос (как и многие другие греческие танцы) исполняется 7 раз, но никак не является военным танцем; цамико является военным танцем, но не исполняется 7 раз, и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [204, 204]}
Комментарии 2