03 ноя 2023 · 20:49    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "fotor_1699033303617.jpg", "filesize": 80448, "height": 483, "pic_id": 744332, "url": "/files/article_image/2023/11/03/fotor_1699033303617.jpeg", "width": 951}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переход от юности к взрослости во всех традиционных культурах был одним из самых серьезных и формальных мероприятий и являлся предметом заботы как правителей, так и всего общества. И власти, и граждане общества заботились о молодых людях, проходящих этот этап, через определенную систему-программу воспитания и тестирования подростков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Древнегреческими обществами, отличившимися в этой области, были Афины с термином «подросток», Спарта с термином «крипта» и минойский Крит с термином «ageles»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "АФИНЫ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Афинах времен Аристотеля афиняне, годные к военной службе, состояли из 42 рангов в возрасте от 19 до 60 лет, и каждый ранг имел свою фамилию Геро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "19 и 20 лет, молодые или подростки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "21-50 лет, в основном военные"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "51 - 60 лет, старики"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афиняне вели список граждан, которые могли быть призваны в армию. Первоначально в походы приглашались те, кто ранее в них не участвовал. Полезность этих рядов, помимо приглашения в походы, заключалась в том, что из их рядов выдвигались общественные арбитры и правители города."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из последнего ряда (60 лет) выбирались владыки. В конце ряда в группу вошли старейшины. В то же время ее Герой был готов помочь ряду подростков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается периода отрочества, то известно, что подростки давали клятву у святилища Аглароса, древнего божества смородины. Когда они становились гражданскими лицами, вступая в корпус армии гоплитов, то символически получали от города копье и круглый щит. Все афиняне активно участвовали в этом процессе и считали его событием величайшей важности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все подростки проходили двухлетнюю службу и охраняли границу, при этом, как мы знаем из их присяги, они гарантировали охрану границ города, пшеницы, ячменя, виноградных лоз, оливок и фиговых деревьев. Служба была одновременно и периодом изоляции, и после ее окончания они считались гражданами и солдатами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отрочество считалось периодом приобщения к военной и общественной жизни. Это не было чем-то похожим на современную военную службу, а было подготовкой к тому, чтобы стать активными гражданами, достойными воинами и ответственными главами семей. Необходимыми условиями для того, чтобы считаться гражданином, были женитьба и вступление в колонну воинов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Молодые люди в возрасте 18-20 лет служили в городе в качестве пограничников. В этот период они находились в полной изоляции от семьи и общества. Настоящими гражданами они считались только после окончания этого периода и вступления в конвой. Как патрули, их зоной действия были, как следует из названия, окраины города, и в очень редких случаях они выходили из города только с легким оружием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Платон в «Законах» описывает аналогичную роль под названием «агроном», т. е. тот, кто находится в пограничных районах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Охрана границ сама по себе приводит к изоляции на всех уровнях. На физическом уровне - потому что они находились далеко от центра города, на психологическом - потому что не имели общения с согражданами, на ментальном - потому что на них лежала ответственность за охрану границ города, о которой они должны были думать и решать, как поступить, самостоятельно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя мы относим эти элементы, в частности, ко времени Аристотеля, несомненно, что этот институт существовал с архаических времен и впоследствии сохранился во всех районах классической Греции. То, что мы знаем об афинских законах, представляет собой сбор и рационализацию того, что действовало ранее, что позволяет нам лучше понять цель полового созревания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аристотель представляет этот период как военную службу, но это, конечно, нечто большее, поскольку он завершает обучение подростков различным предметам, начинаясь, по сути, в 16 лет и заканчиваясь в 20."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф, который мы можем привести в качестве примера и который объясняет сложившуюся ситуацию, - это миф о Меланфе и Ксанфе. Именно этим мифом объясняется праздник Апатурия, который устраивался в месяце Пямпсионе (октябре) после окончания сражений, когда юноши возвращались из походов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действие мифа происходит на границе Аттики и Беотии, в гористой местности с плохими условиями жизни, единственными обитателями которой были пастухи и охотники. Кроме того, тот факт, что эта территория находилась под спорной оккупацией двух государств, делал ее идеальным местом для обучения молодежи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это место называлось Мелайна или Меланья Чора, т. е. Черная Земля. Царем беотийцев был Ксантос, т. е. «Ксантос», а афиняне назывались тимоитами. Оба решили решить территориальный спор поединком. Но тимоиты бежали, так как, по одной из версий, были стары. Тогда в афинской фракции появляется еще один защитник, который обещает стать преемником царя. Его имя - Мелант, т. е. Мелантос. «Черный». Таким образом, мы имеем битву между Черным и Белокурым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе битвы Мелант обращается к Ксантосу: «Ксантос, ты не соблюдаешь правила поединка. Рядом с тобой кто-то есть». Удивленный, Ксантос оборачивается, чтобы посмотреть, и Мелантос, воспользовавшись случаем, убивает его. После этой победы Мелантос становится афинским царем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть традиции, согласно которым Мелантос молится Зевсу Апатеанорасу, а по другим - Дионису, появляющемуся ночью в козьей одежде, т. е. ночному Меланаису."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы видим, что в мифе обман является доминирующим и решающим для окончательной победы. По сути, стандарт поведения, навязываемый молодым, существенно отличается от того, которого они должны будут придерживаться впоследствии как солдаты в фаланге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другим доминирующим элементом мифа является присутствие черного цвета. Меланетос - герой, Мелайнаи - место, Мелайнаи - бог. Черный - цвет официальной одежды, хламиды афинских подростков. Объяснение этому двоякое: с одной стороны, это напоминание о черном парусе на корабле Тесея, а с другой - символ мистического отчуждения, через которое прошли подростки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СПАРТА "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учреждение, аналогичное афинскому, в Спарте называлось криптия. Это был скорее институт подготовки к военной жизни, чем в Афинах, поскольку общество Спарты было более воинственным и ориентированным на военное дело."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот период мы имеем очень странную форму обучения, по крайней мере, в том, что касается охоты с гелотами. Так получилось, что в период изоляции, которая здесь также была очень распространена, у нас был период, когда спартанские подростки охотились на эллинов и, как правило, убивали их. На этом заканчивалась важная часть их обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стандартом спартанцев в этот период были лесные налетчики и скалолазы. Ключевым элементом этого периода было также ночное пребывание на горе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подросток Спарты назывался криптос. Ключевое отличие от Афин заключалось в том, что если в Афинах подросток переживал этот период как миф, то у спартанцев он был жизненной практикой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Криптой называли молодых людей, ушедших из государства, чтобы «скитаться» скрытно, изолированно, «нагими», т. е. без тяжелого вооружения по горам и сельской местности, питаясь как попало, охотясь и убивая по ночам гелотов, которым государство каждый год объявляло войну, чтобы их убийство не было преступлением. Этим периодом, по Платону, была зима."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если перевернуть то, что делали скрытые, то мы обнаружим, какими именно принципами и правилами руководствовались взрослые спартанцы - гоплиты, входившие в фалангу. Такие добродетели гоплитов, как общинное проживание, общие обеды, открытые сражения, дневные, низовые, летние, лобовые атаки между фалангами, были в Спарте в большем почете, чем в любом другом месте Греции. Спартанец, чтобы считаться полноправным гражданином и воином, должен был пройти обучение и воспитание, предусмотренное набором мифических ритуалов, которые продолжали действовать и после классической эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из римских историков сообщает, что по приказу Ликурга дети должны были уходить в поле, жить без роскоши, в труде и заботах, и не возвращаться в город, пока не станут мужчинами. Здесь мы имеем еще одну дихотомию: крипты в лесу, с одной стороны, и гоплиты в городе, с другой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одной особенностью спартанцев, не встречающейся в остальной Греции, было то, что здесь взрослые держали длинную запятую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень важным и интересным был ритуал, проходивший в Платанисти (лесу платанов). Там столкнулись две группы лакедемонских криптидов. В битве использовалось оружие и дикие элементы, то есть разрешался ряд запрещенных ударов, например, укусы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед этим богу дикого рукопашного боя Эниалию было принесено в жертву 2 собаки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ему также предшествовала битва двух вепрей (кабанов) - животных крайне диких, но одомашненных. Победа того или иного кабана обычно предвещала победу той судьбы, к которой он принадлежал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно отметить, что в Спарте дикость и цивилизация сосуществовали, а институт в целом способствовал и создавал необходимые условия для более плавного перехода от дикой юности к цивилизованной взрослой жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее парадоксальным и противоречивым элементом в Афинах, Спарте, а также, как мы увидим, на минойском Крите, была полярность, которую мы наблюдаем между взрослыми и подростками. Здесь наблюдается ряд контрастов на всех уровнях. По сути, подростки жили по принципам и законам, которые полностью противоречили тем, которым они должны были следовать во взрослой жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот период как раз и был переходом от жизни к природе, к цивилизации. Набор мужчин здесь, как и в любом другом обществе, представляет собой взаимодополняемость, инь-янь, где подросток - это инь, темное, теневое, а взрослый - это ян, светлое, бестелесное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но самое главное, что необходимо отметить, - это два пути:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) индивидуальный путь и подвиг, который должен совершить подросток, чтобы считаться мужчиной; "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) групповой путь участия в целом и подвиг, который должен совершить коллектив и который является высшим и подлинно творческим. Коллективный путь - это путь, который делает цивилизацию и возвышает все общество, а путь подростка - это путь, который делает мужчин - героями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "КРИТ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На минойском Крите и позже процесс инициации и воспитания подростков был официальной задачей, за которую отвечали опытные и известные педагоги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Целью этого процесса было формирование молодых людей, чтобы они могли стать активными членами общества. Здесь они учились той роли, которую впоследствии будут играть как взрослые и граждане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их обучение включало в себя именно те элементы, которым Ахилл научился у Хирона и Феникса: манеры поведения, охоту, верховую езду, метание копья, стрельбу из лука, музыку, танцы, а также элементы медицины и фармации. Находок, представляющих юношей во всех этих образовательных формах и раскрывающих их всестороннее и полное образование, очень много."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Характерны находки, связанные с уличными скачками, боксом, ловлей дикого быка, охотой с луком, со священными танцами, музыкой на многих инструментах и с семиструнной лирой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует подчеркнуть, что в боксе, как видно по изображениям на многих вазах, была отработана великолепная техника, которой молодые люди владели в совершенстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бой считался мужским видом спорта. Именно здесь подростки проходили испытание на право называться мужчиной. Тот, кто не был бегуном, мужчиной не назывался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но охота и танцы были венцом воспитания и важным критерием оценки подростков, так как и в этой области они должны были пройти испытание и показать себя, чтобы считаться гражданами мужского пола и иметь полные права."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Минос, согласно мифологии, был великим охотником и владел грозным луком. Самая главная богиня Крита - Артемида Диктинна - была богиней охоты, и ее сопровождал юноша. Кроме того, с охотой была связана и Вритомартис, которую впоследствии отождествили с Артемидой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время праздника Гипербои (громких криков) открывалась охота, и неофитам предлагалось принести какую-нибудь добычу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миитская охота на диких быков проходила между северной стороной Мессарской равнины и южными предгорьями Иды (Псилоритис). Здесь подросток был призван проявить свои способности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь мы также отмечаем некоторые общие элементы с двумя другими городами-государствами, такие как подвиг, который должен совершить юноша, и пограничный регион, где ему приходится изолироваться и выживать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об организованности системы инициации юношей свидетельствует соответствие между четырьмя сыновьями и четырьмя дочерьми Миноса и Пасифаи и четырьмя сословиями критского общества. Мы знаем, что критские кузнецы устанавливали определенные инициационные испытания для молодых людей, желающих стать членами гильдии, которые включали в себя принудительный проход через инициационные пещеры, испытание на устойчивость к огню, инициационную смерть, а также бритье головы, смену одежды и принятие особых имен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Молодые люди жили группами, называемыми агелами, а взрослые составляли роты. После пограничных испытаний молодые люди были вынуждены носить темную, а иногда и женскую одежду и подвергались жестокой борьбе. Только после успешного прохождения всех испытаний они получали гражданские права."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого проводились обряды-праздники, знаменующие переход подростков в мужское сословие. Это был праздник Энтисии или Перифисии. Во время этого праздника происходил обряд отказа от детских одежд и превращение юношей в мужчин божеством Потня. Обряды проводились в известных пещерах, где было найдено множество предметов-приношений молодых посвященных с четкой символикой и несомненными следами/признаками проводившихся в них инициационных ритуалов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юноша во время инициационных испытаний призван доказать свою силу, выносливость, мужество и способность справиться со своей новой ролью гражданина, воина, мужа. Инициатор умирает, чтобы возродиться, и, преодолевая невежество, идет к знанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф о Тесее и Минотавре глубоко символичен. Подросток Тесей должен победить свою темную сущность - Минотавра - под руководством царя Миноса, великого педагога и Инициатора. Тесей, который достигает совершеннолетия, пройдя через лабиринт, является образцом для афинских подростков. Общими для других мифов элементами являются:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Коварство (клещ Ариадны)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изоляция (лабиринт)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Граница (испытание за границей)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Охота (Минотавр)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подвиг (смерть Минотавра)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Черный цвет (черные паруса возвращения)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маскировка (двое из новых спутников Тесея были одеты в... женскую одежду)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Результат (коронация Тесея как царя)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во всех трех этих обществах мы видим, какое значение и ценность придавали граждане критическому возрасту - подростковому. Это вполне естественно, поскольку именно в этом возрасте у молодых людей есть прекрасная возможность и испытание для развития определенных элементов, как внутренних, так и внешних, которые будут сопровождать их всю жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно поэтому в традиционных обществах государство всегда с методичностью и предвкушением смотрело на своих подростков, на будущие поколения. Ведь если считать, что общество - это целое, единое целое, имеющее рождение, рост и смерть, то есть живой организм, то молодые - это клетки, определяющие его будущее. Взрослые видели это в лицах молодых людей, а раз они хотели лучшего будущего, то должны были работать ради него."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "БИБЛИОГРАФИЯ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Черный охотник, Пьер Видаль-Наке, Пьер Видаль-Наке"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лечение на минойском Крите, А. Хурдакис"}], "attributes": []}], "selectedRange": [173, 173]}
Комментарии 1